Мордвинкова Юлия
НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
(1,6–2 года) «В гостях у бабушки»
Программное содержание:
1. Расширять ориентировку в окружающем при помощи малых фольклорных форм; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок, курица, цыпленок).
2. Закреплять умение подражать голосам животных и птиц, угадывать их по голосу.
3. Формировать умение детей по показу воспитателя слушать и выполнять простейшие элементарные движения.
4. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр.
5. Развивать зрительное и звуковое восприятие.
6. Развивать речь детей через фольклорные формы.
Публикация «НОД в группе раннего возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
7. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
8. Побуждать детей вступать в общение со взрослыми, эмоционально откликаться на происходящие события при помощи речи и игровых действий.
9. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Оборудование:
мягкие игрушки – животные: кот, петух, курица, цыпленок; картинки животных: корова, собака, свинья; диск с записью голосов животных, домик, скамейка, магнитофон, платок, фартук, оладушки, корзинка.
Предварительная работа:
Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки», «Вышла курочка гулять».
Разучивание игр с пальчиками — «Ладушки – ладошки», «Петушок».
Разучивание коммуникативных игр «Здравствуйте», «До свидания».
Игра «Кто как кричит?», «На ферме», «Мама и малыш», разрезные картинки «Домашние животные».
Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками.
Рассказывание сказок и рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных и птицах.
Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Я буду бабушкой, а вы мои гости.
(Надеваю платок и фартук).
(Звучит фонограмма «Чудеса природы» (Деревенская песенка)
Бабушка : Детушки мои пришли, здравствуйте. Проходите, будьте гостями.
Сегодня я хочу поздороваться с вами по-особенному. (Включается фонограмма, коммуникативная игра: «Здравствуйте»)
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка.)
Здравствуйте, ножки! (Пружинка).
Топ-топ-топ! (Топают ногами.)
Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки.)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.)
Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам.)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево.)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами).
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.)
Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками.)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью.)
Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем.)
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).
Привет! (Машут рукой.)
2. Основная часть.
Бабушка : Сегодня я свой двор украсила и прибрала, деток в гости позвала. Покажу я вам, кто во дворе живет. Есть у меня кот-Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, да мурлычет. Знаете как?
Ответ детей: «Мяу», «Мур- Мур»
Бабушка : Позовите его, он вмиг прибежит.
Ответ детей: «Кис-кис».
(Бабушка берет на руки мягкую игрушку кота, гладит. Приглашает детей подойти и погладить его.)
Бабушка : Посмотрите, какой у меня красивый кот. Погладьте его. Какого цвета у него шерсть? Люди заботятся о нем, ухаживают. А что любит кушать кот? (молоко) Давайте отпустим кота, пусть идет попьет молока (убираю кота). А мы поиграем:
Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
Бабушка : Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики и отгадайте мою загадку.
Дети садятся на стульчики.
Рано утром я встаю, во дворе всех бужу,
На голове у меня гребешок. Кто же я?
Дети: Петушок.
Бабушка : (достает из корзины петушка)
Петя, Петя- петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Чтение потешки сопровождается показом у петушка гребешка, бородки.
Бабушка : Правильно, ребята, Петя – Петушок, как мы его ласково называем. Он меня по утрам будет! А знаете как?
Дети: ку-ка-ре-ку!
Бабушка : Петух живет с семьёй. (вынимает курицу)
- Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)
- Ко-ко-ко! Кого зовет курочка? (вынимает цыпленка)
Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, поэтому его нужно осторожно трогать. Ребята, петух, курица и цыпленок – это домашние птицы, о которых заботятся люди. А что они любят кушать? (зерна, червяков) Давайте их опять посадим в корзинку и дадим покушать зерна.
Бабушка : Ребята, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Ладушки – ладошки»
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки (Дети гладят ручки и ножки)
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши)
Наварили кашки,
Помешали ложкой. (Указательным пальцем одной руки водим по ладони другой)
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши)
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек. (Имитация «солим, крошим»)
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши)
Погрозили пальчиком,
Поругали кошку (Грозят пальчиком)
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши)
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко (Соединяют ладошки вместе, подносят руки к щеке)
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши)
Физкультминутка
Бабушка : Ребята, выходите ко мне на поляну, поиграем. Я буду курочка, а вы – мои цыплята.
Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – (дети изображают цыплят)
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)
Не ходите далеко!
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (поглаживают животики)
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце. (разводят руки в стороны)
Бабушка : Ребята, а теперь давайте внимательно послушаем, кто же еще живет у меня во дворе?
Игра на звукоподражание: «Кто как кричит?»
(После того, как дети угадывают по звуку животное, взрослый демонстрирует соответствующую крику картинку и просит детей повторить звуки за животным).
3. Итог занятия.
Бабушка : Молодцы, узнали всех животных, которые живут у меня во дворе. Ребята, вы сегодня порадовали бабушку, а теперь помогите мне напечь оладушек.
Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть
пальцами правой руки/
Деткок угощала. /обе руки вытянуть перед собой/.
Хороши оладушки. У нашей бабушки!
Бабушка : Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это я вас сейчас угощу. (Выносит поднос с печеньями - оладушками)
Бабушка : Я очень рада, что вы пришли ко мне. Буду вас ждать ещё раз в гости. До свидания!
Бабушка снимает фартук и платок.
Воспитатель: Вот мы и вернулись от бабушки снова в группу. Ребята вам понравилось в гостях у бабушки? (ответы детей) А теперь пойдемте мыть руки и кушать оладушки от нашей бабушки!