Получи документы

НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Мордвинкова Юлия
НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

(1,6–2 года) «В гостях у бабушки»

Программное содержание:

1. Расширять ориентировку в окружающем при помощи малых фольклорных форм; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок, курица, цыпленок).

2. Закреплять умение подражать голосам животных и птиц, угадывать их по голосу.

3. Формировать умение детей по показу воспитателя слушать и выполнять простейшие элементарные движения.

4. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр.

5. Развивать зрительное и звуковое восприятие.

6. Развивать речь детей через фольклорные формы.

Публикация «НОД в группе раннего возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

7. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

8. Побуждать детей вступать в общение со взрослыми, эмоционально откликаться на происходящие события при помощи речи и игровых действий.

9. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование:

мягкие игрушки – животные: кот, петух, курица, цыпленок; картинки животных: корова, собака, свинья; диск с записью голосов животных, домик, скамейка, магнитофон, платок, фартук, оладушки, корзинка.

Предварительная работа:

Разучивание потешек: «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки», «Вышла курочка гулять».

Разучивание игр с пальчиками — «Ладушки – ладошки», «Петушок».

Разучивание коммуникативных игр «Здравствуйте», «До свидания».

Игра «Кто как кричит?», «На ферме», «Мама и малыш», разрезные картинки «Домашние животные».

Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками.

Рассказывание сказок и рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных и птицах.

Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Я буду бабушкой, а вы мои гости.

(Надеваю платок и фартук).

(Звучит фонограмма «Чудеса природы» (Деревенская песенка)

Бабушка : Детушки мои пришли, здравствуйте. Проходите, будьте гостями.

Сегодня я хочу поздороваться с вами по-особенному. (Включается фонограмма, коммуникативная игра: «Здравствуйте»)

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка.)

Здравствуйте, ножки! (Пружинка).

Топ-топ-топ! (Топают ногами.)

Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки.)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.)

Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам.)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево.)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами).

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.)

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками.)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью.)

Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем.)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Привет! (Машут рукой.)

2. Основная часть.

Бабушка : Сегодня я свой двор украсила и прибрала, деток в гости позвала. Покажу я вам, кто во дворе живет. Есть у меня кот-Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, да мурлычет. Знаете как?

Ответ детей: «Мяу», «Мур- Мур»

Бабушка : Позовите его, он вмиг прибежит.

Ответ детей: «Кис-кис».

(Бабушка берет на руки мягкую игрушку кота, гладит. Приглашает детей подойти и погладить его.)

Бабушка : Посмотрите, какой у меня красивый кот. Погладьте его. Какого цвета у него шерсть? Люди заботятся о нем, ухаживают. А что любит кушать кот? (молоко) Давайте отпустим кота, пусть идет попьет молока (убираю кота). А мы поиграем:

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

Бабушка : Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики и отгадайте мою загадку.

Дети садятся на стульчики.

Рано утром я встаю, во дворе всех бужу,

На голове у меня гребешок. Кто же я?

Дети: Петушок.

Бабушка : (достает из корзины петушка)

Петя, Петя- петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Чтение потешки сопровождается показом у петушка гребешка, бородки.

Бабушка : Правильно, ребята, Петя – Петушок, как мы его ласково называем. Он меня по утрам будет! А знаете как?

Дети: ку-ка-ре-ку!

Бабушка : Петух живет с семьёй. (вынимает курицу)

- Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)

- Ко-ко-ко! Кого зовет курочка? (вынимает цыпленка)

Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, поэтому его нужно осторожно трогать. Ребята, петух, курица и цыпленок – это домашние птицы, о которых заботятся люди. А что они любят кушать? (зерна, червяков) Давайте их опять посадим в корзинку и дадим покушать зерна.

Бабушка : Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Ладушки – ладошки»

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки (Дети гладят ручки и ножки)

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши)

Наварили кашки,

Помешали ложкой. (Указательным пальцем одной руки водим по ладони другой)

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши)

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек. (Имитация «солим, крошим»)

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши)

Погрозили пальчиком,

Поругали кошку (Грозят пальчиком)

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши)

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко (Соединяют ладошки вместе, подносят руки к щеке)

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! (Хлопают в ладоши)

Физкультминутка

Бабушка : Ребята, выходите ко мне на поляну, поиграем. Я буду курочка, а вы – мои цыплята.

Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – (дети изображают цыплят)

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)

Не ходите далеко!

Лапками гребите, (имитируют движения)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (поглаживают животики)

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (разводят руки в стороны)

Бабушка : Ребята, а теперь давайте внимательно послушаем, кто же еще живет у меня во дворе?

Игра на звукоподражание: «Кто как кричит?»

(После того, как дети угадывают по звуку животное, взрослый демонстрирует соответствующую крику картинку и просит детей повторить звуки за животным).

3. Итог занятия.

Бабушка : Молодцы, узнали всех животных, которые живут у меня во дворе. Ребята, вы сегодня порадовали бабушку, а теперь помогите мне напечь оладушек.

Ладушки, ладушки! /Хлопать в ладоши, меняя их положение/

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала. /стучать по левой ладони собранными в щепоть

пальцами правой руки/

Деткок угощала. /обе руки вытянуть перед собой/.

Хороши оладушки. У нашей бабушки!

Бабушка : Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это я вас сейчас угощу. (Выносит поднос с печеньями - оладушками)

Бабушка : Я очень рада, что вы пришли ко мне. Буду вас ждать ещё раз в гости. До свидания!

Бабушка снимает фартук и платок.

Воспитатель: Вот мы и вернулись от бабушки снова в группу. Ребята вам понравилось в гостях у бабушки? (ответы детей) А теперь пойдемте мыть руки и кушать оладушки от нашей бабушки!

Публикации по теме:

Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки»Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Задачи: -Развивать активную речь детей, умение слушать, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию артикуляционного.

Конспект НОД по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Тема:«Зайчик в гостях у ребят»Цель: Продолжаем расширять знания детей об овощах. Задачи: Учить детей различать и называть овощи по внешнему.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у русской хозяюшки»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у русской хозяюшки» «В гостях у русской хозяюшки» Задачи обучающие: приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь способствовать развитию.

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у бабушки-казачки». Цель-расширение представлений у обучающихся о быте казаков, развитие способности нравственно-этического сопереживания. Задачи: -развитие.

НОД «В гостях у бабушки Алены» в 1 младшей группе В гостях у бабушки АЛЕНЫ Действующие лица: Взрослые: Воспитатель, она же бабушка Алена. Дети:курочки и Петушок. Оформление зала: зал оформлен.

НОД в младшей группе «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки». Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, обитающими в сельской местности, закрепить.

ООД «В гостях у бабушки Матрёны» (вторая группа раннего возраста)ООД «В гостях у бабушки Матрёны» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Интеграция образовательных.

Развлечение «В гостях у бабушки» для группы раннего возраста Цель: формировать творческие способности детей раннего возраста Задачи: 1. Способствовать созданию положительных эмоций, выразительности.

Занятие «День рождения бабушки» во второй группе раннего возраста Конспект занятия «День рождения бабушки»(для детей 2-3 лет) Цель: - Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и лепки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 22:44
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Мордвинкова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД