Ирина Ярцева
НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабушки».
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, обитающими в сельской местности, закрепить их характерные особенности. Учить правильно, обращаться с домашними животными., вызвать радость от общения с ними.
Материал: Презентация к НОД : Курочка, кошка с котятами,собачка, корова с теленком, скотный дворик без животных, скотный дворик с животными.
Ход:
(Дети играют в группе. На интерактивной доске появляется картинка курочки)
ВОСПИТ- Ребята посмотрите кто к нам позвонил. (Курочка)
Публикация «НОД в младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
ВОСПИТ. - Давайте поздороваемся с курочкой.
ДЕТИ- Здравствуй, курочка!
-ГОЛОС КУРОЧКИ- Здравствуйте, ребята! Я, Курочка-Ряба, живу у бабушки с дедушкой. У нас такой замечательный скотный дворик, на котором живёт много домашних животных. Хотите я вас познакомлю с ними (О)
ВОСПИТ. - Курочке нужен помощник и я ей буду помогать. Поэтому сейчас я буду бабушкой,и мы вместе с курочкой все вам покажем. (Надевает платок,фартук, очки)
-Курочка покажи нам скотный дворик (появляется картинка дворика, но без животных)
-А куда же все подевались?
КУРОЧКА- Они хотят с ребятками поиграть в игру «Угадай кто это?»
БАБУШКА. - Поиграем (О). Ну тогда слушайте первую загадку, про кого она?
Зелёные глаза-
Всем мышам гроза.
(кошка)
БАБУШКА. -Правильно, это кошечка. (на столе появляется игрушка –кошка).
Поздоровайтесь с кошкой. Как мы ее ласково назовем? (О) Расскажите какая она (белая, пушистая, тёпленькая, с острыми коготками, длинными усами)
-Как кошка поёт песенку? (МЯУ-МЯУ (На доске появляется картинка кошка с котятами).
-Мою кошечку зовут Мурка. У нее есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют., а спать ложатся в корзину рядом с мамой - кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Они любят, когда их гладят. Но не все кошки любят, чтобы их гладили, они убегают или ворчат. А еще кошка может поцарапать, или даже укусить. Брать на руки можно только свою кошку. Как вы думаете для чего в доме кошка (О)
БАБУШКА. -Послушайте еще одну загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крыльцом,
Хвостик кольцом.
(собака)
-Поздоровайтесь с ней. Как мы её ласково назовём?
--Здравствуй, собачка!
-Мою собачку зовут-Жучка.
КУРОЧКА. - Расскажите какая она? (черная, большая, лохматая, длинный хвостик, большие зубки0
-Как вы думаете, зачем во дворе пес (о(появляется картинка собачки.)
-Конечно, собака наш друг, но не только. Еще она сторожит дом. Я очень люблю ее. Когда я ее глажу, то Жучка радуется, виляет хвостом. Собаки любят, своих хозяев, но посторонних могут укусить. К чужим собакам подходить нельзя.
БАБУШКА. - Давайте поиграем в игру «Лохматый пес» (П/И)
БАБУШКА. - У меня еще есть питомец, послушайте загадку:
Голодная мычит,
сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает
(Корова)
Поздоровайтесь с коровой. Как мы её ласково назовём?
--Здравствуй, корова-коровушка!
Посмотрите, какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая)
--Где живёт корова? (В коровнике)
-Рога какие? (большие, острые).
-Сколько рогов у коровы? (Два рога)
-Хвост какой у коровы? (Длинный)
-Как мычит корова? (му-му-му молока кому? Дети произносят низким голосом)
-Как вы думаете, какую пользу приносит корова (о)
-А вы любите молоко (о) Из молока я делаю сметану и творог.
-Кто отозвался на мычание коровы? (Телёнок.) (появляется картинка корова с теленком)
-Как он мычит? Му-му-му! (высоким голосом)
-Чем отличается корова от теленка (о)
БАБУШКА. - Молодцы ребятки. Все загадки отгадали. Курочка, посмотри пришли ли мои животные во двор (На доске появляется картинка скотный дворик с животными).
КУРОЧКА. - Ребята а у вас есть такие животные как у бабушки? (о)
БАБУШКА. - А теперь нам пора прощаться. Нам с Курочкой пора идти кормить животных, а вам пора в детский сад.
КУРОЧКА. - До свидания, ребята.
БАБУШКА. - До свидания, ребята. (Воспитатель переодевается и уходят в группу)