мария каляскина
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у русской хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у русской хозяюшки»
Задачи обучающие:
приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь
способствовать развитию умения детей слушать, понимать, проговаривать фольклорные произведения.
активизировать знания детей о домашних животных и птицах.
знакомить детей с устным народным творчеством.
обучать детей элементам театрализованной деятельности.
Задачи развивающие :
развивать речь детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста „В гостях у русской хозяюшки“» размещена в разделах
Задачи воспитывающие
воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
Игрушечный домик, игрушечные котик, зайчик, русский народный костюм для воспитателя.
Ход занятия.
На столе стоит игрушечный домик, около домика сидит воспитатель в народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте, мои милые, ребятки, здравствуйте мои котятки, как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Давайте споём нашу любимую песенку «Ладушки».
Дети хором поют и сопровождают движениями песенку «Ладушки».
Ладушки, ладушки, ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ
Где были? - У бабушки.
Что ели? - Кашку.
Что пили? – Простоквашку
Кашка вкусненькая Круговые движения ладошкой по животу
Бабушка добренькая Гладят себя по головке
Попили поели
Шу! - Полетели! Машут руками, имитируя крылья птицы
На головку сели, (Кладут ладошки на голову)
Посидели-посидели
Улетели!
Воспитатель. Молодцы ребята, как красиво вы поёте. А к нам кто-то спешит в гости. Слышите, в дверь стучится. Он хочет с нами поиграть, прежде чем он зайдет, отгадайте загадку про него.
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко гладит,
«Мяу» - «Мяу» - говорит.
Дети. Кот, кошка, киса.
Воспитатель. Правильно! (В группе появляется кот). А вот и он.
Мяу, мяушки, мяуки
Он залез ко мне на руки
Он - пушистый, тёплый кот
Мягкий у него живот.
Воспитатель. Котика Нашего зовут Васькой.
Котик, котик, коток,
Котик белый лобок,
Беленькие лапки,
Коготки царапки.
Ходит котик не спеша,
Ловит крыс он и мышат.
Очень ловкий он охотник-
Белолобый чёрный котик.
Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми - мышками и читает) :
Котик по двору идет,
Ищет мышек Васька - кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышки все сидят,
На кота они гладят!
(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).
В это время около домика появляется зайчик
Воспитатель. Ой! Ребятки, посмотрите кто к нам пришел?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Давайте споем песенку зайчику.
Дети поют песнюя, сопровождают движениями.
айка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (шевелят ручками над головой, изображая зайца)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть! (дышат на ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (прыгают)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал! (разбегаются по группе)
Воспитатель. Ну что, ребята, убежал зайчик! Давайте скажем ему: «До свидания, зайчик!». А мы свами сейчас отдохнём. Садитесь на коврик, я расскажу вам сказку, эти сказочные кубики будут мне помогать. (кубики-мякиши с иллюстрациями к сказке «Курочка –ряба»)