Светлана Волощук
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6–7 лет «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: речевое развитие детей с ОВЗ через использование интерактивной доски (ИКТ)
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о транспорте.
2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта: воздушный, водный, наземный.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развитие связной речи и активизация словаря по теме «Транспорт»
2. Развитие фонематического анализа и синтеза
3. Развитие зрительно – пространственного восприятия, ориентировки в собственном теле
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Формирование навыка самооздоровления.
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Воспитание инициативности и навыка сотрудничества
2. Воспитывать интерес к познавательным знаниям.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Демонстрационный материал: карта сокровищ, сундук, бутылка с посланием, канат, вёдра.
Раздаточный материал: карты с заданиями, карандаши, браслеты, подзорные трубы, медали по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
(В группе дети стоят полукругом. Появляется пират. Произносит слова).
Пират: "Я был морским пиратом
Когда-то в старину,
Командовал фрегатом.
Бывал в морском бою.
На море видел бурю,
В боях нашел друзей.
Несметные богатства
Собрал среди морей. "
- Здравствуйте, ребята! Я тот самый Пират – Джек Воробей. Я узнал, что на острове старый пират Билли Джонс, спрятал сокровища. Он очень хитёр, и эти сокровища не отдаст просто так. Я ищу помощников среди ребят. Хотите мне помочь в поисках сокровищ? (Ответы детей). Найти их нам поможет умение думать, запоминать и рассказывать. Но сначала я проверю вашу смекалку и находчивость. (Проводит игру «Четвертый лишний»)
2. Игра «Четвёртый лишний»: медведь – рысь – самолёт – лось, самолёт – вертолёт – орёл - ракета).
Пират: Вот следующее задание. Вам надо отгадать загадки. (Загадывает детям загадки)
3. Загадки про транспорт:
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Носит обувь из резины,
А питается бензином (Автобус)
Стихия моя - глубина,
Могу я достать и до дна,
Мощная и быстроходная,
Все знают, я лодка. (подводная).
На каком транспорте мы можем путешествовать? (Ответы детей)
Молодцы!
4. «Превращение».
Пират: Ребята, настала пора стать настоящими пиратами и отправиться на остров! Но для этого надо произнести слова-превращения: «На одной ножке покрутись и в пирата превратись!» (Дети произносят слова, и пират им раздает браслеты настоящих пиратов). Вот вы и настоящие пираты.
Я нашел старую карту, которая нам поможет найти путь к острову. Как вы думайте, на чем мы отправимся на остров? (Ответы детей) Правильно, на корабле. Как можно назвать наш пиратский корабль? (дети предлагают: «Черная жемчужина», «Летучий Голландец» и т. д.)
5. На интерактивной доске 1 слайд «Слайд корабль».
«Дыхательная гимнастика»
Пират: поднять паруса! (Предлагает детям выполнить дыхательные упражнения)
Пират: Чтобы наш корабль поплыл, нам нужен попутный ветер. Давайте подуем и паруса понесут наш корабль. (Дети выполняют дыхательное упражнение, звучит шум моря.)
6. На интерактивной доске 2 слайд «Послание в бутылке».
(Пират предлагает детям посмотреть в подзорную трубу.)
Пират: На горизонте появился посторонний предмет. Что это? Поднимем его. Это бутылка с посланием. (На доске появляется зашифрованное послание). Нам его надо расшифровать. Назвать первый звук в словах, на экране найти букву, которая обозначает этот звук, и потом из букв составить слово.
(Инструкция детям: Назови первый звук в слове. Найди на экране букву. Слова: собака, улей, нос, дом, утка, кот)
Пират: Ребята, а вы догадались какое слово на экране. (Ответы детей).
Правильно, СУНДУК. Его нам и надо найти на острове.
7. На интерактивной доске 3 слайд «Билли Джонс».
Пират: Сели на корабль, плывем дальше. Посмотрели в подзорную трубу. Что видим на горизонте? (На слайде появляется пират Билли Джонс). О, это старый пират, он нас преследует, давайте на нашем корабле опустимся на глубину, и он нас не заметит.
8. Зрительная гимнастика «На глубине».
Пират: На глубине много плавает рыб, давайте понаблюдаем за ними. (На экране появляются рыбки, пират выполняет с детьми зрительную гимнастику, следя пальчиком за плавающими рыбками, под музыку из мультфильма «Ариэль»). Опасность миновала, поднимаемся на поверхность.
9. На интерактивной доске 4 слайд «На корабле».
Пират: Нам осталось еще немного. А чтобы плыть было веселее, нам поможет веселая скороговорка. (Скороговорка выполняется с элементами логоритмики). (Дети произносят скороговорку, выполняя определенные движения):
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,
и матросы три недели карамель на мели ели.
10. На интерактивной доске 5 слайд «Остров».
Пират: Берем опять подзорную трубу, смотрим, что там вдали? Это остров. Вот мы и приплыли. Нам надо перебраться на остров. В этом нам поможет канат. Давайте по-одному перейдем на берег. (Дети по канату «переходят» на «остров» под «Пиратскую» мелодию).
11. «Физминутка «Острова»
(Пират предлагает детям выполнить физминутку «Острова»)
Раз, два, острова (хлопают, «козырек»)
Три, четыре, мы приплыли (хлопают, «плывут»)
Пять, шесть, сходим здесь (хлопают, рука вверх, рука вниз)
семь, восемь, сколько сосен (хлопаем, поднимаем руки по очереди)
Девять, десять, мы в пути (хлопают, шагают)
До-счи-тай до де-ся-ти.
12. На интерактивной доске 5 слайд «Карта».
Пират: На острове, для нахождения сокровищ, нам поможет карта. А путь вы будете прокладывать сами, следуя инструкциям старого пирата. (Произносит инструкцию, как двигаться по карте, и дети выполняют).
Инструкция: От пирата один шаг вверх, четыре шага вниз, три шага влево, два шага вверх, один шаг вправо.
Пират: Что там находится? (Ответы детей). Правильно, гора. Там и находится сундук. Давайте его нарисуем.
(Один ребенок работает на интерактивной доске, остальные за столами на месте клада рисуют сундук).
13. На интерактивной доске 6 слайд «Сундук».
Пират: сундук находится в пещере разноцветной горы. Найдите на острове эту гору, потом сундук и принесите его мне. (Гора в группе сделана из мягких модулей. Дети ходят по группе, находят гору, а внутри горы находят сундук.). Ребята, вы – молодцы! Вы героически справились со всеми заданиями! И по праву заслуживайте клад!
(Пират достает из сундука «золотые» шоколадные медали и дарит детям).
14. «Превращение». Подведение итога НОД. Рефлексия.
Пират: А теперь нам пора в детский сад. Закройте глаза. Говорим волшебные слова: «На одной ножке покрутись, в детском саду ты окажись».
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам? (Ответы детей). Какие задания вы выполняли? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Пират: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными, и поэтому вам удалось отыскать сокровище. Спасибо вам. Нарисуйте на смайликах свое настроение и подарите его мне, я буду вас вспоминать у себя на острове. До скорой встречи! (Пират прощается с ребятами).