Лучший педагог года

НОД в группе компенсирующей направленности 5–6 лет «В гостях у гласных звуков»

Светлана Волощук
НОД в группе компенсирующей направленности 5–6 лет «В гостях у гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение различать звуки на примере гласных У, А, О

Задачи: - учить детей давать сравнительную характеристику звукам У, А, О; подбирать слова и картинки на эти звуки;

- закрепить понятие «гласный звук»;

- развивать фонематический слух;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, просодику;

- тренироваться в звуковом анализе слогов, в выделении звука из состава слов (ударный звук в начале);

- развивать мышление, слуховое внимание;

Публикация «НОД в группе компенсирующей направленности 5–6 лет „В гостях у гласных звуков“» размещена в разделах

- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Развивающая среда:

-магнитная доска; музыкальное сопровождение «Гномы»;

- предметные картинки на звуки А, У, О;

- коробки с карточками-символами звуков А, У, О;

- игрушка Язычок-Звуковичок; 3 куклы;

-шапочка Язычка-Звуковичка; мяч; платочек.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуйте». [Создание эмоционально положительного фона. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, интонационной выразительности речи].

Логопед встречает детей в группе, здоровается с ними, предлагает детям встать в круг на ковре.

Логопед. Здравствуйте, ребята. Встаем в круг. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Дети встают в круг, произносят слова, выполняют движения.

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)

Топ-топ-топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)

Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, здравствуй, язычок! (3 раза наклоняют голову вперед)

Чок-чок-чок! (3 раза щелкают языком)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)

Здравствуйте! (кланяются).

2. Игра «Телефон». [Развитие фонематического слуха. Развитие внимания. ]

Логопед предлагает детям послушать слова, затем повторить каждому по одному слову, соблюдая последовательность.

Логопед. Следующая игра «Телефон». Послушайте слова, запомните их, произносите каждый по одному слову, чтобы наш телефон не сломался.

«Так – ток – тук, бак – бук –бок».

3. Игра «Язычок-Звуковичок». [Развитие артикуляционной моторики. ]

Логопед предлагает детям сесть на стулья и под музыку выполнять артикуляционную гимнастику. Выбирается ведущий-ребенок, который надевает шапочку Язычка-Звуковичка и показывает определенные артикуляционные упражнения другим детям.

Логопед. «Чтоб красиво говорить, надо с язычком дружить». Сейчас будем выполнять гимнастику с язычком.

Дети выполняют упражнения «Лягушка-Слоник», «Бегемотик», «Качели», «Иголочка», «Месим тесто», «Часики», «Лошадка». Каждое упражнение выполнять по 5-7 раз.

4. Игра «Эрудит». [Развитие связной речи. Развитие мышления. Развитие внимания. ]

Логопед предлагает детям встать в круг и отвечать на вопросы полными предложениями.

Логопед: «Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы играть». Следующая игра «Эрудит». Вам нужно ответить на вопросы, показать свои знания. Вы знаете, что такое звуки? Какие звуки есть в нашем языке? Какие звуки называются гласными? Назовите гласные звуки. Чем они отличаются друг от друга?

Мы уже познакомились со звуками А, У, О, сегодня мы будем учиться их различать.

5. Упражнение «Поем звуки». [Развитие дыхания и голоса. ]

Логопед предлагает детям произносить протяжно гласные звуки, выполняя при этом определенные движения руками.

Логопед. А теперь мы будем петь гласные звуки.

Плавно разводим руки в стороны и произносим протяжно А.

Прямые руки соединяем перед грудью и произносим У---

Вдохнуть и на выдохе произнести протяжно, разводя руки вверх и вниз О---

Дети повторяют за логопедом определенные движения и произносят гласные звуки.

6. Упражнение «Отгадай загадки». [Развитие мышления. Выделение первого звука из слова. ]

Логопед предлагает послушать загадки и отгадать их. Выделить первый звук в словах-отгадках. По мере того, как определяется детьми первый звук, на доске выставляется символ этого звука.

Логопед. Следующая игра «Отгадай загадки». Отгадываем загадки и определяем первый звук в отгадках.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин).

Детям предлагается произнести слово и определить первый звук в слове. На доске выставляется символ звука «а»

Очень уж пугливая,

Птица эта милая,

Крякнет с перепугу

И нырнет под воду. (Утка).

Детям предлагается произнести слово и определить первый звук в слове. На доске выставляется символ звука «у».

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят: «Это …» (Осень).

Детям предлагается произнести слово и определить первый звук в слове.

На доске выставляется символ звука «о».

7. Упражнение «Звуковые песенки». [Развитие навыков звукового анализа. ]

Логопед предлагает детям встать возле своих столов, послушать звуковые сочетания и выложить их определенными символами.

Логопед: А теперь играем в игру «Звуковые песенки». Слушаем звуковые песенки и выкладываем их символами гласных звуков.

Логопед предлагает детям составить схемы звукосочетаний АУ, УО, АОУ из символов этих звуков, затем сказать, сколько они услышали звуков, перечислить звуки по порядку. Пропеть получившиеся песенки хором.

8. Упражнение с платочками «Проглот». [Развитие мелкой моторики. ]

Логопед предлагает детям взять платочки и поиграть в игру «Проглот».

Логопед. Возьмите платочки, которые лежат у вас на столах. Поиграем в игру «Проглот». Вам нужно захватывать этот платочек пальчиками одной руки так, чтобы он оказался весь в кулачке. Все вместе говорим:

У меня живет Проглот.

Весь платок он скушал, вот.

Вот и стало у Проглота

Брюхо как у бегемота.

Дети произносят слова, захватывая платочек пальцами одной руки, до того момента, как он не окажется в кулачке. Затем повторять другой рукой.

9. Физкультминутка «Домашние животные». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. ]

Логопед предлагает детям отдохнуть, приглашает на ковер, предлагает встать в круг и проводит с ними физкультминутку «Домашние животные».

Логопед. А теперь мы отдохнем минутку, проведем физкультминутку «Домашние животные».

Дети произносят слова физкультминутки, выполняя упражнения.

Недовольна мама Жучка (грозим пальцем,

Дождик капает на ручки (руки вверх, трясем кистями,

И, наверно, весь промок (обхватить себя руками,

Где-то бегавший щенок (бег на месте).

Мама кошка на окошке (ушки – руки согнуты в локтях вверх-вниз)

Моет с головы до пят непоседливых котят (умываем лицо).

Вот пасутся на лужайке и резвятся, как хотят (поднимаем ноги)

Мама – козочка и с нею - двое беленьких козлят (делаем рожки, наклоны влево-вправо).

Знают, верно, все ребята: (руки в стороны)-

Дети у коров – телята (рожки,

А у свинки есть хотят (сделать пятачок)

Десять славных поросят (руки на поясе и попками вправо-влево).

10. Игра «Подарки для кукол». [Развитие фонематического восприятия, выделение первого звука из слова. Автоматизация гласных звуков в словах и предложениях. ]

Логопед предлагает детям сесть на стулья и поиграть в игру «Подарки для кукол».

Логопед. Следующая игра «Подарки для кукол». К вам в гости пришли куклы. Сначала вам надо угадать, как зовут кукол. У каждой куклы свой символ звука. Посмотрите на символы звуков и придумайте им имена.

Ребенок подходит к кукле, берет символ звука, называет звук и придумывает кукле имя в соответствии с символом (А –Аня, О – Оля, У – Уля).

Логопед. Теперь нужно взять любую картинку, назвать ее, определить первый звук и подарить ее той кукле, у которой находится символ этого звука.

Дети поочередно выходят к столу, где лежат картинки, берут любую картинку, называют ее, определяют первый звук в слове и «дарят» картинку кукле. (Это «апельсин». В слове «апельсин» первый звук «а». Я «апельсин» подарю Ане).

14. Окончание занятия. [Оценка деятельности детей. ]

Логопед предлагает детям перечислить все игры и задания, которые они выполняли, назвать понравившиеся. Затем он оценивает деятельность каждого ребенка и вручает детям наклейки в тетради за старания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе компенсирующей направленности 5–6 лет «В гостях у гласных звуков»
Опубликовано: 9 января 2022 в 07:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в группе компенсирующей направленности 5–6 лет «В гостях у гласных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волощук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД