Валентина Богатикова
НОД «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Богатикова В. А.
г Улан-Удэ
Цель: вызвать желание нарисовать иллюстрации к сказкам; развивать умение правильно располагать предметы на листе бумаги; отображать особенности и характерные черты задуманного образа, закреплять умение соблюдать пропорции; развивать творчество, художественный вкус.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, театрализованное представление по мотивам сказок с участием детей, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение характеров персонажей; просмотр сказок и беседы по ним; рисование животных, людей с помощью различных материалов.
Публикация «НОД „В гостях у сказки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам, акварель, кисти № 2, 3, емкости для воды, салфетки, тонированные листы, аудиозапись к передаче «В гостях у сказки».
Ход занятия.
Звучит аудиозапись «Приглашаем в гости к нам». Дети проходят к выставке картин по сказкам и рассматривают.
- Ребята, рассмотрите внимательно все иллюстрации. Какие сказки изображены на картинах?
- Обратите внимание какие яркие и сочные цвета использовались в этом рисунке.
- Посмотрите как правильно переданы фигуры в движении. Как выразительно художники передают образы героев. А мы с вами рисовали некоторые сказки. Какие?
- Сегодня я вам предлагаю самим нарисовать рисунок к сказке и потом рассказать, какую сказку вы нарисовали и какой именно момент будет у вас на рисунке. А для этого надо выбрать сказку, вспомнить, какие герои и что они делали, какие вокруг них были предметы или, что можно нарисовать рядом с ними – это подскажет вам ваша фантазия.
- Приглашаю вас за столы, на которых находится разный материал, который может сегодня пригодится.
- У вас есть на столах, кроме кисточек, губка и листочек – для чего они могут понадобиться? (для рисование пушистых героев). Конечно, если нужно изобразить, что животное или птица пушистая лучше всего использовать сухую губку, а если колючее животное и травку, листья – то лучше мятый листок.
- Ребята, а как животных изобразить сказочными? (нужно нарисовать им одежду). Очень много сказок мы знаем русских народных, какие? Значит одежду на героях можно как украсить? (русским узором). Какие цвета там используются? А какие элементы? Какие части одежды украшаются? (воротник, рукава, впереди полоска, по низу рубашек, штанишек, сарафана).
- Давайте мы нарисуем для ребят наши любимые сказки. Пусть гости увидят, что и вы любите сказки. Для этого у нас есть тонированные листы бумаги, на которых вы можете нарисовать свою любимую сказку, используя все материалы, которые находятся на столе перед вами.
- Сначала сделаем разминку:
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнитьмы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца)
Звучит аудиозапись, детей приступают к самостоятельной творческой деятельности.
Индивидуальная работа.
Физкультминутка:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показвают большой палец.
В конце занятия устраивается выставка и проводится анализ. Дети рассказывают свои сюжеты.