Наталья Кононова
Развлечение с родителями «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект развлечения с родителями в подготовительной группе
«В гостях у сказки»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.
Публикация «Развлечение с родителями „В гостях у сказки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.
3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
Атрибуты : Иллюстрации героев сказок, ромашки с загадками, яблоко, блюдце, утенок, калоша, горошина, костюмы героев сказок.
Ход развлечения.
Организационный момент.
ЗВУЧИТ сказочная музыка, в зал входят дети и их встречает Аленушка (воспитатель)
-- Ребята вы слышите музыку? (ответ детей)
Эта музыка волшебная. Она превратила меня в Алёнушку. Угадайте, как называется страна, из которой я приехала? (предполагаемые ответы детей).
И я приглашаю вас в необычное путешествие по моей стране. Вы согласны отправиться со мной? А что бы нам было веселее, давайте позовем с собой наших родителей! Согласны? На каком виде транспорта мы сможем отправиться в путешествие? (Ответы, говорят волшебные слова «крибле- крабле - бумс»)
Цель: В моей стране вас ждут интересные встречи со сказочными героями, трудные загадки, мудрые пословицы и необычные превращения.
Звучит музыка: дети и родители на сказочном транспорте отправляются в путешествие.
Воспитатель : НУ ВОТ, мы с вами и оказались в королевстве сказок.
И первая наша полянка:
1. «Сказочная» Ребята, злой волшебник похозяйничал здесь и разрезал все иллюстрации сказок. Что же делать? (предположения детей). Дети собирают иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк и называют сказку.
2. «Полянкина». Ой, а на этой полянке расцвели загадочные цветы. Давайте попросим наших родителей помочь нам разгадать их! На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!
• Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
• В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
• Был друг у Ивана немного горбатым,
Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунок)
• Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
• Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
• Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
• Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
• На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
3. «Именная». На этой полянке живут сказочные герои, у которых двойные имена. Чтобы познакомиться с ними, нужно проявить смекалку. Я буду бросать волшебный мяч и называть вам первую часть имени, а вы бросаете мне его обратно и называете вторую часть имени.
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка. (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
4. (Умная). На этой полянке я приготовила задания для родителей – им нужно объяснить смысл пословиц (родители).
• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
• Хороша сказка, да последняя.
• Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
• Быль не сказка : из нее слова не выкинешь.
• Не дочитав сказки, не кидай указки!
• Это присказка, а сказка будет впереди.
5. «Предметная». А это самая загадочная полянка – в необычном ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.
• Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)
• Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).
• В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .
• Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)
• то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко)
6. А вот еще одна полянка и называется «Артистичная». Я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в артистов.
«Ну-ка палочка взлети и родителей в артистов преврати». Что же могут показать наши родители? (Родители показывают сказку «Курочка ряба»)
«Ну-ка палочка взлети и детей в артистов преврати». Дети показывают сказку «Веселый Колобок»
Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что для вас было для вас самым интересным? («Мяч по кругу пробеги, да всю правды расскажи)
Воспитатель по очереди бросает мяч взрослым и детям
А теперь пора возвращаться обратно в детский сад. (дети и взрослые садятся на ковер закрывают глаза произносят волшебные слова
Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и Добрее,
Терпеливей и мудрее!
Прощайте, до новых встреч в моем сказочном царстве! (улетает)