МААМ-картинки

Развлечение с родителями «В гостях у сказки» (подготовительная группа)

Наталья Кононова
Развлечение с родителями «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения с родителями в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

Публикация «Развлечение с родителями „В гостях у сказки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4. Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

5. Приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

Атрибуты : Иллюстрации героев сказок, ромашки с загадками, яблоко, блюдце, утенок, калоша, горошина, костюмы героев сказок.

Ход развлечения.

Организационный момент.

ЗВУЧИТ сказочная музыка, в зал входят дети и их встречает Аленушка (воспитатель)

-- Ребята вы слышите музыку? (ответ детей)

Эта музыка волшебная. Она превратила меня в Алёнушку. Угадайте, как называется страна, из которой я приехала? (предполагаемые ответы детей).

И я приглашаю вас в необычное путешествие по моей стране. Вы согласны отправиться со мной? А что бы нам было веселее, давайте позовем с собой наших родителей! Согласны? На каком виде транспорта мы сможем отправиться в путешествие? (Ответы, говорят волшебные слова «крибле- крабле - бумс»)

Цель: В моей стране вас ждут интересные встречи со сказочными героями, трудные загадки, мудрые пословицы и необычные превращения.

Звучит музыка: дети и родители на сказочном транспорте отправляются в путешествие.

Воспитатель : НУ ВОТ, мы с вами и оказались в королевстве сказок.

И первая наша полянка:

1. «Сказочная» Ребята, злой волшебник похозяйничал здесь и разрезал все иллюстрации сказок. Что же делать? (предположения детей). Дети собирают иллюстрации сказок Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк и называют сказку.

2. «Полянкина». Ой, а на этой полянке расцвели загадочные цветы. Давайте попросим наших родителей помочь нам разгадать их! На ковре разбросаны цветы, на каждом цветке – загадка. Каждый родитель выбирает загадку, читает и отгадывает со своим ребенком. Отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

• Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

• В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

• Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунок)

• Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

• Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

• Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет. (Федора)

• Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

• На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

3. «Именная». На этой полянке живут сказочные герои, у которых двойные имена. Чтобы познакомиться с ними, нужно проявить смекалку. Я буду бросать волшебный мяч и называть вам первую часть имени, а вы бросаете мне его обратно и называете вторую часть имени.

Елена. (Прекрасная)

Сестрица. (Аленущка)

Василиса. (Премудрая)

Крошечка. (Хаврошечка)

Марья. (Искусница)

Кощей. (Бессмертный)

Мальчик. (с пальчик)

Братец. (Иванушка)

Иван. (Царевич)

Змей. (Горыныч)

4. (Умная). На этой полянке я приготовила задания для родителей – им нужно объяснить смысл пословиц (родители).

• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

• Хороша сказка, да последняя.

• Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

• Быль не сказка : из нее слова не выкинешь.

• Не дочитав сказки, не кидай указки!

• Это присказка, а сказка будет впереди.

5. «Предметная». А это самая загадочная полянка – в необычном ящике хранятся заколдованные предметы. Чтобы их расколдовать, нужно отрывок из сказки угадать.

• Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» Чуковского (калоша)

• Под грудой перин оказалась она, и было принцессе всю ночь не до сна (горошина).

• В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок) .

• Кто был немытым и разбитым в сказке Чуковского «Федорино горе», и пел песенку «дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля». (блюдце)

• то, что отравило царевну в «сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (яблоко)

6. А вот еще одна полянка и называется «Артистичная». Я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в артистов.

«Ну-ка палочка взлети и родителей в артистов преврати». Что же могут показать наши родители? (Родители показывают сказку «Курочка ряба»)

«Ну-ка палочка взлети и детей в артистов преврати». Дети показывают сказку «Веселый Колобок»

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что для вас было для вас самым интересным? («Мяч по кругу пробеги, да всю правды расскажи)

Воспитатель по очереди бросает мяч взрослым и детям

А теперь пора возвращаться обратно в детский сад. (дети и взрослые садятся на ковер закрывают глаза произносят волшебные слова

Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Прощайте, до новых встреч в моем сказочном царстве! (улетает)

Публикации по теме:

Конспект обобщающей НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» по сюжету сказки «Колобок» Направление: обобщающее занятие по формированию математических представлений. Цель: обобщать знания и закрепить умения детей по всему пройденному.

В гостях у сказки. Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель. Закреплять навыки, характеризующие социальную компетентность ребенка в поликультурной среде. Задачи. Формировать умение ценить дружбу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с родителями «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 мая 2015 в 19:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение с родителями «В гостях у сказки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД