Ольга Потапова
НОД «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «В гостях у сказки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.
Публикация «НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова.
Материалы и оборудования: мультимедиа; видеосюжет (осень); иллюстрации к сказке «Репка»; игрушечные герои сказки «Репка»; слайд «Каким цветом репка?»; мольберт; гуашь желтого цвета в розетках; кисточки; подставки для кисточек; лист бумаги с нарисованной репкой; салфетка.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает на мультимедиа видеосюжет времени года осень. Какое время года наступило? Почему вы так решили? (листья пожелтели, в огородах выросли овощи, в садах на деревьях фрукты)
Наступила осень и пришла пора убирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огород.
2. Рассказывание сказки.
Воспитатель: А началась эта история весной. (Рассказывает сказку «Репка», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и ответить на вопросы)
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кого позвал дед репку тянуть?
Все обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться и плясать.
(Звучит русская народная мелодия, дети водят хоровод, выполняют танцевальные движения по показу взрослого.)
Воспитатель: Репка очень полезная, если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (показываю на мультимедиа картинку репки, дети называют)
Показываю слайд, на котором у всех героев сказки репка разного цвета, в том числе и желтого.
У кого из героев сказки репка желтого цвета? (дети называют)
Воспитатель: Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (дети выполняют задание)
Да, краской желтого цвета мы и будем раскрашивать нашу репку. Посмотрите, что нам принесла мышка. (показываю игрушку мышку, в лапках у которой кисточка) Это кисточка – наша помощница. У нее мягкий хвостик и длинная ручка. Кисточку надо уметь держать правильно, иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым. Давайте научимся правильно держать кисточку.
(Показывает детям, как правильно надо держать кисточку)
Теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Возьмем нашу кисточку и окунем ее всем ворсом в краску желтого цвета. Лишнюю краску снимем, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Затем, прикоснувшись ворсом к бумаге, увидим, как на бумаге останется след от кисточки. Вот так, проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Показываю на мольберте детям приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что нельзя при раскрашивании выходить за контур рисунка) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой и красивой! Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?
Дети приступают к раскрашиванию рисунка.
Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем. (Физкультминутка)
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: Раз-два! Раз-два!
Встали-наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: Раз-два! Раз-два!
Повернулись влево: Раз-два! Раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы.
Скоро мы вырастем вот до такой высоты!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Выполненные рисунки размещаются на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде!
Какого они цвета? Все репки желтые, сладкие. Давайте рассмотрим их. А вот и все герои сказки «Репка» к нам пожаловали. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, которой мы раскрасили репку. А кому вы отдадите свою репку? (дети высказывают свое желание, проявляя инициативу и самостоятельность, делают свой выбор и отдают свою репку понравившемуся герою сказки)