Лариса Владимировна Ионова
НОД «В гостях у сказки» (Инсценирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: Привлечение детей к посильному участию в ролевых действиях.
Обеспечить каждому ребенку эмоциональное благополучие.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к театрально- игровой деятельности;
умение играть вместе со сверстниками.
- формировать у детей навыки перевоплощения в образы героев; умение называть свойства предметов.
- формировать потребность в двигательной активности с музыкальным сопровождением.
Развивающие:
- развивать наглядно- действенное мышление, активную речь и участие в инсценировании;
-развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
Публикация «НОД „В гостях у сказки“ (Инсценирование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- активизировать словарь детей (катится, замесить тесто, репка, навстречу, большой, маленький, румяный).
Воспитательные:
-воспитывать интерес к разнообразным действиям по ходу разных сказок;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками;
- воспитание активности, любознательности к игровым действиям сверстников.
Направление:
Социально-личностное.
Методы и приемы:
-Словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный.
-Музыкальное сопровождение, звукоподражание, имитация движений.
Предварительная работа:
- Чтение и инсценирование сказок: " Курочка Ряба", " Теремок", " Колобок".
Рассматривание иллюстраций и узнавание героев.
Показ разных видов театров.
Изготовление атрибутов к знакомым сказкам.
Материал и оборудование:
Музыкальное сопровождение, костюмы для сказочных персонажей, мостик, бревно, пенечки, цветочная поляна, елочки, Колобок, сказочный домик, стол, три стула, три миски, три ложки. чудесный мешочек с персонажами к сказке " Три медведя", " Репка", " Колобок","огород".
Ход
1. Воспитатель одет в р. н. костюм рассказчицы.
- Здравствуйте ребятушки!
Я бабушка-забавушка.
Пришла вас позабавить. да потешить, повеселить!
- Скажите. вы любите сказки?
А хотите оказаться в сказке и отправиться в путешествие по сказкам?
(ответы детей).
- Тогда пойдемте за мной.
(Звучит музыка" Журчание ручейка").
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем,
В ручеек не упадем.
(Дети идут по мостику. перешагивают через пенечки, через ручеек).
Вот и пришли мы в сказку.
Я вам загадаю загадку
а вы отгадайте про кого эта сказка.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
круглый бок. румяный бок,
Покатился.
(Колобок).
Перед волком он дрожал.
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался.
(Колобок).
Молодцы!
2. Пальчиковая гимнастика.
А как месила бабка тесто на Колобок?
(Дети делают имитирующие движения согласно тексту).
По амбару помела
По сусекам поскребла,
Муку на воде замесила.
Слезой посолила,
Испекла постный Колобок
И положила его на окно, что б просох до утра.
А Колобок покатился, только его и видели.
(Колобок покатился в другую сказку. Звучит музыка " Голоса леса").
В этой сказке мы видим летний лес. На лесной лужайке так много цветов, птички поют.
(Дети под музыку перешагивают через высокую траву, бревно, идут по ровной дорожке).
Ой, смотрите-ка, полянка
И высокая трава!
Выше ноги поднимайте,
Осторожно, детвора!
Впереди лежит бревно,
Очень толстое оно.
Мы его перешагнем
И опять вперед пойдем.
По дорожке мы пойдем,
Наши ножки разомнем!
(Дети приходят к сказке " Репка").
Инсценирование.
-Посадил дед репку
И выросла репка большая -пребольшая.
- Кого позвал дед на помощь? (Ответы детей с инсценированием).
- Не получилось вытянуть репку пока не прибежала на помощь малютка мышь.
- Куда же покатился наш Колобок?
(Подходят к домику, где на столе стоят три чашки. три ложки. три стула, три кроваати.)
- Кто же живет в этой избушке?
Тку-тук-тук!
Тишина.
(Заходят в дом)
- Что за мешочек здесь лежит?
Я чудесненький мешочек.
Вам ребята я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
- А что же в мешочке?
(Дети достают из мешочка три кружки)
- Трое их живет в избушке
Там три стула, три подушки
Отвечайте без подсказки:.
" Три медведя" эта сказка.
- Ой какие молодцы!
3. Рефлексия.
- Молодцы ребята и молодец наш Колобок!
Давайте все вместе споем песенку про Колобка.
(Дети поют песенку про Колобка).
4. Заключительный этап.
-Детки наши маленькие
Да удаленькие
Дружно все играли
В сказках побывали
И плясали и играли
Веселились от души!
5. Сюрпризный момент.
- Получайте -ка подарки
Ах, подарки хороши!
(Детям раздают конфеты).