Елена Мазилкина
Клубный час «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час на тему
«В гостях у сказки»
Цели:
- обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках;
- развивать восприятие, память, мышление и речь;
- создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.
Задачи:
- выяснить, какие сказки знают дети, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звонок веселый прозвенел,
Занятие начать велел.
Темочки:
А для этого нам нужно,
Очень тихо сесть и дружно.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке.
Ребята, чтобы отправиться в страну сказок” мы сначала должны узнать, а что же такое сказка. (Спросить у детей, а потом дать определение.)
Сказка — это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.
И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. А начнем мы его с загадок. Ведь все вы с детства слушали сказки, а потом и сами стали читать книжки. Очень много мультфильмов посмотрели… Поэтому вам будет нетрудно узнать сказочных героев.
Ждали маму с молоком,
А пустили, волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки.
Из какой ушел я сказки? (Колобок).
После загадок включается видео физкультминутки. Физические упражнения с зарядкой для глаз.
Воспитатель:
Страна сказок — самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Только здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого волка, или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги!
3. «Узнай героя и верни его в сказку».
Воспитатель:
Я вам буду читать описание героя, а вы угадывать кто этот герой и из какой сказки.
а) Героиня этой сказки побежала за белым кроликом, провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса в стране чудес)
б) Это единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал и смело сражался с пиратами. (Питер Пен)
в) Девочка-кукла, волосы которой были необычайно голубого цвета. (Мальвина)
г) Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен в маленького человечка и совершил большое путешествие на диких гусях. (Нильс)
Воспитатель:
Хорошо! Героев угадали, в сказку их вернули. Можно двигаться дальше.
4. «Отгадай голос».
Воспитатель:
Ребята, кому из сказочных героев принадлежат эти музыкальные строчки?
Прослушиваются фрагменты песен сказочных героев. А дети отгадывают, кто это исполняет.
5. Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
- А сейчас я хочу вас спросить, чему учат сказки?
- Что всегда побеждает в сказках?
- Давайте сейчас возьмем наши волшебные карандаши, и каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя!
Конкурс рисунков.
Звучит песня, а дети рисуют портрет сказочного героя.
«В мире много сказок» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Воспитатель:
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
На этом наше занятие подошло к концу.