Папки-передвижки

НОД «В гостях у Капитошки» (вторая младшая группа)

Оксана Швецова
НОД «В гостях у Капитошки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.

Развивающие:

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Совершенствовать сенсорное восприятие детей путем активного использования всех органов чувств, развивать мелкую моторику;

Учить детей выражать эмоции радости и грусти;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

Публикация «НОД „В гостях у Капитошки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки культуры общения.

Материал:

Игровой персонаж «Капитошка»

Зонтик.

Маленькие баночки с крышками.

Салфетки.

Пластилин.

Доски для пластилина.

Медальки - капельки по количеству детей

Музыкальная запись

Предварительная работа:

Беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы

Беседа о бережном отношении к водным ресурсам

Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.

Звучит музыка Дождя

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице.

Ой, кажется, будет дождь.

Этюд «Под дождиком»

Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его «капли».Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу- настоящий ливень! Воспитатель предлагает спрятаться от дождя под зонтиком. Воспитатель обыгрывает ситуацию: дети радуются тому, что стоят близко друг к другу, вместе держат зонт, могут общаться друг с другом.

Если тучка хмурится и грозит дождём –

Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём. (Дети прячутся под зонтик)

Упражнение

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!

Вот намокли лица, мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!

Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!

Капли – капитошки застучали по дорожке,

Тучки собираются - дождик начинается!

Воспитатель: Видно дождь не переждать –

Всё равно пойдём гулять.

Звучит песня Капитошки

Воспитатель: Ой, кто это там?

(Появдяется капелька Капитошка)

Капитошка : Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода!

А зовут меня Капитошка.

-Хотите, отправиться со мной, на тучке покататься?

(Дети встают на тучку, звучит музыка, имитация полета)

Воспитатель: Ребята, мы забыли про своих друзей, они остались в группе, интересно, чем они сейчас занимаются?

Капитошка : А мы это сейчас узнаем.

(включается мультимедиа, показ слайдов)

Первый слайд

(Дети поливают цветы)

Воспитатель: Что делают дети?

Зачем они поливают цветы? (ответы детей)

Заключение: Вода нужна растениям.

Второй слайд

(Дети помогают мыть игрушки в игровом уголке, вытирать пыль)

Воспитатель: Посмотрим, что же еще делают наши ребята?

Как вы думаете, зачем они моют игрушки.? (ответы детей)

Заключение: Вода нужна для уборки помещений

Третий слайд

(Дети умываются)

Воспитатель: Какие молодцы, умываются. А зачем мыть руки и лицо?

(Ответы детей)

Заключение: Вода нужна чтобы умываться…

Физминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем, руки моем,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Четвертый слайд

(Дети пьют воду)

Воспитатель: устали ребята пить захотели, что - то тоже пить хочется.

Капитошка :А у меня в тучке много дождевой воды. (Кувшин с грязной водой_

Воспитатель: Ребята, а разве можно пить дождивую воду?

Какая она? (Грязная, мутная) А какую воду можно пить?

Хорошо я захватила с собой, питьевую воду. (кувшин с питьевой водой)

Ребята какая вода (Чистая, прозрачная.)

(В стаканчиках приготовлена вода, дети пьют)

Капитошка : А сейчас и мы с вами станем настоящими волшебниками. (На столе стоят баночки по количеству детей, на внутреннюю сторону каждой крышки нанесена краска разных цветов, банки плотно закрыты)

Только для этого надо взять баночку с водой в руки, сказать волшебные слова и сильно встряхнуть её. Повторяйте за мной- Зурба, Урба, Синти, Бряки, Бумс

(дети повторяют 2-3 раза, артикулируя звуки) .

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? Какого цвета вода в баночках? ( ответы детей: желтая, красная, зеленая, синяя). Правильно, дети, как хорошо вы знаете цвета! Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную.

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Давайте вспомним, какую пользу приносит вода? (Ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды!

Воспитатель : Капитошка, мы с ребятами тоже хотим сделать для тебя подарок.

Дети проходят за стол, где делают капельки из пластилина.

Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель и Капитошка подсказывают детям, помогают и направляют.

Капитошка дарит на память капельки.

Дети дарят подарок и прощаются с Капитошкой

Публикации по теме:

«В гостях у Мухи Цокотухи». Сценарий утренника к 8 марта (вторая младшая группа)«В гостях у Мухи Цокотухи». Сценарий утренника к 8 марта (вторая младшая группа) Сценарий утренника к 8 марта (2 младшая группа) «В гостях у Мухи – Цокотухи» Цель:Создать радостное настроение в группе, вызвать эмоциональный.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа). 2 часть Обманул зубастый зверь Песню мамину пропел Кто же всех козляток съел?» Дети: Волк! Звучит аудиозапись «Песня козы» Воспитатель: Кто это.

Совместный досуг с родителями «В гостях у Белоснежки» (вторая младшая группа) Досуг совместный с родителями «В гостях у Белоснежки» Цель: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в.

Досуг «В гостях у зимних друзей» (вторая младшая группа) Ход досуга: (Стоят полукругом.) Рассказушка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Рассказушка. Пришла я в гости к вам на праздник и веселье.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект комплексного занятия: "В гостях у сказки " (Вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Знакомство с фольклором». Тема.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цели: вспомнить с детьми знакомую русскую народную сказку «Заюшкина избушка», вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Проект «В гостях у сказки «Теремок» Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники.

Сценарий фольклорного праздника «В гостях у Матрешки» (вторая младшая группа) Сценарий фольклорного праздника: «В гостях у Матрешки», 2 младшая группа Программное содержание: приобщать детей к русскому народномутворчеству.

Терренкур «В гостях у лесовика» (вторая младшая группа) Задачи: Закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у Капитошки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гостях у Капитошки» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Швецова (УИ 481048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД