Оксана Швецова
НОД «В гостях у Капитошки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Сформировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
Развивающие:
Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Совершенствовать сенсорное восприятие детей путем активного использования всех органов чувств, развивать мелкую моторику;
Учить детей выражать эмоции радости и грусти;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку
Публикация «НОД „В гостях у Капитошки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки культуры общения.
Материал:
Игровой персонаж «Капитошка»
Зонтик.
Маленькие баночки с крышками.
Салфетки.
Пластилин.
Доски для пластилина.
Медальки - капельки по количеству детей
Музыкальная запись
Предварительная работа:
Беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы
Беседа о бережном отношении к водным ресурсам
Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.
Звучит музыка Дождя
Воспитатель:Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице.
Ой, кажется, будет дождь.
Этюд «Под дождиком»
Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его «капли».Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу- настоящий ливень! Воспитатель предлагает спрятаться от дождя под зонтиком. Воспитатель обыгрывает ситуацию: дети радуются тому, что стоят близко друг к другу, вместе держат зонт, могут общаться друг с другом.
Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём. (Дети прячутся под зонтик)
Упражнение
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются - дождик начинается!
Воспитатель: Видно дождь не переждать –
Всё равно пойдём гулять.
Звучит песня Капитошки
Воспитатель: Ой, кто это там?
(Появдяется капелька Капитошка)
Капитошка : Здравствуйте, ребята.
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна.
Покапаю, покапаю -
Получится вода!
А зовут меня Капитошка.
-Хотите, отправиться со мной, на тучке покататься?
(Дети встают на тучку, звучит музыка, имитация полета)
Воспитатель: Ребята, мы забыли про своих друзей, они остались в группе, интересно, чем они сейчас занимаются?
Капитошка : А мы это сейчас узнаем.
(включается мультимедиа, показ слайдов)
Первый слайд
(Дети поливают цветы)
Воспитатель: Что делают дети?
Зачем они поливают цветы? (ответы детей)
Заключение: Вода нужна растениям.
Второй слайд
(Дети помогают мыть игрушки в игровом уголке, вытирать пыль)
Воспитатель: Посмотрим, что же еще делают наши ребята?
Как вы думаете, зачем они моют игрушки.? (ответы детей)
Заключение: Вода нужна для уборки помещений
Третий слайд
(Дети умываются)
Воспитатель: Какие молодцы, умываются. А зачем мыть руки и лицо?
(Ответы детей)
Заключение: Вода нужна чтобы умываться…
Физминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем, руки моем,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Четвертый слайд
(Дети пьют воду)
Воспитатель: устали ребята пить захотели, что - то тоже пить хочется.
Капитошка :А у меня в тучке много дождевой воды. (Кувшин с грязной водой_
Воспитатель: Ребята, а разве можно пить дождивую воду?
Какая она? (Грязная, мутная) А какую воду можно пить?
Хорошо я захватила с собой, питьевую воду. (кувшин с питьевой водой)
Ребята какая вода (Чистая, прозрачная.)
(В стаканчиках приготовлена вода, дети пьют)
Капитошка : А сейчас и мы с вами станем настоящими волшебниками. (На столе стоят баночки по количеству детей, на внутреннюю сторону каждой крышки нанесена краска разных цветов, банки плотно закрыты)
Только для этого надо взять баночку с водой в руки, сказать волшебные слова и сильно встряхнуть её. Повторяйте за мной- Зурба, Урба, Синти, Бряки, Бумс
(дети повторяют 2-3 раза, артикулируя звуки) .
Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? Какого цвета вода в баночках? ( ответы детей: желтая, красная, зеленая, синяя). Правильно, дети, как хорошо вы знаете цвета! Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную.
Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
Давайте вспомним, какую пользу приносит вода? (Ответы детей)
А теперь послушайте стихотворение:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без воды!
Воспитатель : Капитошка, мы с ребятами тоже хотим сделать для тебя подарок.
Дети проходят за стол, где делают капельки из пластилина.
Во время работы звучит спокойная музыка. Воспитатель и Капитошка подсказывают детям, помогают и направляют.
Капитошка дарит на память капельки.
Дети дарят подарок и прощаются с Капитошкой