Юлия Медведева
Терренкур «В гостях у лесовика» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у лесовика
Задачи:
Закреплять представление детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названием деревьев, растущих на территории детского сада (береза, ель);
дать понятия о сезонных изменениях в природе;
закреплять умения ходить мелкими шажками, спускаться по лесенкам. подниматься в гору;
формировать умение действовать сообща, в соответствии с правилами;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Оборудование: стойки-указатели станций, ведерки для сбора шишек, шишки под елкой.
Публикация «Терренкур „В гостях у лесовика“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Терренкур в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
1. Вводная часть(5 мин)
Беседа перед прогулкой. (Проводится в групповом помещении).
Вос-ль: Ребята, Вы хотите встретится с чудесами?
Дети: Хотим!
Вос-ль: Тогда мы с вами отправляемся в гости к Лесовику, а чтобы он нас услышал и пришел, нам надо позвонить в колокольчик.
Пальчиковая игра «Колокольчик»
Динь – динь, динь – динь
Колокольчик поскорей!
Динь – динь, динь – динь
Созывай моих друзей,
Динь – динь, динь - динь!
Вос – ль: звонит в колокольчик. Приходит Лесовик.
Лесовик : Здравствуйте ребята! Сегодня я вам покажу свои владения, расскажу какие деревья и цветы растут, и как надо за ними ухаживать. Отправляемся в путешествие.
(Дети выходят из детского сада).
2. Основная часть.
Лесовик : Садимся в паровоз и поехали!
Игра «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду – ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так».(ходьба мелкими шажками)
Вот мы и приехали в лес!
Станция «Белоствольная красавица»(7 мин)
-Посмотрите, ребята, наступила осень. На земле появились листочки.
-Какого они цвета?
-Желтого, оранжевого!
-Правильно! Так, как осень раскрасила деревья в желтый цвет. Осень называют желтой или золотой. Еще светит солнце, много света и тепла. Наступает время, когда падают листья – это время осени называют – Листопад.
Подвижная игра «Падают, падают листья».
Лесовик : Посмотрите на моих подружек!
- Как называются эти деревья (ответы детей)
-Да это березки. Они такие красивые. У березы белая кора – это делает ее особенно нарядной и нежной. А листики у березки осенью какого цвета?
Дети: Желтые!
Лесовик : Правильно! Желтые, похожие на золотые монетки. Давайте соберем букет из желтых листьев.
Физкультминутка.
Наступило утро
Солнышко проснулось
И березки белые к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с дружкой,
Наклонившись в сторону
(наклоны влево, вправо)
С солнцем поздоровались, радуясь каждому дню.
(руки вверх, помахать ими)
Лесовик – Едем дальше!
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух – чух – чух, чух – чух – чух (медленный бег)
Я далеко укачу!
Станция «Осенние цветы». (5 мин)
Задача: прививать детям чувство прекрасного;
закреплять умение ходить по лесенкам.
Медленно обходя вокруг цветов, дети любуются «Бархатцами».
Лесовик : Какого они цвета?
Ответы детей.
Посмотрите, какие они красивые, мы на них посмотрим, понюхаем, но рвать их не будем, пусть цветут, и радуют нас. Еще над ними летают пчелки. Они заготавливают для себя еду.
Дети рассматривают насекомых.
Лесовик : Нам пора ехать дальше. Давайте еще раз понюхаем цветы.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»).
Лесовик : Едет, едет паровоз
Две трубы
Сто колес
Две трубы
Сто колес
Машинистом рыжий пес! (ходьба по лесенке вниз)
Станция «Муравей – маленький труженик!».(7 мин)
Задача: упражнять детей в ползании на четырех конечностях без опоры на колени.
Лесовик : Посмотрите внимательно на муравьев, как они в теплые деньки осени готовятся к холодной зиме.
Лесовик : Какие муравьи?
(маленькие, быстрые)
- Они тоже летают как пчелы?
(нет, они ползают)
- Можно обижать муравьев?
(нет)
- Правильно, нельзя, они живые, им будет больно. Они приносят много пользы. Они уничтожают тлей и гусениц, которые вредят нашим растениям. Давайте представим, что мы муравьи и попробуем потрудиться как они. (ползание на четырех конечностях)
Лесовик : Ребята давайте прощаться с муравьями, нам пора в дорогу!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде наши
Ребята сидят
Чух, чух, чух, чух
Гудит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез (подъем в колонне в горку)
Лесовик : Приехали!
Станция «Ёлочка – зеленая иголочка!»(5 мин)
Задача: развивать у детей ловкость.
Посмотрите, наша елочка не поменяла, как береза свой наряд.
-Какого цвета иголочки?
Дети: Зеленого!
Лесовик : Правильно! У елочки иголки и они колючие, а у березы?
Дети: Листики.
Лесовик : Да листики, они нежные и мягкие.
(Ребята трогают, сравнивают).
А еще на нашей елочке растут шишки. Посмотрите, какие они красивые. У них чешуйки, как у рыбок.
Игра «Кто быстрее соберет шишки!»
3. Заключительная часть. (2 мин)
Лесовик : Ребята! Нам пора прощаться. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Какие остановки вам больше всего запомнились? (Ответы детей).
Лесовик : А букет осенних листьев и шишки возьмите в детский сад. Это первый подарок осени. До встречи!