Анастасия Спрыгина (Крамерова)
НОД «В гости к зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп
Конспект занятия по пластилинографии
В гости к «Зимушке-зиме»
Подготовил:
Воспитатель старшей группы №2
Крамерова А. В.
Сарыг-Сеп 2015
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика по средствам художественной техники пластилинографии
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные задачи:
Развивать речь с помощью загадок. Закреплять знания детей о форме круга.
Развивающие задачи:
Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине. Развивать умение и навыки в работе с пластилином, отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на основе, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к пластилинографии. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: шапочки снежинки, волшебная палочка, волшебный сундучок, цветной пластилин, стеки, доска для лепки, влажные салфетки, синий картон, фломастеры, плакат снеговика, образец.
Содержание НОД
Воспитатель Дети
1. Создание мотивационного поля, введение в игровую ситуацию.
Здравствуйте ребята! очень рада вас всех видеть, я Зимушка-зима! И хочу вас пригласить в снежное царство в гости к снеговику. Вы готовы? Путь наш будет не легким, нам с вами нужно преодолеть препятствия во время путешествия. Готовы мне помочь?
да.
Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие давайте встанем в круг, я немного поколдую
Упражнение «Снег»(на развитие мимических мышц лица) Представьте себе что с неба падают снежинки. А вы их ловите ртом.
А теперь снежинка упала на правую щечку- надуйте её.
Упала на левую щечку- надуйте её.
Упала на носик – наморщите его.
Упала на лоб – пошевелите бровями.
Упала на веки- поморгайте глазами.
Снег закончился – закройте глаза.
1,2,3,4,5.
Начинаю колдовать!
Глазки дружно закрываем,
Всех в снежинки превращаю.
(дети закрывают глаза, воспитатель надевает шапочки снежинок).
Разгадывание загадок Посмотрите ребята какой у меня есть волшебный клубочек, клубочек дорогу нам и покажет.
А вот и перовое наше препятствие: «Поляна загадок». 1. «Ветер дует нам в лицо…»
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома
Значит к нам пришла….(зима).
2. Вот какие чудеса
Стали белыми леса
Берега озер и рек
Что случилось? Выпал…. (снег).
3. Наши окна как картинки
Кто художник?—невидимка!
На стекле букеты роз
Нам нарисовал (мороз).
Молодцы ребята хорошо ответили! Идем дальше.
Поляна улыбнись А вот и второе наше препятствие:
Собрались все дети в круг. (встали в круг).
Ты мой друг, и я твой друг (дети здороваются с соседом).
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки).
И друг другу улыбнемся! (улыбаемся).
Молодцы! Вот и еще одно наше препятствие:
Что же это?
Как же нам открыть, печать. сундучок
Игра «Назови ласково» Снег
Ёлка
Снеговик
Сундук
Открываем сундучок в нем открытка с загадкой и заданием,
(Педагог с детьми рассматривают что лежит в сундучке, лежит снеговик и пластилин белого и красного, черного; картон синего цвета, салфетки, доска для лепки, стеки)
Давайте мы с вами ребята слепим веселых снеговиков, и подарим хозяину этого леса. Вы согласны?
да
Загадки 1. Меня не растили, из снега слепили
Вместо носа вставили морковку.
Холодный, большой. Кто я такой?.
2. Шляпу сделали на нём
Нос приделали и в миг
Получился… (снеговик)
3. Появился во дворе я в холодном декабре
Неуклюжий и смешной у катка стою с метлой
К ветру зимнему привык
Я ваш приятель…. Снеговик
Вы правильно отгадали загадки
Рассматривание
образца Вот грустный снеговик.
Очень грустный он на вид
Очень грустно без друзей
С ними было б веселей. Скоро праздник, а у него нет друзей
(дети предлагают)
Из разных кругов
большой, средний, маленький
А как вы думаете, почему наш снеговик грустный? Что нужно сделать чтоб помочь снеговику?
Давайте изготовим ему друзей. Рассмотрите, из каких частей состоит снеговик?
Сколько нужно кругов?
Как расположить круги по размеру?
На каком фоне? три круга
с большого
синий
Наша с вами задача слепить снеговика, а как я вам сейчас покажу.
Берем пластилин белого цвета, отщипываем от большого кусочка маленький кусочек, скатываем пальцами шарик, прижимаем его к контуру и указательным пальцем размазываем по кругу.
Во время лепки заучим загадку: мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нём
Нос приделали и в миг
Получился… (снеговик)
Пальчиковая гимнастика Дуетдует ветерок)
И летит, летит снежок
Закружился, заблестел
И на место тихо сел -дуют
-плавные движения руками
-кружатся вокруг себя
-присели на стульчики или коврик
Выставка работ Вот сколько снеговиков у нас получилось.
Очень рад снеговик,
У него довольный вид.
Сколько у него друзей,
Сразу стало веселей
Подведение итогов
Рефлексия Ребята сегодня мы с вами путешествовали по зимнему лесу.
Что делал каждый из вас?
Что было трудным?
Удалось ли вам сделать снеговичков, легко ли было?
За что можете себя похвалить?
Сюрпризный момент Теперь у снеговика много друзей и праздничное настроение. Ребята, давайте попрощаемся и посмотримзакончилась нитка в волшебном клубочке.