Екатерина Базанова
Конспект интегрированного занятия «В гости к матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «В гости к матрёшке» младший возраст (3-4 года).
Цель. Продолжать знакомить детей с народной культурой (с народной игрушкой – матрёшкой).
Задачи.
«Социально - коммуникативное развитие».
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений готовить материал к занятию (доски для лепки); развивать умение обращаться за помощью к взрослым; продолжать знакомить с понятиями «можно - нельзя»;
«Познавательное развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к матрёшке“» размещена в разделах
Продолжать знакомить с материалами (дерево, тесто); их свойствами (твёрдый, мягкий); продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы (посуда чайная); развивать образные представления (используя при характеристики предметов эпитеты и сравнения); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов; закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предмета. Продолжать знакомить с приёмами последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Чего больше (меньше?»; продолжать учить отвечать на вопросы.
«Речевое развитие».
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов посуды; учить понимать обобщающие слова; употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; продолжать способствовать формированию интереса к русским народным сказкам.
«Художественно-эстетическое развитие».
Подводить детей к различению видов искусства через художественный образ; развивать эстетическое восприятие; формировать интерес к лепке; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами.
«Физическое развитие».
Формировать представления о том, что игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрёшками, заучивание песенок, отгадывание загадок, лепка бубликов, баранок.
Словарная работа: матрёшка, народная игрушка, расписная, деревянная.
Материал: ИКТ, матрёшки, чайная посуда, бублики, баранки, музыкальные инструменты (погремушка, бубен, металлофон, колокольчик, дудочка).
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! Мне бабушка подарила сундучок. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.)Хотите заглянуть?
- Ой, да тут матрёшки, какие красивые! (Любуются.)
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрёшки.
Матрёшечки румяные.
Воспитатель достаёт большую матрёшку, все внимательно её рассматривают. Матрёшка здоровается с детьми (от имени матрёшки говорит воспитатель).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете какой секрет есть у матрёшки (ответы детей).
Матрёшки на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрёшке,
Как в доме деревянном.
Воспитатель.
- Как вы думаете, для чего сделали этих матрёшек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-куколки?
- Конечно из дерева, значит какие они (деревянные, а ещё какие матрёшки? (красивые, расписные, нарядные).
-Ребята скажите, что нарисовано на сарафане у матрёшки? (листья, цветы).
- Ребята, а матрёшка предлагает вам поиграть.
Дидактическая игра «Угадай русскую народную сказку» (на интерактивной доске появляется картинка из сказки, и воспитатель загадывает загадку).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Слайд р. н. сказки «Волк и козлята», звучит музыкальная загадка.
Слайд р. н. сказки «Бычок - смоляной бочок», дети угадывают сказку и выполняют физкультминутку.
Физкультминутка.
Дети изображают бычка.
Бычок, бычок,
(дети переваливаются с ноги на ногу)
Смоляной бочок,
(дети мычат)
Бодучие рожки,
(пальчиками изображаем рожки на голове)
Резвые ножки.
(бежим на месте).
Воспитатель.
- Ребята вам понравилось играть (ответы детей).
- Матрёшка предлагает вам отдохнуть, и напоить вас чаем.
- Ребята подскажите, пожалуйста, для чаепития нам понадобится какая посуда? (чайная)
- Давайте поможем накрыть на стол. Юля, помоги, пожалуйста. (Ребёнок помогает расставлять посуду, но для этого взяли не равное количество чашек и блюдцев.)
- Юля назови, пожалуйста, предметы чайной посуды (чашка, чайник, блюдце, сахарница, чайные ложки).
Воспитатель.
- Посмотрите ребята, что-то не так. Что не хватает, блюдцев или чашек? (дети выясняют чего не хватает приёмом наложения.) Чего больше? А чего меньше? Поровну? Как можно проверить, правильно надо чашку поставить на блюдце.
- Очень хорошо, ребята вы помогли матрёшке накрыть на стол.
- Скажите мне ребята, что ещё нужно для чаепития (угощенье).
- А угощенье мы будем лепить бублики и баранки. Проходите за столы. Приготовьте, пожалуйста, свои пальчики.
Пальчиковая игра «Кот на печку пошёл».
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Воспитатель предлагает детям помочьбабушке испечь много-много баранок и бубликов. Спрашивает, чем бублик отличается от баранок. Показывает два столбика (цилиндра, раскатанных из пластилина (соленого или сдобного теста, предлагает сравнить их по величине (один длинный и широкий, другой короткий и узкий) и угадать из какого получиться баранка, а из какого бублик. Замыкает столбики в кольца. Бублик нанизывает на короткую веревочку, а баранку - на длинную. Показывает связки детям и приглашает начать работу. Дети делят свой материал (соленое тесто) на кусочки разного размера, распределяют на две кучки и раскатывают столбики - длинные (толстые) и коротки (узкие). Воспитатель проверяет, как дети поняли задание, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы. Дети замыкают столбики в кольца и оформляют свои бублики и баранки - обмакивают в манку, посыпают маком, ставят отпечатки колпачками фломастера. По мере готовности нанизывают изделия на общие связки - бублики к бубликам, баранки к баранкам.
Воспитатель.
- Ребята, какое замечательное угощение у вас получилось. Всё готово к чаепитию, а пока мы отдохнём и поиграем в игру «Угадай музыкальный инструмент».
Дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент».
Цель. Формировать умение отгадывать музыкальный инструмент на слух.
За домиком спрятаны музыкальные инструменты, выходят дети по желанию, воспитатель играет, а ребёнок должен определить на слух, какой звучит музыкальный инструмент. При затруднении в ответе, дети помогают вышедшему ребёнку с ответом. Когда ребёнок определил музыкальный инструмент, то ему воспитатель даёт поиграть на этом музыкальном инструменте.
Воспитатель.
- Ребята, вам понравилось игра (ответы детей).
Воспитатель от имени матрёшки приглашает детей к столу.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём,
Хлебом солью привечаем
И горячий чай несём.
- Ребята, как называются наши посиделки? (Чаепитие)
- Ну что ребята, пора нам домой, скажем, матрёшке спасибо!
Воспитатель (прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривает).
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
- Расскажите, ребята, вам понравилось в гостях у матрёшки (ответы детей, а что больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель и матрёшка прощаются с детьми, приглашая их ещё раз прийти к ней в гости.