ирина горохова
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к матрёшке
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
образовательные:
Продолжать знакомить детей с народными промыслами, расширять знания детей: знакомить с Русской матрёшкой, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена, закреплять знания детей о форме и цвете, продолжать формировать умение составлять описательный рассказ.
развивающие:
развивать познавательные способности, речь детей с движениями, мелкую моторику, продолжать расширять активный словарный запас,
воспитывающие:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание придти на помощь,
Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе „В гости к матрёшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
умение следить за развитием действий, сопереживать,
Интегрируемые области :
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Ход СОД:
Воспитатель, встречает ребяток.
Сегодня синичка принесла мне письмо от моей подружки Матрёшки.
Здравствуйте ребятки, меня зовут Матрёшка, я нарядная и красивая!
Приглашаю вас на праздник к нам в деревню!
В. :Я вас приглашаю в свою деревню"Матрёшкино", в гости!
Там я вам всё расскажу и познакомлю со своими сестричками!
В. : Ребятки, хотите поехать со мной, познакомиться с матрёшками,
узнать кто такие матрёшки, из чего их делают?
Д. : Да
В. : Поедем мы с вами на автобусе, садитесь пожалуйста.
(Эмоциональный настрой на занятие :
Дети проходят на стульчики
Под песенку Екатерины Железновой "Автобус" "едем", выполняя движения по тексту
, на экране мелькают картинки природы)
В. : Вот мы и приехали. Это она деревня "Матрёшкино"
А вот и жители деревни (Фото разных матрёшек, короткие описательные рассказы, повторение за воспитателем: Посмотрите какие они весёлые, нарядные и красивые. Большие и маленькие, У них фартуки, платочки и все они, такие все разные.
Нас встречает моя подружка Матрёшка!
М. : Здравствуйте, ребятки (картинка большой матрёшки)
Я очень рада видеть вас. Сейчас я расскажу вам о себе.
Может кто-нибудь знает из чего делают матрёшек.
Д. : Столяр вытачивает матрёшку из дерева (картинка)
М: Потом подправляют пилочкой (фото)
Заглаживают шкуркой, чтобы можно было раскрашивать (фото)
Придумывают эскиз, то есть рисунок (фото)
Только потом художник раскрашивает матрёшку (фото)
М. :А главный наш секрет знаете?
Д. : нет
М. : В каждой матрёшке прячется несколько её подружек.
В. : Матрёшка! Можно нам с ребятками поближе рассмотреть твоих подружек.
М: Конечно, они рады поиграть с вами.
В. : Ребятки, мне кажется матрёшки загрустили, что случилось?
М. : Мои подружки так наряжались, так торопились, что когда гладили свои фартучки, прожгли на них дырки.
В. : А мы можем помочь матрёшке, а ребятки. Как вы думаете, что надо сделать?
(ответы детей)
В. : Правильно, поможем поставить заплатки
Д/игра "Подбери заплатку"
М. : Молодцы ребятки! Порадовали матрёшек так, что готовы они в пляс пуститься. а вы тоже попляшите с нами, хотите.
Д. :
(музыка "Мы милашки" дети берут матрёшек и танцуют с ними)
В. : Весело с вами матрёшки, но пора нам возвращаться.
М. : До свиданья, ребятки, очень вы мне понравились, гостинцы я для вас приготовила (шоколадные матрёшки)Приезжайте ещё.
Дети садятся в "автобус" Машут ручкой. Ответы детей:
В. : Детки, где же мы были с вами (в гостях у матрёшек)
Кто мне скажет из чего делают матрёшек? (столяр из дерева)
А потом что делают? (правят, шкурят, раскрашивает художник)
Вам понравилось в гостях?
Нас угостили матрёшки конфетками, а мы как можем порадовать матрёшек?
Давайте мы вечером нарисуем матрёшкам красивые платочки и отправим в письме!