Сания Трифонова
Конспект НОД «В гости к лунтикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к лунтикам»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и объектах окружающего мира: форма, размер, количество, время)
«Речевое развитие» (развитие всех компонентов устной речи)
«Социально- коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми)
«Физическое развитие» (динамическая пауза)
Публикация «Конспект НОД „В гости к лунтикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Тип Непосредственно образовательной деятельности: итоговый.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная, коллективная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель:выявление знаний и умений детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»
раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать предметы по заданному признаку (длине, ширине, высоте, пользуясь приемами приложения и наложения и обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, узкий- широкий, высокий- низкий; знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник.
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в частях суток.
Воспитательные задачи:воспитывать интерес к совместной деятельности и активность при выполнении математических заданий.
Место проведения:группа.
Методы и приемы:
Словесный метод ( художественное слово: загадывание загадок, беседа, объяснение, пояснение, постановка вопросов, рефлексия)
Игровой метод (дидактические игры, сюрпризный момент)
Наглядный метод (рисунок на листе формата А 2 «инопланетянина» из геометрических фигур)
Индивидуальная работа: закрепить умение правой рукой выкладывать предметные картинки на наборную карточку слева на право (Аня, Варя К. ,
сравнивать предметы по длине способом приложения (Семен, Дима Г.)
Активизировать в речи детей существительные: утро, вечер, день, ночь; прилагательные: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий; числительные: столько, сколько, поровну.
Д/ материал: почтовый конверт, большой напольный конструктор для ракеты; 2 дорожки разной ширины одинаковой длины; 2 игрушки- лунтика (большой и маленький); 2 домика (высокий и низкий); 2 коробки карандашей разной длины; рисунок на листе формата А2 «инопланетянина» из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Р/ материал:на каждого ребенка наборные карточки с 2 свободными полосками, тарелочки с предметными картинками: лунтик- 3 штуки, конфеты-4 штуки.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
1. Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
2. Сюрпризный момент. На столе лежит конверт.
- Ребята, к нам пришло письмо, давайте прочитаем его (воспитатель читает письмо, оно от лунтиков, которые живут на Луне, они приглашают детей в гости).
- Отправимся к лунтикам в гости? (да)
- На чем же мы полетим? (Ответы детей.) Я предлагаю полететь на ракете. (Дети встают вокруг ракеты, держась за руки)
3.- Пока мы летим на Луну, отгадайте загадки.
А) Солнышко встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
В) Солнце в небе
Ярко светит,
На прогулку мы идем,
Песни весело поем! (День)
В) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
Г) В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
- Хорошо, все части суток мы отгадали. Вспомните, светло или темно, когда вы утром идете в детский сад? (Утром на улице уже светло)
-Почему светло? (Потому что весной дни длинные, а ночи- короткие)
Дети и воспитатель «прилетели» на Луну.
II. Основная часть.
1. Д/и «Широкие и узкие дорожки».
- А вот и дорожки к домикам лунтиков. Какие дорожки? (Дорожки узкие и широкие)
- Мальчики пойдут по широкой дорожке, а девочки по узкой.
2. Д/и «Высокие и низкие домики»
- Ребята, нас встречают лунтики, поздоровайтесь с ними. Посмотрите, в этом доме живет большой лунтик, а в другом- маленький. Домик у большого лунтика какой? (Высокий) А маленького? (Низкий)
3. Д/и «Длинные и короткие карандаши»
-Ребята, лунтикам, нравиться рисовать, давайте мы им подарим карандаши. Но я не знаю кому, какие подарить карандаши. Они разные по длине. Как узнать, какие карандаши длиннее? (Приложить или наложить коробки с карандашами одну к другой, подровнять их концы слева)
-Длинные карандаши, какому лунтику подарим большому или маленькому? (Длинные карандаши- большому лунтику)
- Короткие карандаши? (Короткие карандаши- маленькому)
4. Физминутка «Лунтик»
Он сиреневый такой, дети разводят руки в стороны
Машет весело рукой. машут руками
Он свалился к нам с луны – присели
Его любят малыши. подпрыгивают, хлопают
5. Дети проходят за столы. Работа с раздаточным материалом. Д/и «Угостим лунтиков конфетами»
-Лунтики очень любят сладости, давайте, их угостим конфетами. Как узнать всем хватит конфет? Что для этого надо сделать? Положить на верхнюю полосу лунтиков, а на нижнюю- конфеты, точно один под одним. (Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, с какой стороны надо положить предметные картинки, какой рукой брать)
- Чего больше? (Конфет больше.)
-Кого меньше? (Лунтиков меньше.)
-Как сделать, чтобы конфет и лунтиков было поровну? (Убрать одну конфету или добавить одного лунтика)
- Сколько стало конфет? (Конфет стало столько же, сколько лунтиков или поровну)
- Сколько лунтиков? (Лунтиков столько же, сколько конфет или поровну)
6. Д/и «Инопланетянин» ( На доске рисунок робота формата А 2 из геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.)
-Ребята, лунтики хотят нам показать фотографию своего друга, он инопланетянин. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Он состоит из квадратов, кругов, треугольников.)
IV.Рефлексия.
- Нам пора возвращаться, скажите лунтикам, до свиданья. (Дети встают вокруг ракеты, держась за руки.)
- Понравилось вам в гостях у лунтиков?
- Что понравилось?
-Лунтики подарили вам свои фотографии, только они получились не цветными, а черно- белыми, давайте мы фотографии раскрасим.
(Воспитатель раздает раскраски, переход детей в самостоятельную деятельность.)