Галина Николаевна Михалкина
НОД «Повторение сказки «Репка» в первой младшей группе
Задачи:
- напомнить содержание сказки «Репка»;
-вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем;
- закрепить умение находить предметы желтого цвета среди предметов других цветов.
-уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка ест сыр, собака грызет кость, кошка лакает молоко);
- активизировать глаголы лакать, грызть, есть.
- закрепить умение находить предметы желтого цвета среди предметов других цветов.
-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Публикация «НОД „Повторение сказки „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Оборудование и материал: корзинка, фигурки настольного театра по сказке «Репка», картинки молоко, косточка, сыр; корзинка с разноцветными игрушками, тарелочка с репками разного цвета, огород.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, игры на магнитной доске.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель вносит корзинку, предлагает детям отгадать герои какой сказки находятся в ней.
Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…
Основная часть. Показ театра «Репка» на столе.
Рассказывает сказку используя декорацию и героев сказки, просит детей договаривать по ходу сказки.
По мере того, как дети называют персонажей, воспитатель достает игрушки. По окончанию спрашивает, что дед и бабка сделали с репкой.
- Дед с бабкой едят репку, нахваливают: Очень вкусная репка.
(хоровые и индив. ответы)
- А собака, кошка, мышка репку не едят, на людей глядят. Им внучка другую еду приготовила: молочко, косточку, сыр.
-Молочко дадим кошке, жучке - косточку, мышке – сыр.
-Лакай, киска, молоко.
- Грызи, Жучка, косточку.
- Ешь, мышка, сыр.
(дети повторяют хором и индивидуально)
Физминутка
Задание «Найди желтые предметы»
Воспитатель: Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастете большими и не будете болеть. Давайте вырастим для дедушки много репок, чтобы хватило на всех. Но сначала вспомним, какого цвета репка. А помогут нам в этом игрушки. Посмотрите сколько их в корзинке. Чтобы запомнить цвет репки возьмем из корзинки только желтые предметы.
Сложите их в пустую корзинку.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушку и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.
Посадка репки.
Воспитатель: Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. Посмотрите, на тарелочке лежат много репок, нужно выбрать только желтые и посадить на огороде. (Дети выполняют задание.)
(Показывает детям, как нужно сажать репку)
Воспитатель. Вот теперь у нас все готово, репок у нас много. Дедушка очень доволен, теперь репок хватит и его семье и гостям.
Рассматривание полученных результатов. Посмотрите, как много репок получилось на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Спасибо, что помогли дедушке.