Елена Демидова
НОД в первой младшей группе по формированию основ безопасности «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения Колобка
Демидова Елена Владимировна, воспитатель
МДОУ детский сад №3 «Березка»,
р. п. Екатериновка
Тема: «Приключения Колобка».
Возраст: 1 младшая группа
Цель. Создание условий по формированию основ безопасности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, формировать представления о животных.
2. Развивать навык коммуникативного общения, поддерживать и поощрять инициативу в общении с взрослыми и сверстниками, активизировать в речи слова характеризующие животных.
Публикация «НОД в первой младшей группе по формированию основ безопасности „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство сопереживания, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать им.
Направление образования и развития (образовательная область) : социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа, физминутка.
Формы организации детских видов деятельности: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», подвижные игры на развитие имитационных движений: «Зайка серенький сидит», «Мишка».
Оборудование: аудиозаписи: «В гостях у сказки», «Плачут дед и баба».
Материалы: Чудо-коробка, игрушки из настольного кукольного театра «БИ-БА-БО» к сказке «Колобок», соленое тесто (кусочек для каждого ребенка, дощечка, салфетка, макет «Солнце».
Примерное содержание НОД
1. Вводная часть
(Держит макет «Солнца»)
Утро настало,
Солнышко встало.
Просыпайтесь пальчики,
Просыпайтесь рученьки,
Разбудите маленьких
Мальчиков и девочек.
С добрым утром!
(Предлагает сесть на стульчики) Подходят к воспитателю.
Садятся на стульчики.
2. Основная часть
Предлагает прислушаться.
Мне кажется, кто-то плачет, вы слышите? Не пойму, откуда этот звук!
Показывает детям Чудо-коробку.
Может это в коробке?
Давайте узнаем, кто там плачет.
Достает игрушку зайца. Кто это?
Зайчик живет в лесу, он трусишка.
У него длинные ушки и быстрые
ножки. Не бойся, зайчик, мы тебя
не обидим.
Сажает зайчика на стол. Достает из коробки волка.
-Ребята, кто это?
Волк живет в лесу. Он страшный, зубастый, голодный
Но, по-моему, это не он плакал. Сажает волка на стол.
-Давайте посмотрим кто там еще. Достает из коробки медведя.
-А это кто, ребята?
Медведь тоже живет в лесу. Он большой, сердитый, косолапый.
Сажает медведя на стол. Достает лису.
-А это кто?
Лиса живет в лесу. Она хитрая, но очень красивая.
Сажает лису на стол. Достает бабушку и дедушку, они плачут.
-Ах, вот это кто плачет. Кто это? Как же вы попали к лесным жителям?
Бабушка: испекла я колобок, а он полежал на окне, да и укатился. Переживаем мы, как бы с ним чего не случилось. Вот у зверей в лесу и спрашивали.
-Ребята, давайте поможем найти колобка.
Вот как дружно мы идем,
Ножки поднимаем,
Весело шагаем.
Воспитатель находит колобка, грозит пальчиком и говорит:
-Ты зачем от бабушки и от дедушки ушел? В лесу ты мог потеряться. Нельзя уходить одному из дома, это очень опасно.
-Но колобка, мы все таки нашли, значит все закончилось хорошо. А теперь давайте сделаем колобку друзей, чтобы ему было весело, и он никогда не убегал из дома.
Отвечают
-Это зайчик.
Отвечают
-Это волк (при необходимости воспитатель помогает)
-Это медведь.
-Это лиса.
-Это баба и дед.
Встают со стульчиков и идут за воспитателем по дорожке.
Ищут колобка, заглядывая под стулья, столы и тд.
Садятся за столы и из соленого теста делают колобков.
3. Заключительная часть
Молодцы! Что у нас получилось?
Спрашивает детей по очереди.
Как хорошо, что у нашего колобка так много друзей.
Отвечают
-Колобок.
Ставят свои работы на специально отведенное место.