юлия аюшева
Конспект НОД по рисованию «Украсим пасхальное яичко» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
на тему: «Украсим пасхальное яичко»
для детей 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить у детей представления о культурных традициях русского народа.
Задачи
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Украсим пасхальное яичко“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальное яйцо. Рисование
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие
- Познакомить с оригинальными способами украшения пасхальных
яиц.
- Развивать творчество, образное представление, эстетическое
восприятие и навыки работы с различным материалом.
- Воспитывать навыки организации и планирования работы
Познавательное развитие
- Развивать знания детей с историей и традициями праздника Пасхи
Социально-коммуникативное развитие
-Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
-Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми
и сверстниками.
-Воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение к традициям своего
народа.
-Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.
Речевое развитие
– Развивать умение чётко и последовательно излагать свои мысли.
Методы и приемы
– словесный (объяснение, вопросы);
– наглядный (рассматривание презентации на ноутбуке «Праздник Пасхи и
образцы украшения яиц»);
– практический (выполнение поделки выбранным способом);
– метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Материал и оборудование: отваренные яйца по количеству детей, акварельная краска, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для палочек, кисточек, воды, салфетки с различными узорами, сухие салфетки для рук на каждого ребёнка, цветная бумага, пасхальные наклейки, клейстер, клей пва, ножницы, подставки под яйца, картинки с изображением различных видов декорирования яиц.
Предварительная работа: беседа о весне, о праздниках, рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц, знакомство с различными видами декорирования на бумаге, изготовление и украшение подставок для яиц, знакомство с различными потешками и пословицами о весне и празднике Пасха.
Ход.
Содержание
Воспитатель незаметно одевает весёлый колпачок и дудит в трубочку.
В: Дети, любите ли вы праздники?
Предполагаемые ответы детей : Да, любим!
В: Напомните мне, пожалуйста, какие праздники вы знаете?
Предполагаемые ответы детей : Новый год, Рождество, День рождения, 8 марта
В: Некоторые люди до сих пор соблюдают традиции каждого их этих праздников.
В: А ещё какой праздник вы знаете, он проходит всегда весной, этот праздник люди очень ждут и старательно к нему готовятся?
Предполагаемые ответы детей :
Это праздник — ПАСХА.
Педагог: Правильно. Хотели бы вы узнать об этом празднике побольше?
Предполагаемые ответы детей : Хотели бы
В: Я вам немножко расскажу об этом празднике.
(Слайд с весёлой картинкой- изображение цыплёнка из скорлупки)
Педагог: Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)
Предполагаемые ответы детей : Красят яйца, пекут куличи…
В: Правильно, существует много разных способов украшения яиц, их можно украсить совершенно разными способами и материалами. (Показывает различные слайды с изображением яиц, поясняет, что многие эти техники мы знаем, делали)
В: Чем можно раскрашивать яички? Предполагаемые ответы детей : кисточкой, палочкой, фломастерами, маркером…
Дети обращают внимание на воспитателя, подходят к нему.
Дети отвечают на вопросы
дети просматривают слайды, отвечают на вопросы воспитателя
В: Хотелось бы Вам порадовать своих родных и близких и разрисовать для них пасхальные яички?
Предполагаемые ответы детей : хотим
В: Проходите к столам, там всё уже готово для нашего творчества:
Выбирайте материал, который вам необходим для вашего творчества.
Подумайте, как вы будете украшать яичко…Можно нарисовать цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры, нарисовать свою пейзажную картинку. Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир. В работе вам поможет ваша фантазия. Желаю вам успешной работы!
Оказываю помощь детям. Хвалю.
В: Вам понравилось украшать яйца? Какой способ вам понравился больше всего, а какой способ самый трудный? Что вы расскажете дома и т. д. Организуем выставку, расставим наши «крашенки», пригласим на выставку детей из других групп.
Дети проходят к столам, выбирают материалы для творчества.
Дети самостоятельно украшают яйца
Дети расставляют яйца на подготовленную подставку, моют руки, убирают рабочее место