Наталья Груздева
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Весна в Республике Коми»
Познание - Экология. Подготовительная группа. Тема: Весна в Республике Коми.
Воспитатель: Груздева
Наталья Юрьевна.
2021 год.
Цель: формировать представления о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе Республики Коми.
Задачи:
-Расширять и систематизировать знания о природе родного края.
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Весна в Республике Коми“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-Учить устанавливать временные и причинно- следственные связи в природе.
-Продолжать развивать интерес к поисковой деятельности, внимание, мышление через игровые упражнения.
-Воспитывать любовь к природе.
Коррекционные:
-Развивать мелкую моторику рук.
-Формировать зрительно-двигательные умения.
-Развитие слухового внимания.
Материал:
Контейнер со снегом; звуковая фонограмма «Голоса птиц», «Звук леса»; черная бумаг, ножницы, прищепки; на каждого рисунок с изображением начало весны в технике «Граттаж»; разрезные картинки (все периоды весны,пеналы с геометрическими фигурами на каждого; лейки с водой.
Ход занятия:
-Ребята, какое время года наступило?
- Какие месяцы весны вы знаете?
-А вы так же хорошо знаете все месяцы года?
-А как же я это узнаю?
Ответы детей: Игра «Годик стройся».
- А где ребята можно лучше почувствовать, увидеть признаки весны?
-А давайте представим мы себя в весеннем лесу, а месяц какой сейчас (МАРТ)
-Какой период весны
Ответы детей: Начало весны, ранняя весна.
- Какие изменения в природе мы увидим в начале весны?
Ответы детей: День становится длиннее, солнце греет, капель, появились проталины,.
- Ой, ребята, а что здесь спрятано? А я догадалась. Хотите узнать, отгадайте загадку: «Всю зиму смирно лежит, а весной убежит»
Ответы детей: СНЕГ.
- Мы же с вами в лесу, а в начале весны у нас на севере еще много снега лежит.
- Давайте поиграем со снегом- (в большом контейнере лежит снег, ребята берут его в руки и определяют свойства снега на ощуп)
-Ребята, а какой снег на ощуп?
Ответы детей: Свойства снега: белый, непрозрачный, рыхлый, без запаха, тает- превращается в воду.
Включается аудио запись с голосом птиц.
- Что за звуки слышны в лесу?
Ответы детей: ПТИЦЫ
- Какую птицу лучше всех слышно и вам она знакома
Ответы детей: ГРАЧ.
- Вот бы нам посмотреть на грача мы же с вами в лесу
Дети – Мы можем его сделать.
- Вы правы мы недавно его делали, а помните как.
- Давайте сделаем. (Поделка оригами по памяти)
Зарядка для глаз:
-Грач подлетел к носику, отлетел, полетел вверх, влево, вправо…
- Ребята, что происходит с животными в начале весны
Ответы детей: просыпаются…
- А кто первый вы знает
Ответы детей: нет
- хотите узнать?
- Садитесь, за столы там вас ждет весенний лес. И мы сейчас с вами будем подглядывать, будьте внимательны.
- Кто спит под большим деревом? (БАРСУК)
- За деревом (МЕДВЕДЬ)
- У ёлок (МЕДВЕЖАТА).
- В нижнем правом углу БУРУНДУК
- На дереве ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
- Вот кто, оказывается, просыпается в начале весны.
Физ. минутка:
-Ребята, покажите, сколько ещё снега в лесу:
«Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
И на ёлке снег, снег.
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь».
-Мы про птиц узнали. Про зверей узнали. А кто же из насекомых первый просыпается, вы знаете,
- Бабочка Крапивница (показ иллюстрации)
- Красивая. Хотите выложить красивую бабочку.
(Выкладывают из геометрических фигур)
-Сегодня мы с вами гуляем по мартовскому лесу. Ведь это только начало весны, а хорошо ли вы знаете остальные периоды весны?
-Возьмите разрезные картинки соберите и скажите к какому периоду весны она принадлежит и месяц
Ребята собирают разрезные картинки и рассказывают о ней.
-Молодцы вы все справились.
- Какие пословицы вы знаете о весне?
- А я знаю такую пословицу «ВЕСНА – УТРО ГОДА»
- Как ребята вы понимаете - эту пословицу попробуйте объяснить?
-Ребята а что у нас со снегом, происходит посмотрим.
Ответы детей: подтаял, его стало меньше…
- А почему?
Ответы детей: потому что тепло
- Значит, почему снег тает?
Ответы детей: снег тает, когда тепло.
- А что ещё происходит весной, чтобы быстрей растаял снег?
Ответы детей: идёт дождь.
- А как мы можем в группе изобразить дождь?
Ответы детей: лейкой.
Ребята поливают снег лейкой.
- Что для вас сегодня было удивительно?
- Что нового вы узнали?
Ответы детей…
- Мы ещё с вами будем разговаривать о весне и узнавать много новое, что происходит в природе Республики Коми!