Ольга Берека (Карасёва)
Виды и свойства бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ СОШ № 42
1 «Д» класс. Урок технологии. Тема: «Виды и свойства бумаги».
Учитель Берека Ольга Сергеевна
Задачи:
- выяснение свойств бумаги;
- развитие исследовательских умений и навыков, обучающихся таких, как анализировать ситуацию, формулировать тему;
- пробуждение интереса к технике аппликации;
- воспитание доброжелательного отношения детей при работе в группе;
- расширение активного и пассивного словарного запаса детей.
Методы обучения:
Публикация «Виды и свойства бумаги» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-словесный – рассказ педагога и ответы детей.
-наглядный – показ образцов, демонстрация мультимедийной презентации.
-практический – изготовление поделки.
Материалы и оборудование: образец поделки, клей, кисть, салфетка, образцы бумаги, салфетки, проектор.
Методическое обеспечение: учебник «Технология», методические рекомендации к нему (УМК «Планета знаний»).
1. Организационный момент
-Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
-Ребята, отгадайте загадку:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная. (бумага)
2. Основная часть
-Сегодня на уроке мы будем работать с новым материалом (показ листа бумаги)
-Ребята, что такое бумага?
-Для чего человеку необходима бумага?
-Как была создана бумага?
Бумага – это один из самых распространенных материалов. Происхождение бумаги возникло с появлением письменности – ведь необходимо было на чем-то писать. Впрочем, в том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу. Пожалуй, что можно сказать, что история возникновения бумаги началась с того, что в древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус. Позже началось развитие другого материала, который оказал большое влияние на историю бумаги. Этим материалом стал пергамент. Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай.
Огромное влияние на историю развития бумаги оказало изобретение печатного станка.
Современные технологии сильно изменили мир. По мере распространения телевидения, компьютеров и интернета регулярно предрекается исчезновение книг, журналов и газет. Однако, несмотря на прогнозы, и книги, и журналы, и газеты все еще живы, а это значит, что история бумаги продолжается! Более того, современное применение бумаги настолько разнообразно, что можно уверенно утверждать, – эта история закончится не скоро.
Важнейшими показателями бумаги являются : масса бумаги, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенки др. (демонстрация).
-Ну что. хотите провести опыты с бумагой? Тогда начинаем.
Дети пробуют лист бумаги смять, разорвать, согнуть, скрутить, разрезать. (все это сопровождается показом слайдов и инструкцией педагога).
3. Практическая работа.
Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клён)
Давайте рассмотрим кленовый лист, его строение. Ка вы думаете, почему я вам его показала? Сегодня мы будем делать работу в технике обрывная аппликация. И изготовим кленовый лист. Какие цвета бумаги мы возьмем7 (ответы детей). Далее учитель раздает учащимся трафарет кленового листа, а дети выполняют на нем обрывную аппликацию. (во время работы звучит спокойная музыка).
4. Динамическая пауза.
Электронная гимнастика для глаз «Листопад».
5. Итог занятия
Демонстрация готовых поделок.
- Ребята, какие у вас получились поделки? (ответы детей).
Появилось ли у вас желание заниматься искусством обрывная аппликация? (ответы детей).
Рефлексия детей.
Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня, помогут вам в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.
Спасибо, всем.