Александра Корнеева
Конспект НОД аппликация «Ракета летит в космос» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по аппликации «Ракета летит в космос»
Задачи:
Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Учить детей определять исходные формы для вырезания частей ракеты; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет, начиная с крупной части.
Публикация «Конспект НОД аппликация „Ракета летит в космос“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций на тему солнечная система.
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина. Бумага светлого цвета, исходные формы для аппликации, деревянная шпажка на каждого ребенка, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.
Ход занятия.
- Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
Ответы детей.
-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?
Ответы детей.
-Как называют человека, который летит в космос?
-Космонавт.
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
-Нет.
-Ну, тогда на воздушном шаре?
-Нет, на ракете.
-На какой такой ракете?
-Он сел в космический корабль и полетел.
-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?
-Планеты.
-Да, а какую планету?
-Нашу.
-Как же называется наша планета?
- Земля.
-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.
Физкультминутка.
Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Ракеты»
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз,
1, 2, 3, потянись – вот летит ракета ввысь
Ну, вот и прилетели на свои места.
Воспитатель показывает образец готовой ракеты. И задает вопросы.
- Какой формы корпус ракеты? (прямоугольный)
- Какой формы стабилизаторы? (треугольной формы и расположены у конца ракеты)
- Какого цвета огонь, который вырывается из сопла ракеты? (красный)
Детям выдается шаблон ракеты, шаблон обводится на бумаге дети вырезают.
- Какие замечательные ракеты у вас получились, ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает у наших ракет?
Ответы детей.
-Правильно, не хватает окошек и огня из сопла. Окно у ракеты называется - иллюминатор.
Дети мелками дорисовывают иллюминаторы.
-Замечательно теперь у наших ракет есть иллюминаторы. Теперь чтобы запустить нашу ракету в далекий космос нужно добавить огня для скорости.
Дети из гофрированной бумаги вырезают и приклеивают к ракете «огонь».
-А для того, чтобы мы не обожглись о огонь ракеты, нужно приклеить деревянную палочку.
После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе.
-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.