Приложение МААМ

НООД в форме игры-путешествия «Прогулка по Костроме»

Ирина Федорова
НООД в форме игры-путешествия «Прогулка по Костроме»
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

-развивать интерес к архитектурным памятникам города,

-расширять кругозор детей;

-закрепить знания детей о достопримечательностях города: «Пожарной каланче», памятнику Ивану Сусанину, кукольном театре, цирке, парку «Берендеевке»;

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, логическое мышление, познавательную активность;

-развивать умение работать в подгруппах сообща.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному краю, его истории,

-воспитывать заботливое отношение к природе, историческим местам.

Публикация «НООД в форме игры-путешествия „Прогулка по Костроме“» размещена в разделах

Интегрируемые области:

-речевое развитие (ответы на вопросы)

-социально-коммуникативное развитие (оценка норм поведения, общение с окружающими).

Виды деятельности, лежащие в основе организации НООД : коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Словарь: Архитектурные памятники, скульптура, памятник, земляк, национальный герой, достопримечательности.

Форма работы с детьми : групповая и индивидуальная.

Предварительная работа: Беседы о г. Костроме, об исторических памятниках, о памятниках архитектуры, памятниках воинам-героям костромичам. Экскурсии по родному городу: к пожарной каланче, к реке Волге.

Оборудование: Кукла «Машенька», иллюстрации и открытки о Костроме, атрибуты для игры, записи песен о Костроме, о Волге, магнитофон.

Ход деятельности

1. Часть – вводная: создание мотивации к НОД

Звучит музыка (песня «Край родной)»

Воспитатель: Дети, все вы, конечно, знаете, как называется наш город? (Кострома) :

«Край ты мой соловьиный,

Край несказанно синий,

Где Берендей поставил чудные терема.

Это моя Россия, это моя Россия,

Это родная Волга, Это моя Кострома

Появляется «Машенька» (КУКЛА).

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Нет! Да это же я, Машенька! Да, да, та самая из сказки! Давно не бывала я в вашем городе Кострома. А вот сейчас попала да и заблудилась. Стоят не дома, а великаны, какие-то невиданные машины ездят по улицам города. Помогите мне ребята! Покажите мне город!

Воспитатель: Машенька, наш город и за несколько дней не обойдешь.

Машенька: А что же делать? Вспомнила! Мне старый мой знакомый старик Хоттабыч подарил когда-то «ковер-самолет». А ну-ка садитесь все на него и в путь!

Звучит музыка. Дети говорят слова и машут руками (физкультминутка) :

Мы летим, летим, летим,

Во все стороны глядим,

Мы покажем город наш.

Приземляйся, экипаж!

2 часть – основная

Машенька: Ой! Да это же великая река.

Да вот запамятовала как она называется?

Дети: Волга!

Воспитатель включает магнитофон, звучит песня о Волге.

Воспитатель: Ну вот, мы и попали в самом сердце нашего города - центр. Посмотрите, дети, что это за красивое здание?

- Пожарная каланча.

А почему оно так называется? Зачем ее поставили?

(Каланча высокая, чтобы сверху было видно, где пожар. Оттого и назвали ее пожарной каланчой).

Физкульминутка:

Подрастала каланча выше, выше, выше! (дети тянутся вверх)

Видно, видно с каланчи все, что здесь пониже!

(приседают)

Воспитатель: Идем дальше. Смотрите, какой-то великан стоит. Это памятник Ивану Сусанину.

Машенька: А кто это такой?

Дети: Это наш национальный герой, он не пустил врагов в наш город, обманул их, заманил в дремучий лес и топкие болота, но сам погиб.

Машенька: Дети, а вы хотел бы быть похожими на Ивана Сусанина? - Да!

Воспитатель: За этот подвиг, в честь Ивана Сусанина воздвигнут этот памятник, названа площадь его именем, есть село Сусанино. Помним и любим мы своих героев!

Под веселую музыку появляется «Петрушка».

Воспитатель: Появился колпачок. То Петрушка-простачок.

Петрушка: Спешите, спешите, спешите друзья! Без вас спектакля начинать нам нельзя. Мы зовем всех друзей: и больших, и малышей. Что же это, где же так?

Это кукольный спектакль!

Машенька: Какой красивый! Как терем! Дети, а вы здесь были и зачем сюда ходили?

- Да! Здесь куклы показывают сказки.

- А вот я проверю, как вы знаете сказки?

1. Кто пел песенку «Нам не страшен серый волк.»?

2. Сколько было у козы козлят?

3. Как звали друга крокодила Гены?

Летим дальше!

Дети подходят к картине, где изображен цирк.

- Воспитатель: Предлагаю вам игру. Я спрашиваю, вы - отвечаете.

Ехали медведи на велосипеде. Где? - В цирке.

По кругу скачут лошадки. Где? - В цирке.

По кругу скачут лошадки. Где? - В цирке.

Клоун смешит всех подряд. Где? - В цирке.

И сам был этому рад.

Машенька: Что же такое ЦИРК?

Дети: Цирк - это сказка, цирк - это смех!

Это веселье для детей и для всех!

Машенька: А вы любите сюда ходить? ой, сколько нового появилось в городе! Ох, и напутешествовалась я. Устала, отдохнуть пора на природе. Летим в парк «Берендеевка».

Воспитатель: Здесь снимали фильм-сказку «Снегурочка» по пьесе нашего земляка Островского, а потом превратили в парк отдыха.

Машенька: Терем, терем, теремок!

Кто в теремочке живет? - Никого.

Вот я и поселюсь здесь да посмотрю,

Как вы будете играть.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Путешествие по Костроме».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОСТРОМЕ».

Задание: По описанию дети должны узнать то или иное здание в Костроме.

Игровые действия: дети отгадывают, где это находится.

Ход игры:

Воспитатель в разных углах комнаты развесил изображения: «Пожарная каланча», цирк, «Берендеевка» река Волга, кукольный театр, - и описывает что это, не называя предмета. После описания дети по команде встают туда, где изображено то, что загадывает воспитатель.

Воспитатель:

1. Высокое здание желтого цвета, где работают люди, которые борются с огнем.

2. Широкая, могучая, мокрая, красивая, великая, она нас кормит рыбой, купает нас в своих водах.

3. Там живут акробаты, дрессировщики, медведи, собачки и смешные человечки-клоуны.

4. Красивые домики, терема, где по озеру ходит ладья, ходим мы туда отдыхать.

5. А это что за теремок, он не низок, не высок.

А живет в нем веселый народ - куклы водят там хоровод.

3 часть – заключительная: подведение итогов, оценка деятельности

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили, играя, достопримечательности Костромы.

Машенька: Спасибо дети за то, что вы показали мне город. До свидания. Не забывайте меня, приглашайте в гости

Я буду очень рада.

Воспитатель:

Да, конечно, почаще приходи к нам.

Приезжай в наш город.

Здесь воздух чист и свеж,

Здесь много живет чудес.

Ты город свой береги!

Его украшай и люби!

Машенька: А я хочу попросить ребят нарисовать рисунки о Костроме. Я хочу, чтобы и мои друзья увидели красоту этого города.

Воспитатель и дети обещают нарисовать и прислать рисунки Машеньке.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Мастер-класс «Игры-путешествия»Мастер-класс «Игры-путешествия» На просторах интернет ресурсов, предлагается самое разнообразное множество игр для детей сделанных из бросового и подручного материала,.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городуСказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городу В небольшом красивом городе,под названием Волжский,жили старик со старухой. Жили они на первом этаже двухэтажного дома в старой части города.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД в форме игры-путешествия «Прогулка по Костроме»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 23:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД в форме игры-путешествия «Прогулка по Костроме»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова (УИ 13142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД