Ирина Федорова
НООД в форме игры-путешествия «Прогулка по Костроме»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
-развивать интерес к архитектурным памятникам города,
-расширять кругозор детей;
-закрепить знания детей о достопримечательностях города: «Пожарной каланче», памятнику Ивану Сусанину, кукольном театре, цирке, парку «Берендеевке»;
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, познавательную активность;
-развивать умение работать в подгруппах сообща.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному краю, его истории,
-воспитывать заботливое отношение к природе, историческим местам.
Публикация «НООД в форме игры-путешествия „Прогулка по Костроме“» размещена в разделах
Интегрируемые области:
-речевое развитие (ответы на вопросы)
-социально-коммуникативное развитие (оценка норм поведения, общение с окружающими).
Виды деятельности, лежащие в основе организации НООД : коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Словарь: Архитектурные памятники, скульптура, памятник, земляк, национальный герой, достопримечательности.
Форма работы с детьми : групповая и индивидуальная.
Предварительная работа: Беседы о г. Костроме, об исторических памятниках, о памятниках архитектуры, памятниках воинам-героям костромичам. Экскурсии по родному городу: к пожарной каланче, к реке Волге.
Оборудование: Кукла «Машенька», иллюстрации и открытки о Костроме, атрибуты для игры, записи песен о Костроме, о Волге, магнитофон.
Ход деятельности
1. Часть – вводная: создание мотивации к НОД
Звучит музыка (песня «Край родной)»
Воспитатель: Дети, все вы, конечно, знаете, как называется наш город? (Кострома) :
«Край ты мой соловьиный,
Край несказанно синий,
Где Берендей поставил чудные терема.
Это моя Россия, это моя Россия,
Это родная Волга, Это моя Кострома!»
Появляется «Машенька» (КУКЛА).
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Нет! Да это же я, Машенька! Да, да, та самая из сказки! Давно не бывала я в вашем городе Кострома. А вот сейчас попала да и заблудилась. Стоят не дома, а великаны, какие-то невиданные машины ездят по улицам города. Помогите мне ребята! Покажите мне город!
Воспитатель: Машенька, наш город и за несколько дней не обойдешь.
Машенька: А что же делать? Вспомнила! Мне старый мой знакомый старик Хоттабыч подарил когда-то «ковер-самолет». А ну-ка садитесь все на него и в путь!
Звучит музыка. Дети говорят слова и машут руками (физкультминутка) :
Мы летим, летим, летим,
Во все стороны глядим,
Мы покажем город наш.
Приземляйся, экипаж!
2 часть – основная
Машенька: Ой! Да это же великая река.
Да вот запамятовала как она называется?
Дети: Волга!
Воспитатель включает магнитофон, звучит песня о Волге.
Воспитатель: Ну вот, мы и попали в самом сердце нашего города - центр. Посмотрите, дети, что это за красивое здание?
- Пожарная каланча.
А почему оно так называется? Зачем ее поставили?
(Каланча высокая, чтобы сверху было видно, где пожар. Оттого и назвали ее пожарной каланчой).
Физкульминутка:
Подрастала каланча выше, выше, выше! (дети тянутся вверх)
Видно, видно с каланчи все, что здесь пониже!
(приседают)
Воспитатель: Идем дальше. Смотрите, какой-то великан стоит. Это памятник Ивану Сусанину.
Машенька: А кто это такой?
Дети: Это наш национальный герой, он не пустил врагов в наш город, обманул их, заманил в дремучий лес и топкие болота, но сам погиб.
Машенька: Дети, а вы хотел бы быть похожими на Ивана Сусанина? - Да!
Воспитатель: За этот подвиг, в честь Ивана Сусанина воздвигнут этот памятник, названа площадь его именем, есть село Сусанино. Помним и любим мы своих героев!
Под веселую музыку появляется «Петрушка».
Воспитатель: Появился колпачок. То Петрушка-простачок.
Петрушка: Спешите, спешите, спешите друзья! Без вас спектакля начинать нам нельзя. Мы зовем всех друзей: и больших, и малышей. Что же это, где же так?
Это кукольный спектакль!
Машенька: Какой красивый! Как терем! Дети, а вы здесь были и зачем сюда ходили?
- Да! Здесь куклы показывают сказки.
- А вот я проверю, как вы знаете сказки?
1. Кто пел песенку «Нам не страшен серый волк.»?
2. Сколько было у козы козлят?
3. Как звали друга крокодила Гены?
Летим дальше!
Дети подходят к картине, где изображен цирк.
- Воспитатель: Предлагаю вам игру. Я спрашиваю, вы - отвечаете.
Ехали медведи на велосипеде. Где? - В цирке.
По кругу скачут лошадки. Где? - В цирке.
По кругу скачут лошадки. Где? - В цирке.
Клоун смешит всех подряд. Где? - В цирке.
И сам был этому рад.
Машенька: Что же такое ЦИРК?
Дети: Цирк - это сказка, цирк - это смех!
Это веселье для детей и для всех!
Машенька: А вы любите сюда ходить? ой, сколько нового появилось в городе! Ох, и напутешествовалась я. Устала, отдохнуть пора на природе. Летим в парк «Берендеевка».
Воспитатель: Здесь снимали фильм-сказку «Снегурочка» по пьесе нашего земляка Островского, а потом превратили в парк отдыха.
Машенька: Терем, терем, теремок!
Кто в теремочке живет? - Никого.
Вот я и поселюсь здесь да посмотрю,
Как вы будете играть.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Путешествие по Костроме».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОСТРОМЕ».
Задание: По описанию дети должны узнать то или иное здание в Костроме.
Игровые действия: дети отгадывают, где это находится.
Ход игры:
Воспитатель в разных углах комнаты развесил изображения: «Пожарная каланча», цирк, «Берендеевка» река Волга, кукольный театр, - и описывает что это, не называя предмета. После описания дети по команде встают туда, где изображено то, что загадывает воспитатель.
Воспитатель:
1. Высокое здание желтого цвета, где работают люди, которые борются с огнем.
2. Широкая, могучая, мокрая, красивая, великая, она нас кормит рыбой, купает нас в своих водах.
3. Там живут акробаты, дрессировщики, медведи, собачки и смешные человечки-клоуны.
4. Красивые домики, терема, где по озеру ходит ладья, ходим мы туда отдыхать.
5. А это что за теремок, он не низок, не высок.
А живет в нем веселый народ - куклы водят там хоровод.
3 часть – заключительная: подведение итогов, оценка деятельности
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили, играя, достопримечательности Костромы.
Машенька: Спасибо дети за то, что вы показали мне город. До свидания. Не забывайте меня, приглашайте в гости
Я буду очень рада.
Воспитатель:
Да, конечно, почаще приходи к нам.
Приезжай в наш город.
Здесь воздух чист и свеж,
Здесь много живет чудес.
Ты город свой береги!
Его украшай и люби!
Машенька: А я хочу попросить ребят нарисовать рисунки о Костроме. Я хочу, чтобы и мои друзья увидели красоту этого города.
Воспитатель и дети обещают нарисовать и прислать рисунки Машеньке.