Елена Корчагина
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра «В гости к бабушке»
Ст. гр.
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Помочь создать игровую обстановку.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять, раннее полученные знания о труде шофера, парикмахера, продавца, аптекаря, поставщика суши.
• Закрепить правила поведения в доме, в транспорте, на природе.
• Закреплять знания о культуре поведения в гостях.
Развивающие:
• Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.
Воспитательные:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В гости к бабушке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• Воспитывать культуру поведения.
• Воспитывать эстетический вкус.
• Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.
• Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.
Атрибуты:
«Семья»;
- атрибуты для оборудования комнаты;
- посуда;
- мебель;
- сумка;
- кошелек;
- деньги.
«Дом бабушки»;
- посуда;
- самовар;
- деньги;
- предметы заместители.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- овощи, фрукты, сладости и т. д.
«Аптека»
- одежда,
- лекарство;
«Водитель»
- руль;
- кепка таксиста;
«Поставщик суши»
- коробка;
- форма поставщика.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок о семье;
- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;
- настольная игра «Семья»;
- беседы о профессиях людей;
- дидактическая игра «Кто, где работает?»;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».
Ход игры:
Воспитатель и дети сидят за столом.
(Сюрпризный момент) Стук в дверь. Почтальон (взрослый) приносит телеграмму.
Воспитатель читает: «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня я вас приглашаю в гости. Бабушка».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Мы едим в гости к бабушке». Для этого нам нужно подготовиться. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны: мама, дочка, продавец, парикмахер, аптекарь, водитель такси. Я предлагаю немного нашу бабушку удивить, заказать для неё суши и ролы, и для этого нам нужен поставщик суши.
(Дети выбирают маму, дочь, продавца, парикмахера, таксиста, аптекаря, поставщика суши)
Воспитатель: Мы с вами решили, что Лиля будет выполнять роль продавца, Милана – парикмахером, Таня - дочкой, Даша – аптекарем, Ярослав – таксистом, Степа – поставщиком суши, я буду мамой.
Воспитатель. На чем можно ехать в гости? (ответы детей, перечисляют виды транспорта). Наша бабушка живет недалеко, поэтому мы поедем на такси.
- С чем можно пойти в гости. (С подарками, с гостинцами)
- Прежде чем идти в гости мы с вами пойдем в супермаркет, там мы купим бабушке подарки, гостинцы, лекарства. Можно сходить в парикмахерскую и сделать прическу, постричься, ведь в гости ходят красивыми и нарядными.
- Сейчас мы распределим роли с помощью карточек. Каждый из вас получит карточку. Откуда вы узнаете, кто кем будет. Что нарисовано на картинке, ту роль и будете выполнять.
Дети. У меня весы, я буду продавцом.
У меня лекарство. Я буду аптекарем! И т. д.
Воспитатель. Что с собой нужно брать в магазин, покупателям? ( Ответы детей: кошельки, деньги, тележки, сумки, хорошее настроение.)
Воспитатель напоминает, что дети должны здороваться, благодарить и прощаться.
Дети отправляются в «Магазин».
Продавец, парикмахер надевают халат, фартуки и занимают свои места. Покупатели берут кошелек, тележки, сумки.
Продавец объявляет.
А сейчас я в магазине, все продукты на витрине.
Чай, конфеты, колбаса. Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте. Деньги в кассу отдавайте.
Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.
- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.
Мама обращается к продавцу: Посчитайте,пожалуйста сколько,мы вам должны.
Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.
Воспитатель (обращается к продавцу) : Спасибо! Вы такой вежливый продавец, подсказали, что можно купить в подарок для бабушки. Мы приглашаем, вас, поехать с нами в гости к бабушке.
Объявление: Уважаемые покупатели! Приглашаем вас посетить наш супермаркет. Здесь вы можете приобрести все необходимые товары для дома и семьи. В нашем супермаркете работает «Аптека», где вы можете купить все необходимые лекарства. А в салоне красоты «Фея» вас ждут первоклассные мастера, которые сделают вам модные стрижки, прически и другие услуги.
Воспитатель: Подарки купили, теперь идем в аптеку за лекарством.
(воспитатель и дети покупают лекарство и расплачиваются).
Воспитатель (обращается к аптекарю) : Мы приглашаем вас, поехать с нами в гости к бабушке.
Воспитатель: Таня мы все купили? (ответ). Тогда нам можно сходить в парикмахерскую и сделать красивую прическу.
Отправляются в парикмахерскую.
Воспитатель: Здравствуйте! Мне и дочке сделайте пожалуйста красивые прически.
Парикмахер: Здравствуйте! Пожалуйста, присаживайтесь. Я сейчас вам сделаю самые красивые прически. (парикмахер причесывает маму и дочку)
Воспитатель: Спасибо вам большое, вы очень хороший мастер, очень красиво получилось. Сколько нужно заплатить?
Парикмахер: Я очень старалась. Вам нужно заплатить 500 рублей.
Воспитатель (обращается к парикмахеру) : Спасибо! Мы приглашаем вас поехать с нами в гости к бабушке.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, все мы купили для бабушки?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно надо позвонить и заказать суши.
(звонок – заказ суши)
Поставщик суши: Здравствуйте, вы заказывали суши и ролы? Только у нас вы можете купить самые вкусные ролы и суши.
Воспитатель: Здравствуйте! Да мы заказывали суши. Как вы быстро доставили суши. Сколько нужно заплатить?
Поставщик суши: Сегодня мы развозим заказы быстро и бесплатно, потому что именно сегодня «День добрых дел».
Воспитатель: Спасибо вам большое! Тогда мы вас приглашаем поехать с нами в гости к бабушке.
Воспитатель: Все готовы! (ответы детей)
Тогда вызываю такси. (звонок – вызов такси)
(звук сигнала машины)
Таксист: Здравствуйте! Вы заказывали такси?
Воспитатель: Да мы! Занимайте ребята места в такси. Можно отправляться в путь. Отвезите нас пожалуйста по адресу г. Полесск ул. Калининградская.
Водитель: Качу, лечу во весь опор, я сам шофёр, я сам мотор. Нажимаю на педаль, и такси мчится вдаль.
Воспитатель: Водитель, объявите отправление.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что нельзя делать в автобусе?
Ответы детей:(громко разговаривать, бегать, мусорить, есть мороженое, разговаривать по телефону).
Воспитатель:(обращает внимание детей на то, что он видит за окном) : Посмотрите в окно, вот мы подъезжаем к мосту, а там плывет лодочка. Посмотрите сюда мы подъезжаем к лесу, а там бежит ежик, а дальше красивая полянка. Давайте выйдем, отдохнем и сделаем остановку /дети выходят из машины, видят полянку с цветами, присаживаются на неё/ (дети садятся на коврик) /воспитатель включает СD с пением птиц/
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Какой чистый воздух. Как хорошо здесь! Послушайте, ребята, как щебечут птицы.
/дети 1-2 мин. слушают голоса птиц/
Воспитатель:- Вы хотите пить? /да/ - Доставайте стаканчики. Я угощу вас водой.
Воспитатель: Пора ехать дальше.
Воспитатель и дети садятся в автобус и поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Вот и приехали! Спасибо, вы так быстро нас довезли до бабушки! Сколько мы должны заплатить?
Таксист: 100 рублей.
Воспитатель: Спасибо вам большое! Мы приглашаем вас в гости к нашей бабушке! Она будет очень рада видеть!
(роль бабушки теперь выполняет взрослый)
Бабушка : Здравствуйте мои дорогие, мои золотые! Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
Бабушка : Спасибо, большое.
Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай
Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
Бабушка : все хорошо, вроде пока ничего не болит.
Дети: благодарят бабушку, говорят до свидания. - Не скучай, бабушка, мы ещё приедем.
Бабушка : Дорогие мои, спасибо, что навестили меня. Я приглашаю вас к себе в гости еще. Приезжайте. В моей корзинке осталось еще угощение. Подходите, я вас угощу.
(Раздает детям яблоки)
Воспитатель: Бабушка, спасибо за гостинцы.
Дети садятся в такси и едут домой
Итог игры: Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру (очень гостеприимная бабушка, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором и продавец были очень приветливые). Какая у нас была бабушка? Щедрая, приветливая, заботливая. А какие вы были в игре? В эту игру мы с вами еще будем играть.