Лариса Шевелева
Конспект коррекционно-речевой НОД «Старый Пень» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь в процессе составления логосказки.
Задачи:
*Коррекционно-образовательные :
- - закрепить навыки работы со слоговой структурой слова;
- отрабатывать умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе.
- проводить работу по формированию навыков образования относительных и притяжательных прилагательных.
Публикация «Конспект коррекционно-речевой НОД „Старый Пень“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
*Коррекционно-развивающие :
- закреплять приобретенные произносительные умения;
- совершенствовать фонематические процессы: фонематическое восприятие и речевой слух;
- совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую сторону речи;
- развивать память, воображение, логическое мышление;
* Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать умение слушать педагога;
- создать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
Оборудование: Игрушки-фигурки Елочка, Умница, Шалун, ежик, веточка с листочками; картинки грибы, муравей, пень
Содержание:
Логопед: Ребята, добрый день, Весна нас позвала в лес. Весеннее солнышко светит с каждым днем все ярче, греет сильнее. В лесу после зимы просыпается природа, звери, насекомые и растения, но вот только один пень, никак не мог проснуться или не хотел. Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой пень?
Дети: Старый, большой, шершавый.
Логопед: Дети, пень стоит на дорожке, мешает всем. Решили лесные звери, нужно его с пути убрать. А вы как думаете? Есть польза от старого пня?
Дети: (Старый пень ….)
(добавить фигуры Эколят)
Логопед: Здравствуйте, Умница, Елочка, Тихоня, Шалун. Что случилось?
Дети: Эколята спешат на помощь, если в лесу кому-то нужна помощь, или лес попросил помощи.
Логопед: Ребята, Эколята услышали, что лесные звери хотят убрать старый пень с дорожки, поспешили к нам, чтобы рассказать историю старого пня.
- Много лет назад пень был большим дубом. Он всем в лесу помогал, птицы вили гнезда на ветвях, белки в дупле весело жили, желуди ели лесные звери, любой мог укрыться от дождя и ветра. Но прошло время, дуб стал очень старый, превратился в пень. Зимой пень спал под снегом, подумал, что он никому не нужен. Ребята, пень, когда был дубом, всем помогал, давайте ему сейчас поможем ему, расскажем, кому он нужен.
Дети: На пне растут молодые веточки, новые деревца / веточку крепят на пне.
На пне вырастают грибы, семья опят / грибы крепят.
Муравей с друзьями построит дом муравейник, рядом с пнем / муравья на пень поместили.
Ежик под пнем норку выроет, будет в ней жить / держат игрушку ежика в руках.
Пень нужен насекомым, жуки и паучки в щелочках домик делают.
Зайка любит, стучат, играть, заячий барабан.
Эколята: Молодцы, ребята. В лесу все друг другу помогают. Каждая травинка, каждый пень, пенек нужны друг другу. Лишнего в лесу не бывает. Наш пень проснулся и очень обрадовался, что он нужен. У него столько появилось новых друзей и дел. Ребята, вы ему помогли. Спасибо, что бережете лес, пень – это часть леса. У нас в лесу еще дела, вам хорошей прогулки. До свидания.