Светлана Баранова
Конспект НОД для старшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД старшая группа «В гостях у сказки».
Цель:
• прививать интерес к устному народному творчеству, к сказкам;
• вспомнить волшебные сказки и их героев;
• воспитывать понимание добра и неприятие зла;
• развивать творчество детей;
• прививать интерес к чтению; развивать устную речь учащихся;
• воспитывать положительные качества личности.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Ход урока.
- Добрый день, дорогие ребята!
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Для этого нам нужно сказать волшебное заклинание. Встаньте, со своих мест и повторяйте за мной:
В ладоши хлопни раз - два - три!
Руки к солнцу протяни.
Вправо - влево наклонись
И соседу улыбнись!
- Молодцы!
- Далеко – далеко в тридевятом царстве, тридесятом государстве, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.
Живут там добрые и злые герои, происходят волшебные приключения, а чудеса ожидают на каждом шагу.
- Вы догадались, ребята, что это за страна? (Сказка)
-Молодцы!
- Узнаем, какие же сказки нас сегодня ожидают.
Выявление имеющихся знаний.
-Чем сказка отличается от других произведений?
-Как называются сказки, у которых нет автора?
-Какими бывают в сказках Кощей Бессмертный и Баба Яга?
-Добрый молодец и Красная девица? (красивые и умные)
-Заяц и волк? (трусливыми, глупыми, доверчивыми?
- В каждой сказке мы встречаемся с разными героями. Есть добрые и злые персонажи. В литературе их называют положительными и отрицательными героями. Чтобы лучше представить этих персонажей, я предлагаю вам с помощью каврографа разделить их. В правом углу будут положительные герои, в левом отрицательные. Я буду загадывать вам загадки. (дети по очереди выходят и размещают картинки).
1) В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
А зовут меня. (Баба Яга)
2) Из театра Карабаса убежала, звери, птицы ее просто обожали, занималась воспитаньем Буратино голубоволосая. (Мальвина)
3) Был страшно злой этот сказочный герой,
Айболита в костер он бросал
C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
4) К своей бабушке она шла,
Пирожки в корзинке несла,
Злой волк ее проглотил,
А смелый охотник освободил. (Красная Шапочка)
5) Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор …. (Айболит)
6) Большая борода и страшный взгляд
Многие испугаются и отступят назад.
Но Буратино его победил
И друзей своих из плена освободил. (Карабас-Барабас).
- А почему, вы героев в правом углу отнесли к добрым, давайте вспомним какие добрые дела они делали?
- А почему героев в левом углу вы считаете злыми?
- Давайте вспомним, какие отрицательные поступки совершили эти герои.
Физминутка
-Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
В красной шапочке всегда
Путешествует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал. (Красная шапочка)
-На каврографе выложены три разноцветных извилистых дорожки, одна из дорожек ведет к бабушкиному домику. Если Красная шапочка выберет самую короткую дорожку, то она сразу же придет к домику бабушки, но для этого ей нужно посчитать полоски на кврографе из которых выложена дорога и сравнить их количество. Дети измеряют размер дорожек и сравнивают, посчитав количество клеток.
Расскажи мне сказку
Подберите любые предметные картинки, 20-30 штук. Детям предлагаются на выбор картинки задача детей по предложенным картинкам сочинить сказку. Одно-два предложения, используя выбранное изображение. Следующий выбирает другую карточку и продолжает историю, «вплетая» в сюжет новое изображение. Дети располагают свои картинки на каврографе. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
- Так чему же учат сказки?
(Сказки учат нас быть добрыми, честными, умными, сильными, они высмеивают людские недостатки: жадность, глупость, жестокость, трусливость. В сказках всегда добро побеждает зло.)
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить!
Рефлексия. Наш паровозик из Ромашкова ехал мимо леса, мимо поля и вот он остановился на прекрасной полянке. Давайте заполним эту поляну цветами и увидим, понравилось ли вам наше путешествие в сказку.
Жёлтый цвет – понравилось.
Красный цвет – не понравилось.