Татьяна Булгакова
Конспект НОД «В гостях у сказки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор - разработчик: Булгакова Татьяна Геннадьевна
Возрастная адресованность: 6-7 лет.
Длительность: 30 мин.
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, групповую сплоченность, навыки позитивного социального поведения. Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
• Закрепить умение отгадывать загадки, давать полный ответ на поставленные вопросы, формировать у детей интерес к произведениям устного народного творчества.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Формировать пространственное мышление, закрепить знание геометрических фигур
• Развивать творческие способности у детей, фантазию, мыслительную деятельность, память, сообразительность, обогащать эмоционально-чувственную сферу детей, воспитывать любовь к русскому народному творчеству, поощрять творческую инициативу
Предварительная подготовка : чтение сказок.
Демонстрационный материал: корзинка с яблочками; карта-схема, мяч, бумажный ковер-самолет с дырами в виде геометрических фигур, заплатки для ковра-самолета в виде геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция, ромб. Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками, домик - теремок, сундук, разрезные картинки с изображением волшебного сундука.
Раздаточный материал: простые карандаши, тетради в клетку
Ход занятия.
Педагог приветствует всех детей и предлагает поиграть а игру «Здравствуй солнышко». Инструкция детям: «Надо называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч». Предлагает поприветствовать гостей. Воспитатель обращает внимание детей, что пропала их любимая книга сказок. Высказывает предположение, что наверно это Кощей с Бабой-Ягой унесли книгу сказок в Тридевятое царство и заколдовали ее. Обращает внимание на карту, которая поможет найти туда дорогу. Предлагает детям отправиться в путь. Воспитатель спрашивает у детей о том, как же им можно туда добраться. Предлагает детям отгадать загадку:
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
(Ковер-самолет)
Воспитатель показывает детям ковер и обращает их внимание на дырки, спрашивает, на что они похожи (геометрические фигуры). Предлагает детям отремонтировать ковер и закрыть дырки правильно подобранными геометрическими фигурами. Хвалит детей за правильно выполненное задание.
Воспитатель приглашает детей занять место на ковре и отправиться в путь. Оказавшись в сказке, предлагает открыть карту и посмотреть, что же делать дальше, куда идти (На карте изображена Яблоня). Высказывает предположение, что надо идти к яблоньке. Все вместе подходят к яблоньке. Педагог интересуется у детей, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял. Выслушивает ответы детей, хвалит за правильный ответ. Обращает внимание детей на записку на яблоньке: «Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете». Воспитатель берет по одному яблоку и читает загадки:
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка) Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка) На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Темный лес вокруг стоит,
Огонек в окне горит.
(Баба Яга)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля) Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
Воспитатель берет последнее яблочко и читает: «Налево пойдете дорогу в лесу найдете». Просит детей подсказать и показать, в какую сторону им надо идти. Обращает внимание детей, что идти надо тихо, не толкаться, помнить, что должны помогать друг другу. Предлагает детям еще раз посмотреть карту и определить дальнейший путь. Дети высказывают свои предложения. Если дети не дали правильного ответа. Воспитатель обращает внимание детей на домик, нарисованный на карте, и предлагает отправиться к нему. Интересуется у детей, в какой сказке один из героев залез на домик и сломал его и всех жильцов распугал. Благодарит детей за правильный ответ, обращает внимание на записку, что висит на домике: «Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем, что видели мы как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть, у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка». Воспитатель просит ребят постараться собрать 2 картинки из кусочков, ведь там, наверное, очень важная информация о том, где спрятали книгу Кощей и Баба-Яга. Дети собирают разрезные картинки, на которых изображены волшебные сундуки. Воспитатель интересуется у детей, что общего у этих двух картинок (сундук) и высказывает предположение, что Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке. Предлагает детям найти сундук. Дети находят сундук и видят, что на нем висит замок. Воспитатель говорит, что для того чтобы его открыть необходимо выполнить графический диктант. Предлагает детям взять тетради и сесть за столы. Инструкция детям:
4, 2, 8, 1, 1, 1, 2, 1, 5, 2, 4, 5
После того как дети выполнили задание (получился "ключ", раздается щелчок открывания замка. Воспитатель предлагает детям подойти к сундуку и посмотреть, что в нем лежит. Дети находят книгу «Любимые сказки». Воспитатель предлагает почитать детям книгу. Открыв книгу, воспитатель сообщает детям, что в книге имена героев написаны неверно. Высказывает предположение, что это Кощей и Баба Яга "постарались", и просит детей все исправить. Воспитатель читает:
• «В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка». (Аленушка)
• «Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный?» (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
• «А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка»» (Царевна- лягушка)
• «Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» (Сивка Бурка)
• «Вот еще одна сказка «Курочка в полосочку»». (Курочка Ряба)
• «А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок»» (Мальчик с пальчик).
• «Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая!» (Премудрая)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и интересуется, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок». Слушает ответы детей. Воспитатель делает вывод о том, что в сказках много добра и волшебства, что сегодня все постарались и вернули «Книгу сказок», для этого пришлось преодолеть трудный путь: разгадать загадки и пройти все испытания, и помогла в этом дружба. Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!».
Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли путешествие, что понравилось больше, куда летали и что делали. Обращает внимание на корзину, в которой лежат яблоки двух цветов: красные и зеленые. Говорит детям, что цвет яблок – это настроение. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение.
Зеленые – грусть, скука, это значит, вам было не интересно сегодня. Предлагает взять яблочко, которое подходит настроению ребенка.