Вика Лаптева
НОД в средней группе по формирование дружеских взаимоотношений в группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по формирование дружеских взаимоотношений в группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 г. Липецка
«Незабываемая прогулка»
конспект занятия для детей 4 – 5 лет
средняя комбинированная группа
Составила:
воспитатель
Лаптева В. И.
Липецк 2023
Цель:
Публикация «НОД в средней группе по формирование дружеских взаимоотношений в группе» размещена в разделах
Развитие межполушарного взаимодействия и формирование дружеских взаимоотношений в группе.
Задачи:
1. Создавать положительный эмоциональный настрой.
2. Способствовать снятию мышечного, психоэмоционального напряжения.
3. Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического восприятия.
4. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Оборудование: стаканы с водой, большой конверт, карандаши, бумага А4, разрезанные картинки по количеству детей «Найди маму и детёныша», аудиозаписи «Жужжание мухи», «Журчание реки».
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Приветствие «Здравствуй, новый день!»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня утром нам по почте прислали волшебный конверт. Каждому из вас нужно достать из этой конверта по одной картинке. Рассмотрите их внимательно, кто изображён на карточках.
ДЕТИ. Животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. а теперь, я предлагаю найти пару своему животному. (пары мама и детеныш). Молодцы! Вот такими парами мы с вами и отправимся на интересную прогулку в лес. Как вы думаете, а на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей) Хорошо, по узким дорожкам мы поедем на велосипедах.
Упражнение «Велосипед»
Дети в парах, встают напротив друг друга, касаются ладонями ладоней партнера. Совершают движения аналогичные велосипеду.
Звуки журчания реки. Картинка реки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, впереди преграда не дает нам дальше ехать на велосипедах. Что это? (Ответы детей)
А на чем мы можем перебраться через реку? (Ответы детей)
Ну что ж пересаживаемся в лодку и плывем дальше.
Упражнение «Лодочка»
Дети ложатся на спину, вытягивают руки. По команде одновременно поднимают прямые ноги, руки и голову. Держат позу максимально долго. Затем это упражнение выполняют, лежа на животе.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, как красиво вокруг. Какая прекрасная полянка, какой замечательный лес…
Глазодвигательное упражнение
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне. (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ёжик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет старушка, (смотрят влево)
Справа сосенки-подружки. (смотрят вправо)
Где вы, ягодки, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево – вправо, вверх – вниз).
Ребята, посмотрите, тут лежит конверт с адресом, для детей группы «Кот в сапогах». В нем лежит загадка. Послушайте и разгадайте её.
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка
Зовут её … (лягушка.)
Упражнение «Вода» (пьем воду)
У реки сидит лягушка,
Ей попить воды пора.
Вместе с ней мы выпьем воду,
Всю до капельки, до дна. (дети, стоя, пьют воду)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, мы находимся у реки. Вода в реке теплая, чистая. Я предлагаю нырнуть в воду.
Кинезиологическое упражнение «Пловец».
Дети, стоя, делают глубокий вдох, закрывают нос пальцами и приседают.
В таком положении они мысленно считают до пяти,
затем встают и выпускают воздух (3 раза)
Запись «Жужжание мухи»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Слышите? Пока мы с вами ныряли, налетело много мух.
Упражнение «Ухо – нос»
Села на нос мне, на правое ухо –
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое, и на левое ухо –
Кыш, улетай от меня, Цокотуха! (2 раза)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот все мухи Цокотухи улетели. Обратите внимание они нам оставили волшебный мешочек. Я предлагаю его потрогать и на ощупь определить, что же может лежать в мешочке.
Кинезиологическое упражнение «Карандаш»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей). Проверим? Что это? (Карандаш). Теперь мы сядем за столы и поиграем с ним.
Игра-упражнение «Здравствуй, карандаш».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Зажмем карандаш между ладонями и потрем. (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)
Послушайте, как он «шуршит».
Разогреем ладошки.
«Пошуршим» у правого ушка, у левого. (повторить 2 раза)
Молодцы. А теперь возьмите в правую руку карандаш и нарисуйте на листе бумаги горизонтальную восьмерку. Тоже самое проделайте и левой рукой (дети выполняют упражнение). Теперь попытайтесь нарисовать рисунок двумя руками сразу.
Упражнение «Симметричное рисование»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, наши ручки рисовали и немножечко устали. Я предлагаю ручкам отдохнуть.
Кинезиологическое упражнение «Кулачок – ладошка»
Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе (правая вниз ладонью, левая сжата в кулак). При каждой смене положения рук язык движется вправо – влево.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сюда мы приехали на велосипеде и приплыли на лодочке, а обратно … на облачке. Прыгайте на облачко.
Релаксация под музыку. Дети закрывают глаза.
Ложитесь на облачко удобнее. Чувствуете какое оно мягкое и пушистое. Оно плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает нам лица, наши усталые тела, все отдыхают.
Постепенно наше облачко начинает снижение и приземляется в нашем детском саду. (Пауза) Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох. Открываем глаза, медленно и аккуратно, встаем.
Что вам понравилось? (ответы детей).
Вызвало ли что-нибудь трудности? (ответы детей).
Ребята, спасибо вам большое за занятие.