Жанна Коптева
Открытая интегрированная НОД «Дерево сильно корнями, а человек друзьями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Расширять представление о дружбе, взаимопомощи. Активизировать способность детей размышлять.
Задачи:
Воспитательная: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Развивающая: Развивать социальные чувства (эмоции, сочувствие доброжелательного отношения, умение участвовать в совместной игре, пополнять и активизировать словарь детей со словами «друзья», «дружные». Формировать понятие «Единство».
Публикация «Открытая интегрированная НОД „Дерево сильно корнями, а человек друзьями“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Предварительная работа: Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.
Материалы и оборудование:
Письмо от Жар-птицы, наглядные картинки с изображением Жар-птицы, когда делала добро и когда потеряла перья, мяч, листы бумаги, фломастеры, для игры конструктор «Лего», ленточки, куклы и т. д. Аудиозаписи песен («Что такое доброта», «Улыбка»). Магнитная доска.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Сегодня для вас ребята есть интересная новость. Сегодня к нам в гости прилетит Жар-птица. Птица живет в другой стране, далеко, а прилетит к нам, потому что слышала, что в городе Батайске, в прогимназии №63, в средней группе много хороших детей, дружных и Жар-птица лично с вами захотела познакомиться, а эта Жар-птица не простая, делает только добро людям, так что можете загадывать своё желание, мечту.
Стук в дверь. 1 письмо.
Письмо от Жар-птицы.
Воспитатель: Давайте прочитаем. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Хотим.
Оказывается, нас приглашает к себе в гости Жар-птица, чтобы мы ей помогли стать как прежде. Птица попала в беду и надо ей помочь.
«Я Жар-птица. Много времени я приносила людям радость, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. В неравном бою с огромной злой птицей я потеряла много волшебных перьев. Мне удалось спастись, но мои перья разлетелись по свету, главное-способность помогать людям и приносить им счастье! Прошу Вас. Найдите потерянные перышки, и тогда они снова будут приносить им счастье и спокойствие, а я вновь смогу помогать людям!». Здесь и путь указан. Для того чтобы дойти до Жар-птицы нужно выполнить несколько заданий.
Слайд № 1,2
Воспитатель: Ребята, поможем найти перышки, чтобы Жар-птица как раньше помогала людям.
Воспитатель: Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему вы согласились?
Дети: Потому что нужно выручать, когда кому-то плохо
Воспитатель: А вы дружные ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Потому что мы все вместе дружим, не обижаем друг друга.
Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть друг?
Дети: Когда не обманывает, верный, помогает другу, когда нужна помощь.
Воспитатель: Какие чувства вы испытываете, когда мы получили такую печальную новость?
Дети: Жар-птице плохо, потому что она не может помочь другим людям.
Воспитатель: Тогда в путь!
И сразу нам встретился знак игра: «Назови ласково».
Дети становятся в круг, передают мяч и называют ласково имя того, кому передают.
Воспитатель: А вот и первое перышко.
Воспитатель: Давайте продолжим путь.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вот ещё один знак. Посмотрите внимательно, здесь нарисованы карандаши. Нужно нарисовать.
Перед детьми лежат листы бумаги с нарисованным деревом без корней.
Воспитатель: Ребята, у этих деревьев нет корней. Нужно нарисовать столько корней, сколько у вас друзей. Недаром говорят: «Дерево сильно корнями, а человек друзьями».
Воспитатель: как может себя чувствовать дерево без корней?
Дети: Дерево засохнет.
Воспитатель: Посмотрите, какой получился лес дружбы у вас. А вот еще одно перышко.
Воспитатель: Не устали? Перед тем, как идти дальше, давайте с вами расслабимся, отдохнем.
Самомассаж.
Я в ладони хлопаю
И ногами топаю
Ручки разотру
Тепло сохраню
Ладошки, ладошки
Утюжки недотрожки
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше
Вы погладьте ножки,
Чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: Отдохнули? Теперь можно отправляться дальше в путь.
Предстоит ещё одна интересная игра «Когда нет единства».
Попросите детей показать свои пальчики и представить, что их пальчики поссорились и не хотят работать вместе. Дети должны попробовать с помощью одного пальца:
- завязать бантик;
- нарисовать кружок;
- соединить две части конструктора.
Затем дети повторяют эти действия с помощью двух, трех и всех пальчиков. Обсудить с детьми, почему трудно работать, когда один пальчик не помогает другим.
Вот и третье перышко.
Осталось найти еще одно перышко.
Что-то пасмурно стало. Тучка закрыла солнышко.
Игра «Собери солнышко». По подгруппам.
Вот и четвёртое солнышко.
Мы пришли в другую страну, здесь живёт Жар-птица.
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Жар-птица! Мы нашли твои пёрышки.
Жар-птица: Какие вы молодцы, что нашли мои пёрышки. И я снова могу помогать людям, быть добрыми, радостными, здоровыми. И я приготовила подарки за вашу помощь, единство, которое вы проявили. Нужно быть вместе, тогда все получится. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Правда, ребята, как приятно помочь в трудной ситуации?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы дружные ребята, а пока вы вместе, у вас всё получится!