Папки-передвижки

Открытая интегрированная НОД «Дерево сильно корнями, а человек друзьями» в средней группе

Жанна Коптева
Открытая интегрированная НОД «Дерево сильно корнями, а человек друзьями» в средней группе

Цели: Расширять представление о дружбе, взаимопомощи. Активизировать способность детей размышлять.

Задачи:

Воспитательная: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Развивающая: Развивать социальные чувства (эмоции, сочувствие доброжелательного отношения, умение участвовать в совместной игре, пополнять и активизировать словарь детей со словами «друзья», «дружные». Формировать понятие «Единство».

Публикация «Открытая интегрированная НОД „Дерево сильно корнями, а человек друзьями“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома, беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.

Материалы и оборудование:

Письмо от Жар-птицы, наглядные картинки с изображением Жар-птицы, когда делала добро и когда потеряла перья, мяч, листы бумаги, фломастеры, для игры конструктор «Лего», ленточки, куклы и т. д. Аудиозаписи песен («Что такое доброта», «Улыбка»). Магнитная доска.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Сегодня для вас ребята есть интересная новость. Сегодня к нам в гости прилетит Жар-птица. Птица живет в другой стране, далеко, а прилетит к нам, потому что слышала, что в городе Батайске, в прогимназии №63, в средней группе много хороших детей, дружных и Жар-птица лично с вами захотела познакомиться, а эта Жар-птица не простая, делает только добро людям, так что можете загадывать своё желание, мечту.

Стук в дверь. 1 письмо.

Письмо от Жар-птицы.

Воспитатель: Давайте прочитаем. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Хотим.

Оказывается, нас приглашает к себе в гости Жар-птица, чтобы мы ей помогли стать как прежде. Птица попала в беду и надо ей помочь.

«Я Жар-птица. Много времени я приносила людям радость, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. В неравном бою с огромной злой птицей я потеряла много волшебных перьев. Мне удалось спастись, но мои перья разлетелись по свету, главное-способность помогать людям и приносить им счастье! Прошу Вас. Найдите потерянные перышки, и тогда они снова будут приносить им счастье и спокойствие, а я вновь смогу помогать людям!». Здесь и путь указан. Для того чтобы дойти до Жар-птицы нужно выполнить несколько заданий.

Слайд № 1,2

Воспитатель: Ребята, поможем найти перышки, чтобы Жар-птица как раньше помогала людям.

Воспитатель: Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему вы согласились?

Дети: Потому что нужно выручать, когда кому-то плохо

Воспитатель: А вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что мы все вместе дружим, не обижаем друг друга.

Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть друг?

Дети: Когда не обманывает, верный, помогает другу, когда нужна помощь.

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете, когда мы получили такую печальную новость?

Дети: Жар-птице плохо, потому что она не может помочь другим людям.

Воспитатель: Тогда в путь!

И сразу нам встретился знак игра: «Назови ласково».

Дети становятся в круг, передают мяч и называют ласково имя того, кому передают.

Воспитатель: А вот и первое перышко.

Воспитатель: Давайте продолжим путь.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вот ещё один знак. Посмотрите внимательно, здесь нарисованы карандаши. Нужно нарисовать.

Перед детьми лежат листы бумаги с нарисованным деревом без корней.

Воспитатель: Ребята, у этих деревьев нет корней. Нужно нарисовать столько корней, сколько у вас друзей. Недаром говорят: «Дерево сильно корнями, а человек друзьями».

Воспитатель: как может себя чувствовать дерево без корней?

Дети: Дерево засохнет.

Воспитатель: Посмотрите, какой получился лес дружбы у вас. А вот еще одно перышко.

Воспитатель: Не устали? Перед тем, как идти дальше, давайте с вами расслабимся, отдохнем.

Самомассаж.

Я в ладони хлопаю

И ногами топаю

Ручки разотру

Тепло сохраню

Ладошки, ладошки

Утюжки недотрожки

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше

Вы погладьте ножки,

Чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель: Отдохнули? Теперь можно отправляться дальше в путь.

Предстоит ещё одна интересная игра «Когда нет единства».

Попросите детей показать свои пальчики и представить, что их пальчики поссорились и не хотят работать вместе. Дети должны попробовать с помощью одного пальца:

- завязать бантик;

- нарисовать кружок;

- соединить две части конструктора.

Затем дети повторяют эти действия с помощью двух, трех и всех пальчиков. Обсудить с детьми, почему трудно работать, когда один пальчик не помогает другим.

Вот и третье перышко.

Осталось найти еще одно перышко.

Что-то пасмурно стало. Тучка закрыла солнышко.

Игра «Собери солнышко». По подгруппам.

Вот и четвёртое солнышко.

Мы пришли в другую страну, здесь живёт Жар-птица.

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Жар-птица! Мы нашли твои пёрышки.

Жар-птица: Какие вы молодцы, что нашли мои пёрышки. И я снова могу помогать людям, быть добрыми, радостными, здоровыми. И я приготовила подарки за вашу помощь, единство, которое вы проявили. Нужно быть вместе, тогда все получится. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Правда, ребята, как приятно помочь в трудной ситуации?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы дружные ребята, а пока вы вместе, у вас всё получится!

Публикации по теме:

«Праздник дружбы и весны». Развлечение для детей средней и старшей группы Ведущий: "Ребята сегодня мы собрались в этом зале для того, что бы отпраздновать весенний праздник". Апрель принес веселый праздник, Льется.

Тематическая неделя «Друзья» Тематические недели проходят в течении всей недели, мы в пятницу проводим с воспитателями взаимоконтроль, как проводится тематическая неделя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД «Дерево сильно корнями, а человек друзьями» в средней группе
Опубликовано: 2 июля 2013 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД