Альфия Тугушева
НОД по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знак «равно» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Сравнение групп предметов. Знак «=»»
Воспитатель:
Тугушева
Альфия Гайязовна
г. Энгельс
2021 г.
Конспект
Публикация «НОД по ФЭМП „Сравнение групп предметов, Знак „равно“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
Возрастная группа : старшая группа.
Тема НОД: «Сравнение групп предметов. Знак «=»».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений о равных группах предметов и установления отношений между ними.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение устанавливать равенство между группами предметов путем составления идентичных пар, познакомить со знаком «=»;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, устную речь,
логическое и вариативное мышление, воображение, творческие
способности, инициативность мелкую моторику рук.
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя по одному;
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, беседа, проблемные ситуации.
Оборудование:
Демонстрационный для воспитателя: изображение детей Тани и Вани, лист для работы воспитателя, схема к заданию.
Раздаточный: для детей: набор разноцветных полосок одинаковой ширины длиной 9см и 10 см по одной на каждого ребенка, листы к заданиям, наборы плоских геометрических фигур, цветные карандаши.
Предварительная работа : дидактические игры математического и познавательного содержания, беседа о праздниках, транспорте.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя / Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель собирает детей возле себя
Воспитатель: Ребята, любите ли вы праздники? Ответы детей.
Как вы думаете какой праздник любят все без исключения и взрослые, и дети? Ответы детей.
Что вам больше всего нравится на этом празднике? Ответы детей.
Таня и Ваня тоже были на Новогоднем празднике. Получили подарки и стали их рассматривать. Они очень хотят узнать, одинаковые ли подарки они получили. Но сами справиться не могут. Ребята, что же им делать? Как быть?
Сможем ли мы им помочь? Ответы детей.
Я предлагаю отправиться к Тане и Ване, и помочь разобраться им.
Воспитатель: А на чем же мы сможем к ним добраться? Ответы детей.
Воспитатель: Добраться к Тане и Ване можно только на транспорте, попробуйте отгадать на каком.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
Вдруг он сорвался с поводка
И улетел под облака. Ответы детей.
Воспитатель: Но без билетов взлететь на воздушном шаре мы не сможем. Билеты необычные, а математические. Вам необходимо выбрать один билет и найти парный билет. Билеты должны быть одинакового цвета и одинаковой длины. Будьте внимательны, иначе воздушный шар не сможет взлететь.
Дети выбирают билеты одинакового цвета и одинаковой длины, используя знакомые способы сравнения.
Воспитатель: Ребята, как вы сравнивали ваши билеты?
Проговаривают
способ сравнения. Для того, чтобы сравнить полоски, нужно приложить их друг к другу (наложить) и выровнять два конца.
(Звучит музыка, воздушный шар отправляется в полет)
Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались у наших давних знакомых. Ребята, посмотрите, какие подарки получили Таня и Ваня. Что лежит в их подарках? Ответы детей.
Как же нам сравнить подарки? Что будем сравнивать в подарках? Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, будем определять одинаковые ли предметы в их подарках.
Воспитатель: Ребята, предметы в подарках расположены по-разному, что же нам делать, чтобы не запутаться? Ответы детей.
Воспитатель представляет схему для выполнения задания и предлагает соединять одинаковые парные предметы «волшебными ниточками» и проводит волшебные ниточки на образце.
Дети с воспитателем рассматривают схему и проговаривают алгоритм сравнивания групп предметов.
Дети проводят волшебные ниточки на своих листочках за столами.
Воспитатель: Равны ли подарки у Тани и Вани? Ответы детей.
Почему вы так считаете? Ответы детей.
Воспитатель: Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. Чтобы узнать, равны ли группы, нужно составить пары одинаковых предметов.
Воспитатель: Таня и Ваня захотели написать письмо бабушке и рассказать ей о том, что на празднике они получили одинаковые, равные подарки, но не смогли. Как вы думаете, почему? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как мы на предыдущих занятиях изображали цвет, форму и величину? Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, вот и сегодня я предлагаю нам самим придумать такой значок, а потом сравним его со значком, который используют в математике. Посмотрите внимательно на свои билеты- полоски. Как бы вы их расположили, чтобы показать, что они равны? Варианты детей.
Воспитатель: Удобно их расположить одну под другой на некотором расстоянии, иначе они сольются и не будет видно, что они равны.
Воспитатель пишет на доске знак равенства.
Воспитатель делает вывод: Для того, чтобы показать, что группы предметов равны, ставится знак «=».
Музыкальная физминутка. ("Лепим снеговика")
Воспитатель: Скоро у ребят в группе Тани и Вани тоже будут новогодние праздники. Снеговик решил помочь друзьям и привезти для ребят подарки от деда Мороза. Но пока вез их, они высыпались из пакетов. Как же быть? Что же теперь делать? Ответы детей.
Воспитатель: Я тоже предлагаю помочь и разложить конструктор по праздничным пакетам. Разделитесь на пары, один из вас выберет упаковку для подарков, а второй рассыпавшийся конструктор. Но будьте внимательны, подарки должны быть одинаковыми, равными. Между ними стоит теперь уже нам знакомый знак «=», значит предметы в подарках должны быть одинаковыми.
Воспитатель: По ходу выполнения воспитатель задает вопросы.
-Сколько фигур в подарке слева, а справа)
-Что можно сказать о их количестве? (Равное, одинаковое).
-Назовите одинаковые фигуры? (.)
-Остались ли лишние фигуры?
-Назовите их)
Ответы детей.
Заключительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что дети будут очень рады подаркам на празднике. Таня с Ваней и Снеговиком говорят вам спасибо, за вашу помощь. Ребята, я думаю нам пора в детский сад, ребята нас заждались. А вернуться нам поможет волшебство, вставайте под воздушный шар три раза покружитесь и в детском саду очутитесь. Вот мы и снова в детском саду.
Рефлексия.
Воспитатель:
- У кого мы сегодня побывали и с кем встречались?
- Кому смогли помочь?
- Что узнали нового?
- Кому мы сможем рассказать об этом?
Ответы детей.
Список литературы
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
2. Игралочка Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : издательство «Ювента», 2012, – 224 с.