Ирина Максимова
Занятие по развитию речи в средней группе «Зимние забавы»
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Зимние забавы».
Программное содержание:
1) Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
2) Отгадывание загадок о зиме. Учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
воспитателя, учить детей подбирать слова – определения к словам о зиме.
3) Речь с движением «Мчусь, как ветер, на коньках.».
Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
Развивающая среда : картины с изображением зимних забав : мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки, игрушка Хрюши, доски, салфетки, тесто, природный материал, цветная бумага.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Вхожу и вижу, Хрюшу, который сидит и грустит. Что случилось, Хрюша? Мне грустно, потому, что я не знаю, во что можно играть. А во что можно играть зимой, послушай, сейчас наши ребята тебе расскажут.
Предлагаю детям рассказать, за что они любят зиму. Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима - самое интересное и веселое из всех времен года.
Затем предлагаю детям рассмотреть картинки:
- мальчик катается на лыжах,
- девочка катается на коньках,
- дети лепят снеговика,
- дети играют в снежки.
Примерные вопросы:
- Кого видим на картине?
- Что делает этот персонаж?
- Когда можно (кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки? (На коньках лучше кататься, когда сильный мороз, на лыжах - в снегопад, лепить снеговика - в оттепель (снег липкий, играть в
снежки - также, когда снег липкий).
- В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?
Затем предлагаю детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.
Образец рассказа
На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться. Рассказы детей по сюжетным картинкам
2. Отгадывание загадок о зиме.
Кто - угадай-ка
-Белая хозяйка?
Тряхнет перинкой
-Над миром пушинки.
(зима)
Пришла девушка-белянка,
Побелела вся полянка.
(зима)
Лечу, кручу, на весь мир ворчу,
(метель)
Всю зиму пролежит
-Весной в речку убежит.
(снег)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)
Какой – то художник
На окна нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз.
(Мороз)
Дети отгадывают загадки. Анализирую вместе с ними их ответы:
-Почему вы считаете, так, или иначе.
-С чем сравнивается зима, снег, мороз?
-Назовите признаки зимы, снега, мороза
-Какие действия совершает зимой метель, снег, мороз.
Задаю задания детям:
Снег - идет, падает, кружится, летит, скрипит.
Мороз - щиплет, трещит, кусает, рисует.
Зима - холодная, морозная, снежная, веселая.
Снег - белый, пушистый, мягкий, чистый.
Мороз - сильный, злой, крепкий, слабый.
-Ребята, а вы хотите промчаться как ветер? Ответы детей.
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
-Раз – два! Вот и поскользнулся…
-Раз – два! Чуть не кувыркнулся…
-Раз – два!- крепче на носках!
-Ребята, весело вам зимой? Да. А ты Хрюша, теперь понял, в какие игры можно играть зимой? Ответ.
-А. давайте ребята подарим Хрюше на память снеговика, который будет напоминать ему о наших забавах зимой.
Дети лепят снеговиков из теста, дарят Хрюше.
-Хрюша! Теперь ты знаешь, во что можно играть зимой.
-Ребята, а чем мы сегодня занимались? Ответы детей.
Мне сегодня очень понравились рассказы детей о зимних забавах.
Литература: «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. А. В. Аджи.
«Развивающие игры и упражнения для детей четырёх лет». Н. В. Коскова.
«Лепим и творим из пластилина»