Наталья Сизикова
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы
«Солнышко лучистое»
Цель: показать детям явление неживой природы.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о солнце как о явлении неживой природы, закрепить знание стихов, потешек, создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание формы, цвета солнца.
Развивающие: развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарь детей, развивать наблюдательность, любознательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение стихотворения: «Краденое солнце».
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Золотое яблочко
По небу катается
А в улыбке лучи
Очень горячи.
Ответы детей. (Солнце)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро» солнцу и птицам.
«Доброе утро» улыбчивым лицам. После таких искренних слов стало еще больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что происходит в природе в это время года?
Дети: Птички поют, день становится длиннее, солнышко начинает греть.
Воспитатель: А какая сегодня погода?
Дети: Ясная, солнечная.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое оно, солнце? На что оно похоже?
Дети: Круглое, желтое, теплое, яркое.
Воспитатель: Да, правильно. А еще солнышко бывает, горячее, жаркое.
Давайте вместе с вами вспомним стишок про солнечных зайчиков.
«Скачут побегайчики -солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут. Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам. Были там – и нет их там.
Нету зайчиков- ушли. Вы нигде их не нашли?
Воспитатель: Солнышко просыпается рано-рано, и так же рано просыпаются его детки -солнечные лучики. Ведь им надо обогреть всех людей, животных, растения. Поэтому им надо быть сильными, быстрыми и выносливыми.
«Солнце по небу гуляло - и за тучку забежало. Глянул заинька в окно - стало заиньке темно. Зачирикал воробей: «выйди, солнышко, скорей, нам без солнышка обидно- в поле зернышки не видно». А вы знаете, из какого произведения эти строчки? (Корней Чуковский «Краденое солнце»)
Воспитатель: Кроме тепла солнышко дарит нам еще свет.
Когда светит солнышко, на улице светло, на улице день.
Давайте поиграем с вами в игру:
«Солнышко и дождик».
Пока светит солнце - вы гуляете, бегаете, прыгаете, но будьте внимательны - как только начнется дождь, вы сразу убегаете, прячетесь в свои домики.
Вот на улице тепло, солнечно, дети вышли погулять. И вдруг на небе появилась туча, она закрыла солнышко, сразу стало темно, и пошел дождь. Сначала он капал медленно, затем полил сильный ливень. Все дети убежали в свои домики, (игра повторяется 3 раза).
А может, мы попросим дождик, чтоб он больше не лил?
Скажем вместе: «Дождик, дождик, не дожди, надоели нам дожди.
Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!»
Вот тучка спряталась за лес, светит солнышко с небес.
Да такое чистое, ясное, лучистое.
Если б мы его достали - мы б его расцеловали!
Посмотрите ребята, какое красивое солнышко у нас, а чего же у него не хватает»
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами ладошками нарисуем лучики нашему солнышку, чтобы оно еще было ярче и теплее для нас!
Итог занятия :
Воспитатель: Вот теперь мы знаем, какое солнышко, что оно умеет делать. А теперь мы наше солнышко повесим у нас в группе, чтобы оно нам всегда светило и радовало нас своим теплом.