Папки-передвижки

НОД «Солнечный лучик» с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Лина Пенкина
НОД «Солнечный лучик» с детьми старшей группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшей группы компенсирующей направленности для

детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Солнечный лучик»

Разработал воспитатель МБДОУ д/с №86,

г. Белгород, Пенкина Л. В.

Задачи:

Публикация «НОД „Солнечный лучик“ с детьми старшей группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представления об окружающем мире, закреплять умения детей изготавливать фигурку самолетика в технике Оригами, упражнять в счете в пределах 10, закреплять понятия «больше», «меньше», «столько же». Автоматизировать звуки [м], [м ] в словах и фразах.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, фонематический слух, логическое мышление, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, упражнять в произнесении слов и фраз с различной громкостью.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, заботу, доброту по отношению к окружающим, внимательное, бережное отношение к миру природы, воспитывать навыки сотрудничества в паре, самостоятельность. Оборудование: мультимедиа с презентацией, белый лист бумаги для каждого ребенка, аудиозапись «голоса тучи», изображения солнца, лучиков, тучи, магнитная доска, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

I. Настрой на психологический комфорт в группе.

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:

Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорее станьте в круг.

II. Основная часть. Ход НОД. (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» Декабрь.).

Загадка:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят зимой».

Проговаривание чистоговорок с различной громкостью и скоростью:

Ма -ма- ма - за окном метет зима.

Ме -ме- ме- много песен о зиме.

Мы - мы- мы - не боимся мы зимы.

Ом - ом- ом - я построю снежный дом.

Ам- ам - ам - кто там.

Раздается стук в дверь.

- Дети, сегодня нам в группу принесли письмо, где говорится о девочке Маше. Она просит у нас помощи. Послушайте отрывок из этой сказки.

Жила – была девочка Маша. Была она доброй и веселой девочкой. Каждое утро она открывала окошко, любовалась солнышком и пела песенки. Но сейчас Маша заболела и загрустила. Сегодня утром девочка подошла к окошку, чтобы посмотреть на Солнышко, ведь солнышко может лечить простуду.

Но вдруг огромная серая туча закрыла небо. Она сердито посмотрела на девочку и погрозила ей кулаком. Ребята, поможем Маше справиться со злой и невоспитанной тучей!

Мы можем сделать бумажные самолетики и запустить в тучу.

Сколько самолетов сделают девочки?

Кто сделает больше самолетов? (меньше)

Посчитаем сколько всего самолетов?

( Дети становятся в круг и считают: один самолет, два самолета, пять самолетов, шесть самолетов, семь самолетов, восемь самолетов, девять самолетов, десять самолетов.)

(Конструирование по технике оригами).

- Будешь знать, как солнышко прятать! (дети запускают самолетики в «тучу»)

Появляется «Солнечный лучик (фонарик)

Гимнастика для глаз «Солнечный лучик».

Затем из счетных палочек «солнечных лучиков» дети составляют букву М.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, почему появилась эта непослушная туча и закрыла солнце? (Потому что она ядовитая. Питается выхлопными газами машин и заводов, злыми мыслями и плохими словами детей). Это значит, что плохие слова говорить нельзя.

- А какие добрые слова вы знаете? Работа в паре: дети говорят друг другу добрые слова. (Добрый день, здравствуйте, пожалуйста, спасибо, будьте добры и т. д.)

Аудиозапись: Туча: «Ладно вы еще пожалеете, что со мной спорить вздумали. Я ваше Солнце так упрячу, что вам его не найти!»

- А кто нам еще поможет справиться с тучей?

Загадка.

Без рук, без ног

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер).

Дыхательная гимнастика «Подумаем на тучу».

Воспитатель:

- Туча от злости засверкала молниями раздулась и лопнула.

Дети, давайте дружно позовем солнышко!

Русская народная закличка «Солнышко».

Солнышко, солнышко, Дети показывают «фонарики».

Выгляни в окошко. Прикладывают ладонь «козырьком» ко лбу.

Где твои детки? Вытягивают руки вперед и пожимают плечами.

Сидят на загнетке, Ставят руки «полочкой» перед грудью.

Камушки катают, Делают скользящие движения ладоней друг о друга.

В тучу бросают. «Бросают камушки» правой рукой.

Появляется солнышко.

Пальчиковая гимнастика

Раз- два - три - четыре - пять

Время Солнышку вставать!

(дети скрещивают руки в запястьях, раздвинув пальцы и медленно поднимают их).

Покажите, малыши, как Машенька обрадовалась солнечному теплу, потянулась и выздоровела!

- Спасибо тебе, Солнышко, что землю освещаешь, да людей согреваешь!

III Заключительная часть:

Дети, кто же нам помог справиться со злой тучей и помог девочке Маше? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Гори – гори ясно!»

Солнышко красно,

Гори – гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленить, увести, расти!

Солнышко красно,

Гори- гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Воспитатель:

Дети, я предлагаю вам сегодня самим оценить свою работу. Если вы считаете, что со всеми заданиями справились, вам было легко, выберите картинку с солнышком, а если считаете, что с чем-то не справились, какие-то задания у вас вызвали трудности, выберите солнышко с тучкой.

Спасибо за работу, старание и труд.

Литература

1. Дубинина О. Сказка про девочку Машу, солнечный лучик и злую тучу. - М., 2005 г.

2. Протопович Л. Уроки домашнего логопеда: мама учит говорить. - Ростов н/ Д : Феникс, 2009.

3. Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – Спб. : «Детство- Пресс», 2003.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Театральная карусель» 2. Проблемное поле проекта. Театрализация является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. Наш проект.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Видео и конспект игровой программы «Солнечный лучик» для детей 3–7 летВидео и конспект игровой программы «Солнечный лучик» для детей 3–7 лет Игровая программа для детей 3-7 лет «Солнечный лучик» Цель: создание условий для взаимодействия детей разного возраста и взрослых посредством.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Солнечный лучик» с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 января 2024 в 17:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Солнечный лучик» с детьми старшей группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Лина Пенкина (УИ 1727952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД