Надежда Селезнёва
НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Сформировать знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
2. Составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.
3. Упражнять в аккуратном наклеивание.
Материал: бумага серого или голубого цвета, размером 1/2 альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, нос, палка и др., кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребёнка).
Ход:
1. Введение в игровую ситуацию
Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили. Скоро вечер наступает,
Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) „Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
И взойдёт луна, Будет баба снеговая под луной одна? Мы столпились возле бабы, Думали – как быть? Нам подружку ей хотя бы Нужно раздобыть.
- Ребята, вы хотите помочь снежной бабе? А как мы ей можем помочь?
2. Актуализация знаний
Давайте вспомним, что мы лепили на прогулке (снеговика). Из чего мы это делали? (Из снега). Что лепили сначала? (показ указкой деталей на образце). Что потом? А из чего ещё можно сделать снеговика? (Из пластилина, из бумаги).
- Я предлагаю вам сделать точно такого снеговика – выложить его из предложенных деталей. Выполняйте!
3. Затруднение в игровой ситуации
(Дети, стоя за ленточным столом, где на тарелочках находятся круги одинакового размера, выкладывают снеговика)
- Снеговики готовы? Но получились ли они такими же, как наш гость? (подвести к тому, что снеговики не похожи, т. к. отличаются размерами кругов)
- Смогли ли вы выполнить задание? Почему не смогли? («Потому - что круги одинаковые, а нужны разного размера»)
4. Открытие нового знания
- Что же нам не хватает? («Кругов среднего и маленького размера»)
- А наш друг Снеговик приготовил для вас недостающие детали. Выберите себе, что нужно и попробуйте снова выложить снеговика.
(работают, сидя за столами)
- Получилось выполнить задание? Напомните мне - какой круг выложили внизу, а следующий и последний? Все так сделали? Тогда пора приступать к наклеиванию деталей. Намазываем аккуратно, лишний клей убираем о край баночки.
(выполнение аппликации)
5. Включение нового знания в систему знаний
- Пока высохнет клей, снеговик предлагает вам поиграть с ним в его любимую игру «Найди своё место». Хотите? Тогда запоминайте правила: в корзине много разных мячиков, а в обручах – их домики для большого, среднего и малого (показать). Нужно взять себе один мячик, подвигаться с ним под музыку и по команде: «1-2-3, свой домик найди», найти свой дом.
(игра проводится 2-3 раза, с заменой мячей)
6. Итог
- С кем вы сегодня встречались? - Что он попросил вас сделать?
- Смогли вы ему помочь? Почему смогли? («Потому что, научились выкладывать и приклеивать снеговика из кругов разного размера: большой, поменьше, маленький»)
- А теперь пусть снеговики познакомятся друг с другом – несите их сюда!
(дети раскладывают готовые работы на ленточном столе, по ходу проводится анализ от лица снеговика)
- Какая красота! Вам нравится? Вот как много теперь друзей у снеговика.