АНЖЕЛА ЛУЗГИНА
«Снеговик в гостях у детей»
▼ Скачать
Цель: Дать представление о свойстве снега лепиться, таять в теплом помещении, превращаться в воду.
Задачи:
1. Формировать у детей умение называть свойства снега-холодный, влажный, в помещении тает, при помощи предметов- орудий (совков и формочек, лепить снежные пирожные.
2. Развивать навык практического экспериментирования с разными материалами.
3. Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
Оборудование:
1. Снеговик -игрушка
2. Формочки для песка
3. Совочки
4. Подносы
5. Цветные льдинки
Публикация «„Снеговик в гостях у детей“» размещена в разделах
6. Чистый снег в тазу.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу снеговика, обращается к детям:
• Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Кто это? (снеговик, правильно это снеговик, помните мы с вами на прогулке слепили снеговика, а теперь он к нам в гости пришёл. Из чего мы с вами лепили снеговика? (из снега, правильно из снега.
Снеговик : Я весёлый снеговик
К снегу, холоду привык
Яркий нос в руках- метла,
Веселимся детвора!
• У нашего снеговика сегодня день рожденья, а на день рожденья всегда дарят подарки, что мы можем подарить снеговику? (шляпу)
• Из чего мы с вами можем сделать шляпу? (из ведёрка, правильно из ведёрка.
Дети вместе с воспитателем украшают ведёрко цветными ленточками. Воспитатель уточняет цвет ленточек, их длину.
Снеговик : спасибо вам ребятки за подарок, очень красивая шляпа получилась.
• Давайте угостим нашего гостя. Только чем? (чаем, пирожками) От горячего чая он растает. От горячих пирожков тоже. Ой, ребятки, я придумала, давайте его угостим снежными пирожками из снега.
Воспитатель подводит детей к столу,где заранее приготовлен таз со снегом, совочки, формочки, подносы. (формочки до начала занятия нагреваются в горячей воде)
• Посмотрите что у нас в тазу? (снег). Снег какой? (белый, холодный).
Воспитатель объясняет, что в помещении снег подтаивает, становится липким, из него можно слепить пирожные, показывает как надо набирать снег в формочки при помощи совка, напоминает детям,что снег холодный, руками его насыпать в формочки не надо. Дети делают пирожные, раскладывают их на подносе.
Снеговик : ой, как много пирожных получилось, можно я ими угощу своих гостей?
• Конечно можно. Ребятки, давайте для нашего снеговика сводим «Каравай»
Воспитатель с детьми водят хоровод вокруг снеговика.
После хоровода воспитатель замечает, что снежные пирожные начали таять, обращает на это внимание детей. Дети вместе с воспитателем и снеговиком наблюдают, как снег превращается в воду.
Снеговик : как же так в тепле все наши пирожные растаяли, чем же я буду угощать моих гостей снеговиков?
• Не расстраивайся снеговик. В нашем холодильнике есть цветные льдинки, вот ими мы и угостим тебя и твоих гостей- снеговиков.
Снеговик : спасибо вам за подарок и угощение, я тоже хочу сделать вам подарок – морковки, они не ледяные, а настоящие, потому что малышам нельзя есть снег и сосульки. До свидания ребятки!