Получи документы

«Снег. Свойства снега». Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе

Елена Матвейлер
«Снег. Свойства снега». Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЦКМ)

с интеграцией образовательных областей

в средней группе детского сада

«Снег, свойства снега»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие

Темочки:

Цель: расширить и обогатить представления детей о свойствах снега через исследовательскую деятельность, расширить знания о зимних явлениях природы

Программные задачи:

Образовательные: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства;

вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

формировать у детей умение анализировать, делать выводы;

Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы,

обогащать словарь детей прилагательными;

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, интерес к исследовательской деятельности, любознательность.

Предварительная работа: беседа о зиме и зимних явлениях природы, наблюдения за снегопадом на прогулке, опыты и эксперименты со снегом, речевая игра «Скажи какой».

Методы и приё мы: мотивационный приём, наглядный (наблюдение, словесный (вопросы, практический (исследование, игровой (речевая игра с использованием мяча)

Материал и оборудование: письмо, мяч, разнос со снегом, гуашь, кисти по количеству детей, баночки с водой, два бумажные зайчика (серый и белый, стеклянная банка со снеговой водой, стеклянная банка для водопроводной воды; материал для аппликации: голубой картон, клей ПВА, кисти по количеству детей, три круга разного размера из белого картона, вата, гуашь, стаканчики с водой, двусторонний скотч.

Виды детской деятельности: исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришло письмо от детей младшей группы. Давайте прочитаем его: Здравствуйте ребята.

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Мы его слепили сами,

Был он с пышными усами.

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ночью снеговик исчез.

Может быть, ушел он в лес?

Очень просим вас, ребята,

Если снеговик усатый

Повстречается в пути,

Помогите нам найти.

У ребят младшей группы потерялся снеговик. Мне очень хочется помочь ребятам. Если мы вместе его поищем, то получится быстрее отыскать снеговика. Вы согласны помочь ребятам? (Да)

Из чего лепят снеговика? (из снега)

Ребята, я предлагаю стать всем нам исследователями и провести несколько исследований. Будем исследовать снег. Это поможет нам отыскать снеговика.

Беседа «Что такое снег»

Воспитатель: Вы знаете, что такое снег? (Снег это маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Снег бывает, идёт хлопьями, а бывает крупинками. Он выпадает из тёмных снеговых туч).

Исследование 1. «Какой снег на ощупь»

Воспитатель: Ребята, у нас на столе, на разносе лежит снег. Сначала посмотрите на свои ладошки. Обратите внимание, что они сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он? (холодный)

Исследование 2. «Имеет ли снег запах

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, снег имеет запах?

(Дети нюхают снег и делают вывод, что снег не имеет запаха)

Так как снег не имеет запаха, то и снеговик тоже его не имеет. Значит, по запаху мы снеговика не найдём.

Ребята, какие зимние снежные явления природы вы знаете? (метель, вьюга, буран, позёмка, снежная буря, снегопад, иней)

Дарина нам расскажет стихотворение о снегопаде. Послушайте его, ребята.

Дарина: Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

В белых ватниках дубки,

Ели в белых платьицах.

Рады зайцы-беляки:

Легче будет прятаться.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какому зайчику легче на снегу спрятаться от хищников, серому или белому.

Исследование 3. «Зайчики на снегу»

На подносе лежит снег. На снег положить два зайчика из бумаги. Один зайчик белый, другой – серый.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Белому зайчику легче спрятаться на снегу от хищников, так как он белый и снег тоже белый.

Значит и снеговика нам будет сложнее отыскать. Он же из белого снега.

Исследование 4. «Окрашивание снега»

Воспитатель: Можно ли окрасить снег? Как вы думаете? Предлагаю это проверить. Сейчас мы с вами возьмём гуашь и попробуем покрасить наш снег.

(С помощью гуаши и кистей дети красят снег, лежащий на разносе)

Воспитатель: Ребята, что случилось со снегом? (окрасился)

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Если снег покрасить краской, то он станет разноцветным.

Воспитатель: Я приглашаю вас на палас, поиграем в интересную игру. А называется она «Какой бывает снег. Для этой игры нам понадобится мяч

Воспитатель бросает мяч детям, но не в руки, а о пол. Дети должны поймать отскачивший от пола мяч, назвать прилагательное, характеризующее снег и таким же способом вернуть мяч воспитателю. (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мокрый, липкий, мягкий и т. д.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как себя чувствует снег, который мы с вами утром занесли в группу и поместили в стеклянную банку (подходят к столу).

От комнатной температуры снег почти весь растаял, образовалась вода. Обратите внимание, вода грязная.

Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Снег в тепле тает, превращаясь в воду.

Воспитатель при детях набирает в стеклянную банку воду с крана.

Воспитатель: Сравним снеговую, талую воду с водопроводной водой. Чем они отличаются?

Водопроводная вода чистая, а талая вода грязная.

Воспитатель: Из чистого снега получилась грязная вода. Белый, чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека.

В воздухе, через который пролетали снежинки к земле, были пылинки, частицы копоти. Снег по дороге собрал эти частицы и испачкался. Воздух после снегопада становится чище, даже пахнет свежестью. Так же, на уже лежащий на земле снег, падает различный мусор. Вот почему снеговая вода грязная.

Ребята, а вы помните, о какой погоде говорится в письме?

(напоминает строчки из письма)

- А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Значит, на улице резко потеплело. Куда же делся снеговик? (растаял)

Снеговик растаял. Что же делать? Как же быть? Мы же хотели помочь ребятам! (нужно слепить нового снеговика)

Очень хорошо вы придумали. Давайте, слепим нового снеговика. Мы объясним ребятам, что на улице потеплело, и их снеговик растаял. Но мы слепили им нового снеговика.

«Лепим снеговика»

Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг)

Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны)

А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше)

Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину)

А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо)

Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

Воспитатель: Чтобы наш снеговик не растаял, мы выполним аппликацию и используем обыкновенную вату.

(Дети выполняют аппликацию «Снеговик из ваты»)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее исследование? Вы узнали что – то новое сегодня о снеге? (Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного снега можно лепить снежные комочки, разные фигуры, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Он не имеет запаха и его можно окрасить красками. Когда выпадает много снега, то появляются сугробы. В холодную погоду снег рыхлый, а в тёплую погоду он становится мокрым и липким).

Воспитатель: Ребята, я вами очень довольна. Нам не удалось отыскать того снеговика, которого слепили дети так как он растаял, но зато мы сделали им другого, который не растает даже в помещении.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снег. Свойства снега». Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 08:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снег. Свойства снега». Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвейлер (УИ 1085982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД