Галина Власова Шевченко
Конспект НОД «Сказка о рыбке» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка о рыбке»
Конспект открытого просмотра НОД
(подготовительная к школе группа)
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Возраст детей: 6-7 лет
Публикация «Конспект НОД „Сказка о рыбке“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Форма организации: группа, индивидуально за столами.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать повышенный интерес и любознательность детей к проблемной ситуации с помощью литературно-художественных образов сказки;
Уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды;
Формировать восприятие в единстве с развитием памяти, мышления и речи;
Совершенствовать систему чувственного познания мира природы в процессе осмысленной интеллектуальной деятельности детей;
Формировать в сознании детей правильного поведения в лесу, у речки.
Развивающие:
Умение анализировать результаты опытов и делать выводы;
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
Воспитывающие:
Воспитывать чувство сопереживания.
Словарь новых слов:
-обогащение словаря: фильтрование, фильтр, лаборатория, исследователь.
- активизация словаря: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная.
Предварительная работа:
Задачи:
- уточнить представления детей об экологической опасности, которой подвергается наша планета.
- способствовать экологическому воспитанию
-закреплять представления о труде людей, связанном с экологией.
• Чтение рассказов, стихотворений Г. Горбовского «Мертвый лес»;
• М. Агалкина «Не рвите цветы», «Что случилось с речкой»;
• М. Дунина «Берегите землю»
• С. Михалков «Полянка»
• Загадки о воде
• Решение логических задач
• Опыты и эксперименты по изучению свойств воды
• Рассматривание иллюстраций
• Беседы
• Изучение правил поведения в лесу
• П/и «Дождик, дождик»,
• Эстафета «Не разлей»
• Д/и «Береги планету»
Планируемый результат: дети умеют изготавливать различные фильтры, для очистки воды в окружающей действительности.
Оборудование и материалы: настенный экран, проектор, ноутбук, презентация Powerpoint, магнитофон, фонограмма (голос заболевшей рыбки, пение птиц, звук работающей машины);
Декорации леса, речки, полянки, золотая рыбка (игрушка, цветы (ромашки объёмные, насекомые: божьи коровки, пчелк
- Здравствуйте, ребята (Здравствуйте)
Дети стоят полукругом.
- Я очень рада видеть вас в таком дружном коллективе. Ребята, а я сегодня с самого утра улыбаюсь. А знаете почему? (ответы детей.)
- Потому, что у меня хорошее настроение. А хотите, я вам тоже подарю хорошее настроение (Да.)
- Даше насыплю в карманчики,
Максиму в кулечки,
Настеньке в ладошки,
Анечке на бантики.
-А сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
-Ребята, вы хотите послушать сказку? (Да)
-Тогда присаживайтесь по удобнее.
Дети сидят на коврике, просматривая презентацию к данной сказке.
Воспитатель рассказывает сказку.
-Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку – новую сказку «О рыбаке и рыбке».
-Жил на свете Человек. Жил он на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом свежим дышал, воду родниковую пил.
Вот однажды ловил Человек рыбу в реке. Долго у воды сидел, а рыба всё не клюёт. Вдруг чувствует Человек, крючок кто-то в глубину тянет. Вытянулон удочку, и глазам своим не поверил…
-как вы думаете, кто ему на удочку попался (Дети высказывают свои предположения).
Смотрит Человек – перед ним Золотая рыбка. Человек как воды в рот набрал: ничего сказать не может от удивления. Говорит ему Рыбка : «Ты –Человек. Значит, будешь требовать, что бы я твои желания исполнила. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку». «Ладно! – говорит Человек. – Раз уж так заведено, исполни мои желания. А я тебя отпущу».
- Ребята, как вы думаете, какое желание попросил Человек исполнить? (Дети высказывают свои предположения).
«Надоело мне жить в деревянной избушке – говорит Человек, - хочу дом каменный с электричеством и отоплением». Ничего не ответила рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостиком вильнула. Вернулся Человек к своей избушке, а на её месте дом каменный стоит. (Воспитатель показывает слайд с изображением каменного дома.) Деревьев и цветов поубавилось, зато столбы с проводами появились».
-Как вы думаете, понравилось это Человеку?
(Да)
«Вот о какой жизни я мечтал! Внутри дома мебель расставлена. Из крана вода течёт. Реже стал Человек по лесу гулять. А потом решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если машину можно у Рыбки попросить?»
Исполнила Рыбка и второе желание Человека. Появилась у него машина. Ходит он вокруг неё запахом бензина наслаждается, в реке её моет. Не сидится Человеку на месте, понастроил он дорог, чтобы на машине ездить. Скоро множество лесных тропок в асфальтовые шоссе превратились. Но все Человеку мало.
Снова он пришёл на берег и просит Рыбку : «Сделай так, приказывает, чтобы на месте лесов зеленых поля бескрайние раскинулись: хочу богатым стать». Исчез лес. На его месте картошка растёт, пшеница колосится. Вдруг, откуда не возьмись, налетели на поля букашки вредные. Так и норовят весь урожай съесть. Испугался Человек, стал их всякими ядами травить. Всех извел, а вместе с ними – других насекомых и птиц. Так и живет: на машине разъезжает, урожай собирает; на закаты внимания не обращает, воду родниковую не пьёт. Чувствует Человек, что хочется ему ещё чего-то новенького. И надумал он завод, приобрести, который много денег приносит.
Воспитатель показывает слайд, с изображением завода.
Опять пришёл Человек к Золотой рыбке.
«Будет тебе завод, - ответила ему Золотая рыбка, - но помни: это твоё последнее желание». Возвратился Человек, видит – завод огромный работает. Из труб дым идёт, грязная вода в реку льётся. Чихнул человек с непривычки, закашлялся от дыма. Но заснул в этот день счастливым….
А утром проснулся Человек, поглядел в окно – вокруг дым, копоть, дышать нечем. Побежал к крану воды попить, а из крана грязная вода течет и пахнет неприятно. Побежал он к речке – земля вокруг дымом окутана, в реке мусор плавает, ни одного цветочка не видать. – Что же я наделал?- думает.
Стал он звать Золотую рыбку. Долго ждал, но никто ему не откликнулся.
-Как вы думаете, что случилось с рыбкой? (Детивысказывают свои предположения.)
Да, ребята, заболела Золотая рыбка. Погубил Человек природу, уничтожил всё живое вокруг. И Рыбка утратила свою волшебную силу. Теперь она, ребята, обратилась к нам: спасти природу.
(Аудиозапись голоса рыбки :«Спаси природу, спаси меня!»)
- Хотите помочь Рыбке? (Да)
- Что ж, давайте попробуем!
Вот протекает волшебная речка, кто сможет через неё пройти тот превратится в волшебника.
Воспитатель читает текст стихотворения
Вот течет волшебная река
Нас зовёт на добрые дела
(Дети выполняют потягивание и дыхание носом)
-Через речку все мы перейдём
В мир волшебный попадём
(Дети переходят речку по камушкам)
Рыбке мы в беде поможем
И природу мы спасём!
Дети переходят в группу.
- Ребята, у меня в руке капелька воды! Давайте мы будем передавать её друг другу и называть «Какая бывает вода?» (дети передают капельку и отвечают- жидкая, прозрачная, холодная, не имеетзапаха, цвета, вкуса, солёная, превращается в пар, превращается в лёд).
-Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды!
-А сейчас, предлагаю поиграть в игру. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в лесу очутись». (Детизакрывают глаза)
-В добрый путь друзья! (воспитатель и дети идут в игровую зону).
(воспитатель включает звукозапись, работающей машины)
-Ой, ребята, что это за звук? (это работает машина)
-Что делает машина в лесу? Где она должна стоять, ребята? (В гараже).
-Почему (Выхлопные газы могут отравить лес и воду)
Дети ставят машину в гараж, сложенный из кубиков.
-Молодцы! Теперь в лесу будет только чистый воздух. А нам пора идти дальше!
Дети и воспитатель находят ёмкость с загрязненной водой.
-Посмотрите, какая грязная вода в реке. Как вы думаете можно ли жить в такой воде? (Нет нельзя)
-А почему нельзя (Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.)
-Да, я тоже думаю, что жить Рыбке тяжело в такой воде.
Как же нам ей помочь? (Убрать мусор, очистить от грязи)
-Как вы думаете, вода станет чистой? (Нет)
-Подумайте, что ещё нужно сделать, чтобы она стала чистой? (дети высказывают свои предположения)
-Учёные придумали множество способов очистки воды.
Одним из них является фильтрование. Фильтр - это прибор для очистки воды.
(Воспитатель с детьми набирают в сосуд грязную воду и несут в лабораторию)
-Я всех вас приглашаю в лесную лабораторию!
Дети с воспитателем проходят в лабораторию.
-Прежде чем начать нашу работу мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории (Говорить тихо, не мешать другим, аккуратно обращаться с приборами, следить за порядком на рабочем столе, следить за результатами опытов, и обязательно сделать выводы, и т. д.)
-Проходите, наденьте свою форму! (Дети надевают белые халаты, по окончании рассказывают стихотворение)
Раз, два, три, четыре, пять – лаборанты мы опять!
Что узнаем, всем расскажем
И на опытах покажем.
(Воспитатель разливает грязную воду по стаканам)
-Подойдите к своим рабочим местам! Вы, попробуете очистить воду с помощью фильтров и узнаете, какой из них лучше очищает воду.
-посмотрите на сосуд с грязной водой. Обратите внимание, что он один, а фильтров три. Для проведения опыта по очистке воды нам необходимо распределить грязную воду по всем фильтрам.
- Как вы думаете, что получится, если пропустить грязную воду через фильтр? (вода очистится)
-Давайте попробуем.
-Сейчас вы приготовите свой фильтр из марли.
Положите марлю в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.
Сравните стакан с грязной водой и профильтрованный через фильтр из марли.
-Какой мы видим результат? Что произошло с водой?
(Вода стала чище)
Куда же делась грязь (Вся грязь осталась на фильтре)
Использованный вами фильтр мы выложите на тарелочку, стоящую напротив первого стакана.
В качестве второго фильтра мы будем использовать ватный диск. Возьмём ватный диск вложим в воронку, опустим во второй стакан. Наш фильтр готов! Теперь грязную воду пропустите через фильтр из ватного диска. Дети самостоятельно изготавливают фильтр из ватного диска, переливают грязную воду во второй стакан.
-Сравним стакан с грязной водой, со вторым стаканом.
Что у вас получилось? (вода очистилась)
-Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)Правильно, ребята, фильтр, приготовленный из ватного диска, очищает загрязненную воду.
Повтори___(имя ребенка)
Фильтр из ватного диска, положите на тарелочку.
Для изготовления следующего фильтра нам нужна бумажная салфетка. Кладем бумажную салфетку в воронку, вставляем в третий стакан. Возьмите сосуд,и часть грязной воды перелейте через бумажный фильтр.
Снова сравниваем стакан с грязной водой и стакан,где использовали бумажный фильтр.
Что у вас получилось? (вода очистилась)
-Какой вывод вы можете сделать? (ответы детей) Правильно, ребята, фильтр, приготовленный из бумажной салфетки, очищает загрязненную воду.
Повтори___(имя ребенка)
-А теперь давайте, сравним все полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с ватным диском)
-Молодцы, вы, научились очищать воду разными фильтрами!
(Второй воспитатель меняет емкость с грязной водой на чистую.)
-Возьмите простой карандаш, отметьте на карточке, какой фильтр очистил воду лучше всех?
Дети работают с карточками.
-А, вы не забыли, для чего очищали воду? (Мы хотим помочь рыбке; спасти природу от гибели)
-Давайте отправимся в лес и посмотрим, что там происходит!
Воспитатель и дети идут в игровую зону.
-Ребята посмотрите, какие изменения произошли, пока мы проводили опыты (Вода стала чистой, рыбка ожила, выздоровела.)
Молодцы, нам и воду удалось очистить!
Все идут дальше.
Ребята посмотрите, полянка! Давайте присядем на пенёчки и отдохнем. Кажется кроме нас, здесь ещё кто-то отдыхает? (это туристы)
-Что же они делают?
Дети читают стихотворение С. Михалкова «Полянка»
1) Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят!
2)Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло, Даже битое стекло!
-Разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете (ответы детей)
-Какие же, вы, молодцы все правила вспомнили!
- Предлагаю убрать мусор. (дети собирают мусор в пакет)
Ребята, вы заметили, что в нашем лесу чего-то не хватает?
(не слышно пения птиц)
-Но мы же с вами волшебники! Давайте вернём и птиц в лес!
Дети читают стихотворение:
• Милые птички, услышьте нас, отзовитесь!
• Услышьте нас насекомые: бабочки и жуки!
• Мы пришли, чтобы спасти вас!
• Бабочка коробочка, полети на облачко,
• Там твои детки на берёзовой ветке.
• Улитка, улитка, высунь рожки,
• Дадим тебе лепёшки,
Каши горшок, хлеба ворошок.
Звучит фонограмма «пение птиц»
-Вы - настоящие волшебники! Давайте закроем глазки и насладимся пением птиц.
Лес без песни не бывает, всюду птицы распевают!
(появляются пчёлки, божьи коровки, цветы)
-как красиво стало в нашем волшебном лесу!
-Как, вам, это удалось? ( Мы очистили: воздух, воду, лес, чтобы всем животным и растениям жилось хорошо)
-О чём нас просила рыбка?
Мы помогли ей?
Чему мы научились в лаборатории?
Какие фильтры вы использовали для очистки воды?
Какой фильтр оказался самым лучшим?
А кого, вы, дома научите фильтровать грязную воду?
-Что, вам, понравилось больше всего?
-Говорю вам от души,
Результаты ваши хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Каждый заслуживает оценки «пять»,
Пора из волшебников, ребят, возвращать.
Молодцы, учитесь трудом побеждать!