Калинкина Елена
Конспект занятия по рисованию «Широка Масленица» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Широка Масленица!» (Вторая младшая группа)
Воспитатель:
Калинкина Е. А.
Конспект НОД во второй младшей группе «Широка Масленица!»
Цель:
Ознакомление с народным праздником масленица;
задачи:
создание условий для формирования представлений о сезонных изменениях в природе, зимних забавах;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисточку.
поощрять попытки отвечать на вопрос взрослого, поддерживать беседу.
Ход занятия:
Мотивация
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображен праздник Масленица.
Воспитатель: на картинке изображен праздник, который называется Масленица.
Это праздник проводов зимы.
Масленица
Масленица,Масленица
Дай блинком полакомится.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лед,
Пусть весна скорей придет!
Название Масленица возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины.
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно:
На тарелке он один –называем просто (блин)
Много испекли их мы –тогда назовем (блины)
Испекли для дочек –назовем (блиночек)
Будет кушать их сынок –назовем тогда (блинок)
Огромный, как домище –назовем (блинище)
Воспитатель : А на что похожи блины?
Дети : На солнышко
Воспитатель : Какого цвета блины?
Дети : Желтого.
Воспитатель : А какой они формы?
Дети: Круглой
Рисование : «Испеки блин на сковороде»
И мы с вами тоже будем печь блинчики, а перед этим прогуляемся и поиграем в хороводную игру «Карусели». Выходите, ребята заводите хоровод.
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом.
Тише-тише не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
А теперь я вас приглашаю за столы. Мамы пекут блины на чём? Правильно на сковородке. Какой формы сковородка? Правильно круглая и блинчики у нас тоже круглые, как солнышко. Давайте вспомним стихотворение и приготовим наши руки для работы (проводится пальчиковая гимнастика)
1,2.3,4,5. Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошел;
Этот пальчик гриб нашел;
Этот пальчик гриб сорвал;
Этот пальчик жарить стал;
Этот пальчик все съел;
Оттого и потолстел
Воспитатель: вот вылили на сковородку блинное тесто белого цвета.
А чтобы они поджарились, что нужно сделать?
Дети: Их надо раскрасить.
Воспитатель: А в какой цвет их надо раскрасить?
Дети: В желтый
Воспитатель: Вы уж,постарайтесь,испеките его до готовности,
Раскрасьте так,чтобы было похоже на готовый, вкусный блин.
Воспитатель напоминает детям,как правильно пользоваться гуашью.
Ай да молодцы ребята, ай да умнички
Сколько блинов напекли,всем хватит. Как вкусно пахнут!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
Дети: Масленица.
Воспитатель: А что пекут на масленицу?
Дети: Блины.
Воспитатель: На Масленицу все ходили друг к другу в гости. Вот и к нам сегодня пришли гости медвежонок Тиша и зайчонок Гриша. Давайте их угостим блинчиками.
Дети накрывают на стол и угощают их блинами.
Калинкина Е. А