МААМ-картинки

НОД «Семейные традиции» для детей старшего возраста

ОКСАНА ОКСАНА
НОД «Семейные традиции» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Семейные традиции"

Задачи:

-воспитывать интерес к истории семейных традиций;

-заинтересовать детей происхождением своего имени;

-воспитание патриотических чувств;

-развивать внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Предварительная работа:

1. беседы о семейных традициях

2. чтение литературы о семейных взаимоотношениях

3. рассматривание генеалогического древа семьи

Публикация «НОД „Семейные традиции“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

(В группе создана имитация "Русской избы" (накрытый стол старинными предметами, развешаны русско- народные платки, лежат связанные коврики. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.)

В: Ребята представим, что нас пригласили в гости наши прабабушки и прадедушки, рассказать нам о своих "Семейных традициях". Сегодня вы узнаете много нового и интересного.

У каждого из нас есть своя семья. В каждой семье есть свои семейные традиции. Мы не рождаемся с ними, семейные традиции нельзя купить, а можно передать по наследству, привнести и сберечь. В одной семье любят по выходным всей семьей ходить в лес, кто то по выходным ходит в гости к своим бабушкам и дедушкам, тем самым проявляют любовь и уважение и это их семейная традиция.

А какие семейные традиции в вашей семье?

Д: ответы детей.

В: У кого то семейная традиция называть детей именами предков. Сегодня я хочу рассказать вам о старинных, русских, семейных традициях.

(Раздается плачь ребенка.)

В: Что это за звук? Кто это плачет?

(Подходят к кукле).

В: Посмотрите кто у нас плачет. Что нам сделать, что бы его успокоить?

Д: ответы детей.

(Плачь стихает, ребенок успокаивается.)

В: С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Вот этому малышу родители дали старинное, русское имя Егор. Пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Ванюшка.

А как вас ласково называют?

Д: ответы детей.

В: Мы растем и наше имя растет. А когда Ванюшка вырастет, то его уже будут называть Иваном.

А вы знаете как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?

Д: ответы детей.

В: Молодцы. Вот мы и познакомились с и назвали ему свои имена. А вы знаете, что обозначает имя Ваня?

Д: нет

В: Это имя обозначает- помилованный Богом. Родители, называя его таким именем, хотели, что бы, когда Ванюшка вырастет, у него было много земли и он был богатым и счастливым. Ребята, а вы знаете, что означают ваши имена?

Д: ответы детей.

В: Посмотрите здесь для Ванюшки приготовлены вещи, что же это? (Показывает уголек, колосок, монетка).

Раньше, на Руси, давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда первый раз купали ребеночка.

Для чего же нам нужны эти вещи?

Д: дети предлагают (удивленно) искупать Ванечку.

(Дети кладут уголек в таз.)

В: Когда клали уголек, приговаривали: " Привыкай к домашнему теплу".

(Дети кладут колосок.)

В: Когда клали колосок, приговаривали:" Будь всегда сыт".

(Дети кладут монетку.)

В: Когда клали монетку, приговаривали:" Будь всегда богат".

(Наливают воду в таз.)

В: Когда купали малышей говорили такие слова:" Мыли- мыли- мыли- мыли, бело- набело отмыли".

Или так:" С гуся-лебедя вода,

А с Ванюшки худоба. "

(Дети моют куклу.)

В: Мы его искупали, что же будем делать дальше?

Д: дети предлагают вытереть Ванечку.

В: Когда вытирали ребеночка приговаривали:

"Полотенце вышито и бело,

Вытирай-ка малыша умело.

Будет чистенький малыш,

Вырастет у нас крепыш".

(Дети вытирают куклу.)

В: Дети вот мы помыли, вытерли Ванечку, что будем делать с малышом дальше? Смотрите он зевает.

Д: Дети предлагают уложить спать.

В: А куда кладут спать ребенка?

Д: в кровать.

В: В старину кроватки назывались колыбелькой (рассматривают изображения старинных колыбелек). Вот и у нас есть колыбелька для нашего малыша.

(В колыбельке лежат хлеб и соль. Ребенок, который расправляет колыбельку находит хлеб и соль. показывает всем.)

В: Ребята посмотрите, что это?

Д: хлеб и соль.

В: Правильно, хлеб да соль. Вы знаете, что с давних пор долгожданных, дорогих гостей встречают "Хлебом-солью". Так для чего хлеб и соль лежат в колыбельке?

Д: ответы детей.

В: Родители клали хлеб и соль в колыбельку и приговаривали:" Наконец то ты родился Ванюшенька! Как долго мы тебя ждали!"

(Дети кладут куклу в колыбельку.)

В: А вы знаете колыбельные песенки?

(Дети поют колыбельные песенки. Качают.)

(Включается тихо колыбельная, фоном. Дети сели на стульчики.)

В: Ребята посмотрите в нашем доме нет игрушек для нашего Ванечки. Когда он подрастет, во что же он будет играть?

Д: Дети предлагают подарить свои или сделать игрушки самим.

(Сели за столы.)

В: В древности существовал такой обряд " Кувады", который связывался с таинством рождения ребенка. После рождения ребенка родители изготавливали куклу- кувадку и вывешивали её над колыбелью. И она оберегала его от злых духов. По народным поверьям, она несет в себе доброе начало.

Посмотрите на готовую куклу. В нравится? Сделаем такую куклу?

Д: да.

(Показ воспитателем приемов работы. Изготовление детьми. Помощь воспитателя. Выставка работ.)

Публикации по теме:

Досуг «Семейные традиции»Досуг «Семейные традиции» Предварительная работа :Воспитатель за 2-3 месяца знакомит родителей с темой предстоящего досуга и предлагает продумать,как они могут представить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные встречи» Задачи: 1. Углублять представления детей о семье, ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Посиделки с родителями «Семейные традиции»Посиделки с родителями «Семейные традиции» Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций. Задачи: 1. Дать представление родителям и детям.

Родительское собрание «Семейные традиции» Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка. Задачи: активизировать внимание уставших.

Семейные народные традицииСемейные народные традиции В нашей семье очень любят народные праздники. Один из них- Коляда. Это один из старейших славянских праздников соединившийся с Рождеством.

Семейные традиции. Консультация для родителей Семья оказывает педагогическое воздействие на человека на протяжении всей его жизни. Вот почему от нравственного климата семьи во многом.

«Семейные традиции». Консультация для родителей Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа",в которой есть и цветущий райский сад,и родники "живой" воды,и могучие дерева,уходящие.

Родительское собрание «Семейные традиции» Семейные традиции очень ценное средство воспитания. 1. Семейный досуг. Семейные прогулки. (чтобы они вошли в привычку, стали маленькой.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей «Сохраняем семейные традиции» "Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному городу,к родной речи-задача первостепенной важности и нет необходимости это.

Занятие с родителями «Семейные традиции» Занятие «Семейные традиции» Цель: создать условия для понимания важности семейных традиций в современных семьях. 1 этап. 1. Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Семейные традиции» для детей старшего возраста
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Семейные традиции» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА ОКСАНА (УИ 265128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД