Приложение МААМ

Занятие с родителями «Семейные традиции»

Инна Черненко
Занятие с родителями «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Семейные традиции»

Цель: создать условия для понимания важности семейных традиций в современных семьях.

1 этап.

1. Упражнение на знакомство «Мое имя» ( время:10 минут)

Все участники сидят в кругу. По цепочке, каждый участник произносит: «Меня зовут …» Мое имя носил известный человек, который прославился тем, что …»

Публикация «Занятие с родителями „Семейные традиции“» размещена в разделах

Если сам участник не знает, что сказать, ему помогают все участники.

Актуальность темы: для чего мы сегодня собрались!

2. Упражнение «Мозговой штурм».

Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «семейные традиции»?

Ведущий записывает на доске перечисленные ассоциации.

Сегодня мы с вами собрались для тог, чтобы определить какие семейные традиции существуют в ваших семьях и как они влияют на воспитание ваших детей.

2 этап.

1. Упражнение. Мини-лекция

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Семейная традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).

Задание.

Заготовить карту Бьюзена с традициями, раздать стикеры, на которых родители напишут те традиции, которые существуют в их семьях. Далее родители прикрепиляют ответы на карте.

Какие бывают традиции?

1. Бытовые традиции (чтение по вечерам, совместное приготовление обеда в выходной, сказки на ночь).

2. Духовные традиции (религиозные традиции, помощь старшим, родственникам, семейная благотворительность).

3. Семейные праздники.

4. Семейные реликвии (вещи, которые принадлежали вашим предкам).

Вопрос.

Как традиции влияют на взаимоотношения в вашей семье?

Всем известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но, со временем, многие традиции были утеряны, часть традиций осталась, изменившись. Ну и, конечно же, появились новые. Какие-то традиции перешли к нам от родителей, какие-то мы создаем сами.

И есть те традиции, которые являются необходимыми для каждой семьи: совместное приготовление обеда в выходной, сказки на ночь, чтение по вечерам и многие другие, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами всегда. Но сегодня, в суете бегущих дней мы часто забываем о них. Сегодня мы с вами поговорим о самой простой и самой доступной традиции, которая необходима современным детям особенно это семейное чтение.

2. Упражнение «Сказка».

Я хочу поделиться с вами одной сказкой из сборника Зинкевич-Евстигнеевой Т. Д. Практикум по сказкотерапии «Волшебные крылья». Автор Галина Кислицына

Волшебные крылья

Это было в Тибете. Высоко в горах, покрытых шапками снега, в гнезде орлов вылупился птенец. Во многом он был похож на своих братьев и сестер, но родители сразу заметили в нем что-то необычное: на его перьях были жемчужные нити, на крыльях - блестящие чешуйки.

Рос птенец обособленно, часто оставался один, залетал в отдаленные ущелья. Целыми днями мог не принимать ни крошки пищи.

Оракул, который увидел этого птенца, сказал родителям : "У вашего дитя необычная судьба. Посмотрите на его перья. Посмотрите на его крылья. Это волшебное дитя. Не мешайте ему расти, только смотрите и наблюдайте, что будет происходить". Сказал так оракул и удалился. Уважение к оракулу было сильно, и родители следовали его совету.

А птенец тем временем рос и становился сказочной, волшебной птицей с прекрасными крыльями, умными глазами и добрым сердцем.

Настало время расставания с родным гнездом. Птица Жемчужная нить (так ее стали называть) отправилась в путь. Если она встречала силы зла, то закрывала их своим телом, которое становилось огромных размеров и зло уменьшалось или исчезало совсем. Если она видела радость, расправляла свои прекрасные крылья, и все вокруг озарялось волшебным светом.

Если Жемчужная нить уставала, она летела на вершину горы, садилась на снег и получала новые силы.

Так продолжалось тысячелетия. Много всего повидала Жемчужная нить. Она была защитницей для слабых, воинственной и непреклонной для злых.

Прилетев в очередной раз на сказочную вершину, умывшись волшебным снегом, Жемчужная нить вдруг тяжело вздохнула: "Что это со мной? Это какое-то новое чувство. Чувство, незнакомое мне". И стала прислушиваться к себе, наблюдать за тем, что происходит с ней. Жемчужная нить почувствовала, что одинока. Вспомнила, как радуются люди, как резвятся животные, когда их двое.

"А почему я одна?" И услышала Голос: "Ты не как все. Твой удел - волшебство. Но если ты хочешь найти свою пару, ты должна пройти испытания". "Да! Да! Я согласна", - воскликнула Жемчужная нить.

"Тогда сбрось свои жемчужные нити, волшебные блестки и отправляйся в путь", - сказал Голос.

Первое, что встретила Птица, было непонимание. Они говорили на другом языке.

Ей приходилось голодать, терпеть унижение и боль, но она знала, что пройдет через эти испытания и научится понимать тех, с кем живет, и они примут ее тоже. Так и случилось. Во многом Жемчужная нить стала похожа на Них.

Нашелся ей и Спутник. Он был красив. Его белые перья сияли в лучах солнца. Жемчужная нить познала любовь: когда сумасшедше бьется сердце, когда не чувствуешь своего тела и ощущаешь, как уносишься в даль.

Шли часы, дни, месяцы и годы. У Жемчужной нити вылупились птенцы, которые выросли и улетели из гнезда.

Жемчужная нить глубоко вздохнула и произнесла: "Что это со мной? Какое-то новое, новое, незнакомое мне чувство". И в это время увидела, как на ее крыльях появляются блестки, а на теле - жемчужные нити. Она услышала знакомый Голос: "Ты познала земную любовь. Ты хотела этого. Но твой удел другой. Твой удел - защищать слабых и обездоленных, вносить гармонию в души людей, раздираемых противоречиями и распрями.

Если ты хочешь, возьми с собой возлюбленного. Вот тебе волшебный мешочек с блестками. Брось на своего возлюбленного эти блестки, и он обретет такую же волшебную силу, как у тебя". Жемчужная нить так и сделала.

С тех пор они вдвоем летают по свету.

Уважаемые родители ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. О чем эта сказка?

2. Чему она нас учит?

3. В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?

4. Какой вывод мы с вами можем сделать?

Вывод: Через основную тему нам передаются общие нравственные ценности, стили поведения и взаимодействия с окружающими.

3. Упражнение «Птица счастья», изготовление лоскутного оберега.

Мы можем оживить эту сказку. Каждому из вас предлагаю сделать лоскутный оберег. Назовем ее «Жемчужная нить» или «Птица счастья», которую вы сможете забрать с собой, она обязательно принесет на своих крылышках счастье в вашу семью. И так, пора творить добрые чудеса!

Давайте с вами пересядем за парты. Для изготовления птицы необходимо всего 4 предмета: нитки, цветная ткань в форме квадрата форматом 15/15 - 20/20 см., синтепон или вата и ножницы.

Инструкция по изготовлению птицы из ткани.

Наша птица из ткани – не просто игрушка. Как и все в жизни наших предков эта кукла-скрутка была наполнена глубоким смыслом. Птица в русском фольклоре – это душа. Она связывает земную жизнь человека и небесную высь. Ведь птица может подняться выше гор и дол, долететь до солнца, преодолеть моря и пустыни. И не только в сказках. Каждый год из далеких чужих краев возвращаются на родину птичьи стаи, чтобы вить гнезда и воспитывать птенцов. И приносят на крыльях весну. Наша птица из ткани олицетворяет душу дома, сулит хорошее здоровье, урожай – а, значит, счастье и достаток. Таких птиц делали не только из ткани, еще, например, из соломы, щепочек, тонких досточек. Материал не был так уж важен, главное, чтобы сделано было с душой. И тогда душа-птица принесет радость, свет и счастье в дом.

Шаг 1

Вырезаем из ткани квадрат 15х15 см. Можно выбрать ткань любого цвета и рисунка и квадрат можно вырезать любого размера.

Шаг 2

Обрабатываем край, выдернув нити — получилась бахрома. Этот шаг не обязательный.

Шаг 3

Складываем квадрат по диагонали

Шаг 4

Разворачиваем платок, чтобы диагональ оказалась сверху, и заворачиваем концы диагонали к углу, который смотрит на вас.

Шаг 5

Сворачиваем пополам. Все сворачивания должны оказаться внутри.

Шаг 6

Любой ниточкой крепко завязываем уголок – это будет клюв.

Шаг 7

Ткань расправляем. Внутрь вкладываем небольшой кусочек синтепона, для головы птицы и завязываем длинной ниткой. Аккуратней получается если вместо синтепона взять бусину. Нить берите подлиннее и завязывайте по середине нитки.

Шаг 8

Расправляем птице крылья и хвост. Опять вкладываем синтепон – это уже тело птички. И завязываем нитками, которые остались в предыдущем шаге. Проводим нити вдоль тела, делаем два оборота, формируя хвост. Далее проводим нити наискосок к голове, обводим голову. Получился крест на спине у птицы.

Шаг 9

Обматываем ниткой крылья птицы. Ткань на крыльях и хвосте расправляем.

Птица из ткани готова.

Но душе-птице не дело пылиться на полке – ее надо отпустить в полет! Проденьте нитку под крыльями птице и подвесьте к раме окна, потолку, или полке. Пусть летает! Ведь, хотя птица из холщовой ткани на вид куда как скромнее жар-птицы, но она ее родная сестра!

Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, со всеми нами, своими впечатлениями.

Какими еще способами можно оживить сказку?

Какой вывод мы можем с вами сделать относительно семейного чтения?

Вывод: Семейные традиции – это ценность, уникальность каждой семьи, это то, что сплачивает семью, делает ее крепче и дружнее.

4. Упражнение «Шар накопленных семейных традиций».

Цель: подчеркнуть значимость озвучивания чувств «благодарности» родителям за семейные традиции.

Содержание. Сейчас прошу всех встать в круг. Каждый участник, держа в руках шар, высказываясь, начинает со слов: «Я благодарна своим родителям за семейную традицию …».

3 этап

1. Метод «Все у меня в руках!»

Цель: Выяснить отношение участников к прошедшему занятию.

Время: 5 мин. на объяснение; 10-20 мин. на индивидуальную работу; 15 мин. на осмотр "выставки".

Численность: Все участники

Материал: листы бумаги всем участникам; карточки (разноцветные, фломастеры каждому участнику, кнопки или скотч.

Проведение: Вопросы для оценки результатов работы обозначаются с помощью пальцев:

- большой палец - над этой темой я хотел (а) бы еще поработать;

- указательный – что мне понравилось больше всего;

- средний – что можно сделать еще лучше;

- безымянный - психологическая атмосфера;

- мизинец - мне здесь не хватало.

Участники рисуют на листах бумаги свою руку, обводя ее контур, записывают вопросы возле каждого пальца и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листки вывешиваются - как бы на ''выставке", и всем участникам до общего обсуждения предоставляется время для знакомства с нею.

Вывод: Введите свои семейные традиции и обычаи, чтобы у вашего дома была особая неповторимая атмосфера и уют, а для всех домочадцев дом стал своей крепостью.

Публикации по теме:

Досуг «Семейные традиции»Досуг «Семейные традиции» Предварительная работа :Воспитатель за 2-3 месяца знакомит родителей с темой предстоящего досуга и предлагает продумать,как они могут представить.

Конспект занятия «Семейные традиции» Цель: воспитание у детей любви к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям. Задачи: воспитания любви и уважения к членам семьи,.

Круглый стол с родителями «Наша семья и семейные традиции» Ход проведения собрания 1-ая часть Уважаемые родители! Я очень рада, что мы сегодня все с вами собрались, а собрались, чтобы поговорить.

Посиделки с родителями «Семейные традиции»Посиделки с родителями «Семейные традиции» Цель: Воспитание нравственной культуры через создание и соблюдение семейных традиций. Задачи: 1. Дать представление родителям и детям.

Родительское собрание «Семейные традиции» Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи и семейных традиций в жизни ребёнка. Задачи: активизировать внимание уставших.

Родительское собрание: «Семейные традиции» Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России». Гимн семьи. Илья.

Сценарий досуга «Семейные традиции и увлечения» Сценарий семейного досуга. Тема «Семейные традиции и увлечения». Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? Теплом встречает.

Семейные традиции. Консультация для родителей Семья оказывает педагогическое воздействие на человека на протяжении всей его жизни. Вот почему от нравственного климата семьи во многом.

«Семейные традиции». Консультация для родителей Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа",в которой есть и цветущий райский сад,и родники "живой" воды,и могучие дерева,уходящие.

Родительское собрание «Семейные традиции» Семейные традиции очень ценное средство воспитания. 1. Семейный досуг. Семейные прогулки. (чтобы они вошли в привычку, стали маленькой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с родителями «Семейные традиции»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 07:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с родителями «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Черненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД