Ольга Пряникова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Углублять представления детей о семье, ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.
2. Формировать умение проявлять сочувствие, заботливость, честность по отношению к окружающим.
3. Способствовать осознанию себя в отношении к окружающему миру.
4. Формировать адекватную самооценку.
5. Уметь подбирать средства и способы реализации цели, проявлять творчество и инициативу.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Семейные встречи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Необходимый материал: Телевизор; атрибуты для воспитателя для передачи образов (шляпа, галстук, очки, тапочки, бусы, сумочка, дамская шляпка, платок); шкатулка с предметами, принесенными детьми, которые принадлежат их отцам (гвоздь, отвертка, погоны, перчатки и др.); пластиковая баночка, трафареты сердечек, улыбок, бантиков, ножницы; схематическое изображение пословиц о семье на карточках; альбом и иллюстрации с людьми разного возраста по количеству детей; корзина с заготовками народных кукол – оберегов, детали для завершения работ (тряпочки, тесьма); детские работы с семейными древами; сердечко – мягкая игрушка.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о семье, разбор пословиц о семье и труде, рассматривание народных кукол – оберегов, изготовление семейных генеологических деревьев, беседы по ним, разговоры о семейных обязанностях, оформление фотовыставки «Моя семья».
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы в гостях у очень интересной семьи. Встречайте… (воспитатель одевает шляпу и галстук и разговаривает грубым голосом от лица папы) :
- Здравствуйте, ребята. Я глава семьи – папа. И пришел к вам не с пустыми руками, а принес «коробочку воспоминаний» (показывает шкатулку). Хотите заглянуть в нее? (открывает шкатулку там лежат предметы, принесенные детьми, которые принадлежат папам). Каждый предмет хранит рассказ о ваших папах. Чей этот предмет? (достает гвоздь).
- Это гвоздь моего папы, - отвечает Лера Смирнова. Он умеет выполнять все работы по дому – приколотить, распилить, что – то построить.
Воспитатель: Да, Лера у твоего папы золотые руки! (достает отвертку) А чей этот предмет?
- Это инструмент – отвертка моего папы, - отвечает Вика Захарова. Он, если поломается машина вмиг ее сможет починить. Завернет гайки, смажет маслом.
Воспитатель: Недаром говорится – дело мастера боится! (достает из шкатулки военные погоны) А чья это вещь?
- Это погоны моего папы, - отвечает Андрей Залесов. Он пожарный. Спасает людей от огня. Он работает на большой пожарной машине. Когда им поступает сигнал тревоги, то они выезжают по адресу и тушат.
Воспитатель: Важна смелость, да нужна умелость! Скоро, детки в этой студии появится Мама. Как можно ее порадовать? ( Дети предлагают разные варианты: спеть ей песню, сказать ласковые и добрые слова, убрать игрушки, помыть посуду и др.) Я предлагаю приготовить для мамы сюрприз –«сладкую чашу», которую мы наполним ласковыми и добрыми словами. Собираем теплые слова и ласковые поцелуи. (Воспитатель берет пластиковую баночку и предлагает ее детям. Дети передают ее по кругу и говорят слова – добрая, нежная, красивая, заботливая, трудолюбивая, ласковая,.) Ребята, а чтобы наша коробочка стала еще краше, что можно сделать? ( Дети: украсить ее, приклеить сердечки, цветочки, бантики,.) Я думаю, что мама будет очень рада такому подарку.
Дети подходят к столам, где подготовлены трафареты сердечек и улыбок на розовой бумаге и ножницы. Вырезают эти силуэты и прикрепляют на баночку. В это время воспитатель меняет аксессуары «Папы» на «Мамины» (снимает шляпу и галстук и одевает бусы, и дамскую шляпку, сумочку).
Воспитатель: (от имени мамы говорит мягким голосом) Здравствуйте, мои дорогие, чем вы интересным занимаетесь?
Дети: Готовим тебе сюрприз. Мы сделали тебе сладкую чашу, сложили в нее ласковые слова и украсили ее улыбками и сердечками.
Воспитатель: (от имени мамы) Спасибо, мне очень приятен ваш подарок. И для вас тоже приготовила сюрприз (достает из сумочки карточки с пословицами о семье). На этих карточках спрятались пословицы о семье, попробуйте их отгадать. Можно объединиться с друзьями в пары. (Отдает карточки со схематическим изображением пословиц. На одной карточке начало пословицы, на второй ее продолжение. Дети должны узнать пословицу и найти ее продолжение у товарищей).
Воспитатель: Отгадали пословицы? Что у вас получилось?
Дети в парах называют пословицы:
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Когда семья в куче – не страшна туча.
- При солнышке тепло, а при матери – добро.
- Изба красна не углами, а красна – пирогами.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились вы с этим заданием и я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (Танцевальная импровизация детей под песню «Моя семья»).
Воспитатель: А к нам спешит еще один гость. (Воспитатель одевает очки, шляпу, тапочки и говорит грубоватым голосом от имени дедушки). Вы узнали меня? ( Дети: Да, Вы – дедушка). Я принес свой семейный альбом со всеми моими родными. (Показывает альбом с иллюстрациями людей разного возраста). Посмотрите, а кем они могли бы быть для вас? (раздает детям иллюстрации, каждому по одной и дети размышляют)
1 реб: Это фотография женщины. Она могла бы быть мне мамой, тетей, крестной, а может и бабушкой.
2 реб: Это фото молодой девушки, она могла быть мне старшей сестрой или тетей.
3 реб: Это фото маленького ребенка, он мог быть моим братиком или сестренкой…
4 реб: Это фото старушки. Она мне была бы бабушка или прабабушка.
Воспитатель: (одевает очки и накидывает на плечи платок) Здравствуйте мои любимые внучатки. Я принесла вам кукол моего детства (показывает из корзинки тряпочные куклы – обереги). Вы знаете что это за куклы?
Дети: Это куклы, которые делали из тряпочек своими руками, дарили семье на счастье и достаток.
Воспитатель: (от имени бабушки) Хочу подарить этих кукол вашим семьям, но так торопилась на передачу, что не успела все доделать. Мне нужна ваша помощь. Можете выбрать любую понравившуюся куколку и завершить работу. (Дети выбирают из корзинки заготовки кукол, вставляют ручки, завязывают пояском. Во время деятельности «бабушка» вместе с детьми вспоминает пословицы о труде, рукоделии:
- Семь раз отмерь – один отрежь.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Упорство и труд все перетрут). Желаю, чтобы эти куклы принесли вашим семьям счастье и благополучие.
Воспитатель: Большое спасибо всем нашим гостям. Много радостных моментов и впечатлений доставляет нам общение с нашими близкими людьми. Вместе с родителями вы составили древо своей семьи. Я Предлагаю вам рассказать, что означает для вас СЕМЬЯ?
1 реб: СЕМЬЯ – это, счастье, любовь и удача!
2 реб: СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу!
3 реб: СЕМЬЯ – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты!
4 реб: СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота!
5 реб: СЕМЬЯ – это много домашней работы!
Воспитатель: СЕМЬЯ – это важно! СЕМЬЯ – это сложно,
Но счастливо жить одному – не возможно!
Воспитатель: Наша встреча закончилась. Предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко». Передавая сердечко (мягкая игрушка) друг другу, назовите, что вам понравилось больше всего на нашей программе.
( Дети передают сердечко и выражают свои запомнившиеся моменты: мастерить кукол, танцевать, говорить слова для мамы, встречать гостей и др.)