МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные встречи»

Ольга Пряникова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные встречи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Углублять представления детей о семье, ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

2. Формировать умение проявлять сочувствие, заботливость, честность по отношению к окружающим.

3. Способствовать осознанию себя в отношении к окружающему миру.

4. Формировать адекватную самооценку.

5. Уметь подбирать средства и способы реализации цели, проявлять творчество и инициативу.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Семейные встречи“» размещена в разделах

Необходимый материал: Телевизор; атрибуты для воспитателя для передачи образов (шляпа, галстук, очки, тапочки, бусы, сумочка, дамская шляпка, платок); шкатулка с предметами, принесенными детьми, которые принадлежат их отцам (гвоздь, отвертка, погоны, перчатки и др.); пластиковая баночка, трафареты сердечек, улыбок, бантиков, ножницы; схематическое изображение пословиц о семье на карточках; альбом и иллюстрации с людьми разного возраста по количеству детей; корзина с заготовками народных кукол – оберегов, детали для завершения работ (тряпочки, тесьма); детские работы с семейными древами; сердечко – мягкая игрушка.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о семье, разбор пословиц о семье и труде, рассматривание народных кукол – оберегов, изготовление семейных генеологических деревьев, беседы по ним, разговоры о семейных обязанностях, оформление фотовыставки «Моя семья».

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы в гостях у очень интересной семьи. Встречайте… (воспитатель одевает шляпу и галстук и разговаривает грубым голосом от лица папы) :

- Здравствуйте, ребята. Я глава семьи – папа. И пришел к вам не с пустыми руками, а принес «коробочку воспоминаний» (показывает шкатулку). Хотите заглянуть в нее? (открывает шкатулку там лежат предметы, принесенные детьми, которые принадлежат папам). Каждый предмет хранит рассказ о ваших папах. Чей этот предмет? (достает гвоздь).

- Это гвоздь моего папы, - отвечает Лера Смирнова. Он умеет выполнять все работы по дому – приколотить, распилить, что – то построить.

Воспитатель: Да, Лера у твоего папы золотые руки! (достает отвертку) А чей этот предмет?

- Это инструмент – отвертка моего папы, - отвечает Вика Захарова. Он, если поломается машина вмиг ее сможет починить. Завернет гайки, смажет маслом.

Воспитатель: Недаром говорится – дело мастера боится! (достает из шкатулки военные погоны) А чья это вещь?

- Это погоны моего папы, - отвечает Андрей Залесов. Он пожарный. Спасает людей от огня. Он работает на большой пожарной машине. Когда им поступает сигнал тревоги, то они выезжают по адресу и тушат.

Воспитатель: Важна смелость, да нужна умелость! Скоро, детки в этой студии появится Мама. Как можно ее порадовать? ( Дети предлагают разные варианты: спеть ей песню, сказать ласковые и добрые слова, убрать игрушки, помыть посуду и др.) Я предлагаю приготовить для мамы сюрприз –«сладкую чашу», которую мы наполним ласковыми и добрыми словами. Собираем теплые слова и ласковые поцелуи. (Воспитатель берет пластиковую баночку и предлагает ее детям. Дети передают ее по кругу и говорят слова – добрая, нежная, красивая, заботливая, трудолюбивая, ласковая,.) Ребята, а чтобы наша коробочка стала еще краше, что можно сделать? ( Дети: украсить ее, приклеить сердечки, цветочки, бантики,.) Я думаю, что мама будет очень рада такому подарку.

Дети подходят к столам, где подготовлены трафареты сердечек и улыбок на розовой бумаге и ножницы. Вырезают эти силуэты и прикрепляют на баночку. В это время воспитатель меняет аксессуары «Папы» на «Мамины» (снимает шляпу и галстук и одевает бусы, и дамскую шляпку, сумочку).

Воспитатель: (от имени мамы говорит мягким голосом) Здравствуйте, мои дорогие, чем вы интересным занимаетесь?

Дети: Готовим тебе сюрприз. Мы сделали тебе сладкую чашу, сложили в нее ласковые слова и украсили ее улыбками и сердечками.

Воспитатель: (от имени мамы) Спасибо, мне очень приятен ваш подарок. И для вас тоже приготовила сюрприз (достает из сумочки карточки с пословицами о семье). На этих карточках спрятались пословицы о семье, попробуйте их отгадать. Можно объединиться с друзьями в пары. (Отдает карточки со схематическим изображением пословиц. На одной карточке начало пословицы, на второй ее продолжение. Дети должны узнать пословицу и найти ее продолжение у товарищей).

Воспитатель: Отгадали пословицы? Что у вас получилось?

Дети в парах называют пословицы:

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Когда семья в куче – не страшна туча.

- При солнышке тепло, а при матери – добро.

- Изба красна не углами, а красна – пирогами.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились вы с этим заданием и я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (Танцевальная импровизация детей под песню «Моя семья»).

Воспитатель: А к нам спешит еще один гость. (Воспитатель одевает очки, шляпу, тапочки и говорит грубоватым голосом от имени дедушки). Вы узнали меня? ( Дети: Да, Вы – дедушка). Я принес свой семейный альбом со всеми моими родными. (Показывает альбом с иллюстрациями людей разного возраста). Посмотрите, а кем они могли бы быть для вас? (раздает детям иллюстрации, каждому по одной и дети размышляют)

1 реб: Это фотография женщины. Она могла бы быть мне мамой, тетей, крестной, а может и бабушкой.

2 реб: Это фото молодой девушки, она могла быть мне старшей сестрой или тетей.

3 реб: Это фото маленького ребенка, он мог быть моим братиком или сестренкой…

4 реб: Это фото старушки. Она мне была бы бабушка или прабабушка.

Воспитатель: (одевает очки и накидывает на плечи платок) Здравствуйте мои любимые внучатки. Я принесла вам кукол моего детства (показывает из корзинки тряпочные куклы – обереги). Вы знаете что это за куклы?

Дети: Это куклы, которые делали из тряпочек своими руками, дарили семье на счастье и достаток.

Воспитатель: (от имени бабушки) Хочу подарить этих кукол вашим семьям, но так торопилась на передачу, что не успела все доделать. Мне нужна ваша помощь. Можете выбрать любую понравившуюся куколку и завершить работу. (Дети выбирают из корзинки заготовки кукол, вставляют ручки, завязывают пояском. Во время деятельности «бабушка» вместе с детьми вспоминает пословицы о труде, рукоделии:

- Семь раз отмерь – один отрежь.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Упорство и труд все перетрут). Желаю, чтобы эти куклы принесли вашим семьям счастье и благополучие.

Воспитатель: Большое спасибо всем нашим гостям. Много радостных моментов и впечатлений доставляет нам общение с нашими близкими людьми. Вместе с родителями вы составили древо своей семьи. Я Предлагаю вам рассказать, что означает для вас СЕМЬЯ?

1 реб: СЕМЬЯ – это, счастье, любовь и удача!

2 реб: СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу!

3 реб: СЕМЬЯ – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты!

4 реб: СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота!

5 реб: СЕМЬЯ – это много домашней работы!

Воспитатель: СЕМЬЯ – это важно! СЕМЬЯ – это сложно,

Но счастливо жить одному – не возможно!

Воспитатель: Наша встреча закончилась. Предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко». Передавая сердечко (мягкая игрушка) друг другу, назовите, что вам понравилось больше всего на нашей программе.

( Дети передают сердечко и выражают свои запомнившиеся моменты: мастерить кукол, танцевать, говорить слова для мамы, встречать гостей и др.)

Публикации по теме:

«Осенние встречи». Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Видео«Осенние встречи». Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальное занятие «Осенниевстречи» Старшая группа[/h4][/i] Зал украшен осенними листьями, у центральной стены стоят осенние деревца. Под.

Фотоотчёт о новогодней встрече детей старшего дошкольного возраста с героями сказки «Морозко»Фотоотчёт о новогодней встрече детей старшего дошкольного возраста с героями сказки «Морозко» Новый год — это всегда ожидание чуда, волшебных превращений, исполнения желаний, победы сил Добра над Злом… Один из самых чудесных новогодних.

Календарно-тематическое планирование «Семейные традиции встречи Нового года, Рождества» Семейные традиции встречи Нового года,Рождества. Непосредственно образовательная деятельность1. Познавательное развитие. Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности группы старшего дошкольного возраста «Пушкинские встречи» (6–7 лет) Пушкинские встречи Форма проведения: семейный абонемент В зале тишина. Звучит медленная музыка. На стуле сидит старушка со спицами.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Подготовила воспитатель: Серова Е. П Цель: формировать у детей представление.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого. Задачи: -развивать познавательную активность в процессе.

Конспект НОД к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познание","социально-коммуникативное развитие", "художественно-эстетическое развитие". Цель: Поддержать.

Конспект НОД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Праздник «Осенние встречи» для детей старшего дошкольного возраста ПРАЗДНИК «ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ» (для детей старшего дошкольного возраста) Дети заходят в зал под музыку и садятся на стулья. За кулисами стоят.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «Осенние встречи» Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «Осенние встречи» Подготовила: Писарева И. М., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные встречи»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 10:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семейные встречи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пряникова (УИ 411249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД