Елена Алексеева
НОД с элементами экспериментирования «Секреты ткани» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами, значением и областью применения ткани в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление о свойствах различных тканей;
2. Формировать умения определять эти свойства (бывает толстая и тонкая, пропускает воздух, мнется, намокает в воде) и устанавливать связи между качествами материала или предмета одежды, и его назначением; дать понять, как люди используют свойства ткани при пошиве одежды.
Публикация «НОД с элементами экспериментирования „Секреты ткани“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
3. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения;
4. Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы.
5. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге.
Развивающие:
1. Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Развивать речь как средство общения;
4. Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности, мышление, мелкую моторику кистей рук.
5. Вызвать радость от открытий, полученных от экспериментов.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
2. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
1. Открытие выставки.
В. - Внимание! Внимание! Приглашаем всех желающих на выставку – презентацию современной, модной одежды. На выставке вы сможете не только рассмотреть красивую и яркую одежду, но и познакомиться с тканями, из которых сшита наша одежда.
В. –Здравствуйте! Меня зовут Елена Геннадьевна. Я являюсь организатором выставки красивой, модной одежды. Ребята, вам повезло! Вам выпала возможность стать первыми участниками нашей выставки. А право открыть нашу выставку я предоставляю (даю детям ножницы, и они разрезают ленточку)
В – Проходите пожалуйста! Обратите внимание на разнообразие и красоту нашей одежды.! Какую одежду вы, ребята, видите? (ответы детей).
В - А зачем люди носят одежду? (чтобы защитить своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным)
В - Скажите мне пожалуйста, хорошо иметь много одежды? (хорошо) Почему? (можно всегда быть модным, в разную погоду одеваться по- разному)
В - Как вы думаете, а зачем в жизни человеку нужно так много одежды? (нар. платья нужны, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. А тёплые вещи нужны, чтобы не замёрзнуть, гулять на улице зимой)
- А вот куда мы можем отправиться в этой одежде, нам подскажут карточки! Берите карточку и вам надо выбрать ту одежду, которая подойдёт, чтобы туда пойти.
Образец рассказа воспитателя (У меня на карточке лес. Я выбрала брюки и кофту, чтобы пойти в лес.) Давайте посмотрим, что выбрали ребята!
- Почему ты выбрал эту одежду, объясни!
- Из чего шьют одежду? (из ткани). –А ткань одинаковая или разная?
- Конечно, ребята, у каждой одежды своя ткань.
2. Выбор ткани. (на стульчиках).
Ребята, сегодня у каждого из вас будет своя ткань, а вот какая, выберете вы сами. У меня есть вот такая красивая коробка, в ней лежат кусочки тканей. Можно засунуть в окошечко руку и выбрать ткань. (дети выбирают ткань и если могут, называют её)
В. _ ребята, сколько на свете разных тканей : и гладкие, и лёгкие, и тяжёлые, и мягкие! Покажите на ладошке! Но у каждой ткани есть свой секретик и когда модельер придумывает, из какой ткани сшить какую одежду, он эти секреты всегда учитывает и использует их при пошиве.
В. – На нашей фабрике есть лаборатория по исследованию секретов ткани. Вы бы хотели поработать в этой лаборатории и узнать секреты своей ткани? (Да)
- Тогда приглашаю вас в лабораторию!
3. Экспериментирование с тканью.
Обратите внимание! У каждого есть планшет. Всё, что он узнает, будет записывать в этом планшете.
- На ваших планшетах есть таблицы с разными секретами тканей. Но есть ли этот секрет у вашей ткани, надо узнать. Давайте внимательно посмотрим на план исследования.
1 опыт. – Мы знаем, что одежду шьют из тканей. А сама ткань из чего состоит? (из ниток)
Давайте проверим. Попробуем вытащить ниточку из нашей ткани.
- Возьмите лупу и посмотрите, видно, как переплетаются нити или нет? (если ниточка не выдёргивается, значит нитки очень плотно лежат друг с другом и сильно переплетаются)
- Какой секрет ткани мы открыли? (плотная или нет)
Отметьте в своём планшете исследователя этот секрет ткани.
2 опыт. – А теперь проверим, пропускает наша ткань воздух или нет? Будем работать в парах. Один человек дует на ткань, а другой подставляет ладошку с другой стороны и чувствует (если ткань пропускает воздух, значит одежда из неё дышит и нам не будет жарко в ней, а если не пропускает, то из этой ткани шьют одежду, которая не пропустит ветер и холодный воздух).
Отметьте этот секрет ткани.
3 опыт. – Проверим нашу ткань на прочность. Попробуем разорвать ткань. Потяните её двумя руками, что происходит? Где нам пригодится эта ткань прочная? (чтобы одежда быстро не рвалась)
4 опыт. Проверим нашу ткань на лёгкость. Подбросим рукой наш кусочек. Как быстро он упал вниз? Какая ткань : тяжёлая или лёгкая? Отметьте у себя в планшетах.
5 опыт. Теперь нам надо узнать, мнётся наша ткань или нет? Смяли свой кусочек двумя руками, а потом расправили. Что произошло с тканью? Для какой одежды используют этот секрет? (чтобы одежда не мялась)
6 опыт. – Ну и последнее: проверим нашу ткань на промокаемость. Положим её в тарелочку, на тарелочку положим сухую салфетку и положим наш кусочек ткани. Будем потихоньку наливать немного воды. Что происходит? (ткань промокла или нет).
Записываем наши исследования в планшет.
- А теперь, ребята, я вас приглашаю к себе, чтобы вы немного рассказали про свою ткань. (Образец рассказа воспитателя)
- Что же можно сшить из вашей ткани?
В. - Ребята, вы рассказали про свои ткани, а посмотрите, чем же ещё они отличаются друг от друга? Сначала все ткани были белые! Но эти ткани раскрасили дизайнеры, они придумали цвет ткани и рисунок. Сегодня на нашей фабрике вы тоже сможете попробовать себя в роли дизайнера. Хотите?
4. Работа в дизайнерском центре.
- Приглашаю вас в нашу студию дизайна. Что есть на столах? Как нам защитить нашу чистую одежду? (одеть фартуки и перчатки).
Мы будем художниками и придумаем дизайн ткани. Ткань можно покрасить.
Мы попробуем с вами сделать печатный рисунок.
- Возьмите по кусочку ситца и придумайте свой узор на ткани.
После работы прикладываем трафареты к ткани.
Рассматриваем, кто какой рисунок придумал.
5. Итог.
Я. Как организатор выставки, очень рада, что встретилась с вами. А вы хорошо провели время у нас на выставке? Что вам больше всего понравилось? А в чём вы испытывали затруднения?
- Ребята, своих дизайнерские одежды, вы можете забрать домой и показать родителям и друзьям.