Ольга Мальцева
Конспект ООД «Секреты воды» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад№16 «Малышок»
КОНСПЕКТ ООД
«СЕКРЕТЫ ВОДЫ»
подготовительная к школе группа
Составила: Мальцева О. И., воспитатель высшая кв. категория
г. о. Серпухов
Программные задачи:
Расширить и уточнить знания детей о свойствах воды.
Помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде.
Познакомить детей со способами очистки воды -фильтрованием.
Публикация «Конспект ООД „Секреты воды“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
Развивать познавательный интерес и речевую активность детей.
Побуждать детей делать простейшие обобщения на основе имеющихся знаний.
Воспитывать желание работать сообща.
Форма организации: экспериментально -исследовательская деятельность
Оборудование: вода, мука, растительное масло, ватные диски, сосуды разного размера, воронки, передники, клеенки для столов, мольберт, лист бумаги.
Ход ООД
Дети стоят полукругом около мольберта.
-Ребята, сегодня мы будем юными учеными. Но сначала давайте разгадаем этот кроссворд, который подскажет нам тему нашего исследования. (дети отгадывают, воспитатель записывает)
1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове СОВОК и стоит на третьем месте (В)
2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове ГРОМ и стоит на третьем месте (О)
3. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово ДОРОГА (Д)
4. В четвертой клеточке вторая буква из слова РАМА (А)
- Какое слово получилось? Правильно, ВОДА. Сегодня мы поговорим о воде, её значении в жизни человека, узнаем некоторые секреты, связанные с водой.
- Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)
Чтение стихотворения:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница? Я хочу пригласить вас в лабораторию. Мы сейчас превратимся в волшебников и займемся опытами с водой (Дети рассаживаются за столы).
- Давайте посмотрим, что произойдет, если растворить исследуемые вещества в воде (Дети растворяют различные вещества в разных сосудах)
– Что произошло с водой? Сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной. После того как вода немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутным. Масло не растворяется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.
ФИЗМИНУТКА
«К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
ПРОБЛЕМА:-Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная.
Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. ЧТО ДЕЛАТЬ? (предположения детей)
Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, ватный диск и емкости для воды. Вместе с детьми выясняем, как сделать очистительные устройства – фильтры.
Итак, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через платок, то беды можно было избежать.
Дидактическая игра: «Вода – не вода». Игра на внимательность. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, дети встают. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши. Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин.
Подведение итогов: - Что произошло после фильтрования воды с разными веществами?
Масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла.
Сахар не отфильтровался, потому что, хорошо растворился в воде. Мука прошла через фильтр частично, на фильтре осталась часть муки и вода осталась мутной.
Воспитатель благодарит детей за активное участие и дарит всем мыльные пузыри.