Елена Якушева
Конспект НОД с элементами развивающей технологии ТРИЗ «Игры с Волшебником Наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая цепочка проведения занятия с использованием приёма наоборот.
1. Называются объекты, их свойства, функции.
2. Введение Волшебника Наоборот. Обсуждение свойства и функции заменяются на противоположные.
3. Обсуждение проблемных ситуаций и поиски способов их решения.
4. Продуктивная деятельность.
Цель: Познакомить с приемом «Наоборот» в различных областях знаний.
Публикация «Конспект НОД с элементами развивающей технологии ТРИЗ „Игры с Волшебником Наоборот“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Задачи : развивать воображение, усовершенствовать навыки использования антонимов в различных областях, развивать чувство юмора, умение работать в коллективе.
Ход занятия. Предварительно в группе расставить мебель и игрушки наоборот, перевернуть ковер (положив под него конверт).
Дети входят в группу, замечают беспорядок. Начинаем выяснять, что же случилось. Вносим предположения.
Вместе с детьми начинаем наводить порядок в группе, когда переворачиваем ковёр находим конверт. Садимся на ковёр, на конверте написано стихотворение.
Все кладут сначала в рот бутерброд
А потом едят компот.
Я – всегда наоборот.
Я сначала ем компот, за компотом бутерброд.
Все сначала чистят зубы, а потом влезают шубы
Я, надев пальто и шарф, лью потом воды в ушат
И, надвинувши картуз, порошок несу ко рту.
Я хожу спиной вперед! Я всегда НАОБОРОТ.
Размышляем от кого же это письмо. Выслушиваю предположения.
Достаем из конверта письмо. Читаем.
До свидания, ребята!
Меня зовут волшебник НАОБОРОТ. И я бы очень хотел с вами подружиться. Но я все делаю и говорю «наоборот». Смогли бы вы научиться как я? В конверте есть задания, от 6 до 1,попробуй
те их выполнить. Здравствуйте!
- Что ж, интересное сегодня пришло к нам письмо, необычное. Будем пробовать выполнять задания? Тогда начинаем.
Задание №6
Поиграйте в игру «Наоборотики», я думаю вы умеете.
- Я кидаю вам мяч со словом, а вы мне возвращаете со словом наоборот.
Ночь – день
Белый – черный
Тонкий - толстый
Сложный - простой
Тяжелый – легкий
Длинный - короткий
Ложь – правда
Хороший - плохой
И т. д.
Потом выбираю кого - нибудь из детей и он становится ведущим (играют самостоятельно)
- Молодцы, с шестым заданием справились. Но это было для разминки. Давайте посмотрим предыдущее занятие.
Задание №5
Послушайте, стихотворение и попробуйте найти ошибки.
Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из-под собаки лают ворота.
«Стой» - сказала лошадь, а мужик заржал.
Лошадь пошла в избу, а мужик стоял.
Лошадь ела булки, а мужик овес.
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Смеемся. Второй раз читаем и разбираем каждую строчку. Находим ошибки.
- Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)
- Тогда я прочту еще раз.
- Молодцы мы с вами, пока справляемся с заданиями, давайте достанем предыдущее задание.
Задание №4.
Ребята, попробуйте сделать физкультминутку «наоборот».
-Попробуем? (ответ детей)
Руки поднимаем наверх (опустили руки)
присели (встают ровно)
попрыгали (стоят на месте)
стоим на месте (прыгают)
ковру сесть на мальчиков (мальчики садятся на ковер)
ковру сесть на девочек (девочки садятся на ковер)
сидеть спокойно (встают и прыгают)
повернуться ко мне лицом (отворачиваются)
повернуться ко мне спиной (поворачиваются лицом)
(выбираю кого - нибудь ведущим, пробуют самостоятельно).
Молодцы! И отдохнули и задание выполнили. Давайте посмотрим предыдущее задние
Задание №3
Ребята, а теперь бы я хотел, чтобы вы попробовали посчитать «наоборот».
- справимся? (ответы детей)
Я даю каждому свое задание. Дети по очереди выполяют.
- Лида, посчитай от 5 до 13. только не забудь, что «наоборот»
(13,12,11,10,9,8,7,6,5)
- Тимофей от 10 до 19 (19,18,17,16,15,14,13,12,11,10)
И т. д.
Умницы! И с этим заданием справились! Давайте достанем из конверта предыдущее задание.
Задание №2
Я знаю, что вы знакомы с признаками. Попробуйте разделиться на пары и поискать предметы с противоположными свойствами признаков.
Подходим с детьми к помощнику умной головы и берем любой признак. Например «Влажность» Боря берет признак «влажность» и определяет какой по признаку влажности стол (сухой)
Милана ищет объект, противоположный по «влажности» (тряпка по признаку влажности влажная)
Настя берет признак «температура» определяет любой предмет по этому признаку (подоконник холодный). Эрнест ищет противоположный по этому признаку объект (рука теплая)
И т. д.
Здорово! И с этим заданием справились!
Давайте посмотрим наконец-то первое задание.
Задание №1
Ребята, молодцы, что со всеми заданиями справились. А теперь я хочу, чтобы вы нарисовали рисунок «Лысую кошку» («Пушистую собаку»)
Рефлексия. Рисуем рисунок.
Рассматриваем готовые работы.