ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Конспект занятия по песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к лету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность и любознательность детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Реабилитационные задачи:
• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
• развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.
Образовательные задачи:
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по песочной терапии для детей подготовительной группы „В гости к лету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• столы и стулья на каждого ребенка;
• фартуки по количеству детей;
• подносы с песком по количеству детей:
• песочница;
• цветной песок;
• песочница с кинетическим песком;
• предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;
• музыкальный центр;
• камешки и ракушки разного размера;
• макароны разной формы.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?
Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Добро»
Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу.
Воспитатель: Я хочу поделиться своим теплом с (имя ребенка…
Воспитатель передает добро в ладошки ребенку.
Дети передают в ладошке доброту друг другу и называют имя другого ребенка.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А какое время года вы любите больше всего? Почему?
А хотите прямо сейчас отправиться в лето?
Сюрпризный момент
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек. В этом мешочке находиться частичка лета. Как вы думаете, что здесь может быть?
Ребята, потрогайте, пожалуйста, мешочек и скажите, что здесь находиться? Какой он на ощупь?
Правильно, это песок. Он поможет нам попасть в лето.
Идем за мной тихонечко на цыпочках. Посмотрите. Что здесь? (песок)
А вы любите играть с песочком?
Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним правила игры с песком.
Правила игры с песком (в картинках)
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!
Упражнения «Здравствуй песок!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком. Положим наши ладошки в песок. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Игра «Чувствительные ладошки»:
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный, шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный)
Упражнение «Песочные капли» (Звучит музыка «шум дождя»)
Воспитатель: Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить)
А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!
Сначала дождик маленький, а затем большой.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
Воспитатель: А чтобы попасть в лето, мы пойдем по дорожке. Сделаем дорожку прямую, узенькую пальчиком, извилистую, широкую сделаем кулачками. По дороге видим гору. Собираем весь песок в центр.
Теперь поднимаемся в гору не спеша и спускаемся. Пошли дальше.
Когда мы идем, на песке остаются наши следы. Сделаем их пальчиками, сначала маленькие, а затем большие.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
«Бежит сороконожка»
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
Покажите, как оставляют следы животные на песке
Воспитатель раздает игрушечных зверей. Дети оставляют отпечатки игрушек
на песке
Физминутка
Воспитатель: Ребята, идем за мной дальше.
1. Теперь полетели птицы (на цыпочках по кругу)
2. Идем по ручейку. Поднимаем носочки, чтобы не промокнуть. (на пяточках)
3. Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
4. Пошли пингвины
5. Идут гусята (гусиным шагом)
6. А теперь попрыгали лягушата (прыжки)
7. Зайчики поскакали и следы оставили. Молодцы!
Рисование по песку
Воспитатель: Устали? Присаживайтесь. Займите свои места.
Скажите еще раз, какое время года сейчас? (Весна).
А что было до весны? (Зима)
Давайте нарисуем зиму. Что идет зимой? (Снег) Нарисуем пальчиками снег, а теперь сугробы. Что мы лепим из снега? (Снеговика) Нарисуем снеговика. А теперь разыгралась метель и потихоньку наступила весна.
Что происходит весной? (говорят и рисуют на песке) Светит солнышко, стало теплее, снег тает,побежали ручейки, мы пускаем кораблики, прилетели птицы, распускаются листья на деревьях, растет трава, цветут первоцветы. Красота!
А вот и наступила долгожданное лето! Что происходит летом? (Цветут цветы, летают бабочки). Плывут облака, затем они превращаются в тучку и начинает лить теплый грибной дождь, появились грибочки, созрели ягоды. Но вот выглянуло солнышко и появилась радуга.
Дыхательная гимнастика «Радуга»
Все закрыли глазки. Представим перед собой большую красивую радугу. На вдох поднимаемся на радугу, выдох – спускаемся с радуги. На вдох поднимаемся на радугу, выдох – спускаемся с радуги.
А летом вы любите купаться в воде? Нарисуем речку.
А давайте пойдем купаться! Встали и поплыли!
Физминутка
Спортивное упражнение. (Круговые движения руками)
Воспитатель: Смотрите, ребята, куда мы приплыли? (подходят к столу – планшету)
Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Воспитатель: Ребята, нам надо найти еще одну частичку лета, тогда лето станет к нам еще ближе. Давайте погрузим наши ручки в песок.
Что вы здесь нашли? (ракушки) Какие они?
Посмотрите, а это простые ракушки, речные? (морские) Да мы с вами приплыли к морю! А чтобы нашим ракушкам не было скучно, нарисуем их друзей - морских обитателей. Кого мы можем нарисовать? (медузу, кораллы, рыбки, осьминоги)
Дети вместе рисуют море и морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, хотите сделать своих рыбок? Посмотрим, у кого какая рыбка получиться.
Работа с кинетическим песком.
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Подходят к столу с кинетическим песком и лепят фигурки рыб.
А как плавают рыбки? Покажем?
Физминутка
Рыбки плавают – резвятся
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмнутся
То зароются в песке.
Воспитатель: Вот мы и приблизились к лету.
Игра – упражнения «Песочное лето»
Цель: Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).
Воспитатель: Ребята, давайте разукрасим наше лето в цвета радуги, чтобы лето было веселым, ярким, солнечным!
Ребёнок на песке с помощью цветного песка рисует лето; украшает лучики солнца различными предметами.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные картинки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.
«Сотвори солнце в себе»
Воспитатель: В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!
Воспитатель: Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка.
Скажите, что было самым интересным, что вам больше всего понравилось?
А что было самым сложным?
Упражнение «Я дарю свою дружбу»
Воспитатель: Я дарю свою дружбу (имя ребенка) …
Далее дети передают друг другу в ладошки дружбу.
Воспитатель: А теперь подарим нашу дружбу и тепло нашим гостям. (Дети дарят поделки солнышки гостям)