МААМ-картинки

НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»

Наталья Долгополова
НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.

Задачи:

Образовательная

-Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, грамматически правильно отвечать на вопросы.

Развивающая

-Развивать умения устанавливать простейшие причинно следственные связи.

Воспитательная

- Воспитывать любовь и уважение к людям труда;

- Бережное отношение к хлебу как к результату деятельности многих людей.

Публикация «НОД с использованием технологии ТРИЗ „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Форма проведения: игровая, коммуникативная.

Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: каравай хлеба, посылочный ящик, мультимедийная установка, три мольберта, листы бумаги, гуашь, сюжетные картинки «Выращивание хлеба», составление загадки о хлебе, карточки с изображением мельницы и пекаря.

Предварительная работа: заучивание стихов и поговорок о хлебе; чтение рассказа Я. Тайца «Я здесь»; рассматривание сюжетных картинок «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Появление всходов», «Хлеборобы», «На мельнице», «Пекари»; художественное творчество.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель: А теперь передадим нашим гостям теплое, веселое настроение. (Дуют с ладошки «настроение»).

Стук в дверь, входит почтальон Печкин в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте! У меня для ваших ребят посылка.

Воспитатель: Посылка! Это хорошо. Наши ребята любят приятные сюрпризы (берет посылку).

- Как же узнать, кто нам отправил посылку? (На посылке должен быть обратный адрес).

- Давайте прочитаем (читают).

- Так это значит, нам Царевна Лягушка отправила. Как узнать, что находиться в посылке? (Посмотреть, потрясти, понюхать).

- А давайте мы с вами поиграем и с помощью игры угадаем, что в посылке.

Проводится игра «Да - нет»:

дети задают вопросы, характеризующие свойства и назначения предмета, воспитатель отвечает на них: «Да» - «Нет». (Мягкое, вкусное, съедобное, твердое, красивое, белое, черное и т. д.)

- Смотрите, какой каравай прислала нам Царевна Лягушка! Спасибо ей большое.

Печкин: Свою работу я выполнил. Пора мне возвращаться в Сказочную страну. У нас там, на чудо – дереве, много таких караваев и булок всяких разных растет.

Воспитатель: Подожди, Печкин, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Вы, ребята, о таком слышали?

Печкин: Как, вы не знаете, что хлеб на деревьях растет! А мне наш Шарик рассказывал, что весь хлеб в Сказочной стране и у вас здесь растет на деревьях: есть деревья булочные, есть баранковые, есть плюшечные, есть печеньковые. Сначала булки и плюшки на деревьях маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.

Воспитатель: Может это у вас, в Сказочной стране, хлеб на деревьях растет, а у нас здесь по-другому.

Печкин: По-другому – это как?

Воспитатель: А вот ты оставайся, и мы с ребятами тебе все расскажем и покажем с помощью нашего волшебного экрана.

Основная часть.

Воспитатель подходит к экрану мультимедийной установки, на котором изображен «системный оператор» - модель – таблица, состоящая из 9 экранов, которые открываются по ходу занятия (см. Приложение №1).

- Вот наш волшебный экран. И что же мы расположим в центре нашего экрана? (Булку хлеба).

Открывается центральный квадрат таблицы экран № 1. (см. Приложение № 2).

Воспитатель: Хлеб - самый главный на каждом столе, давайте расскажем Печкину, какой наш хлеб? А ты, Печкин, запиши на доске признаки хлеба, которые тебе больше всего понравились.

Игра по ТРИЗ «Цепочка».

Воспитатель угощает детей кусочком хлеба. Дети, называют один из признаков объекта: сдобный, душистый, пахучий, аппетитный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, румяный, белый и др.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами составим загадку с помощью слов, которые записал Печкин.

Придумывание загадки.

Какой? (хлеб)

Мягкий

Белый

Душистый

Пышный

Свежий

Румяный

Вкусный

Как?

Что такое же?

Перо, вата

Снег, облако

Цветок, мед

Бант, платье

Огурец

Яблоко

Конфета

Что это? (хлеб)

Печкин: Хлеб душистый, румяный, такой вкусный! Ребята, расскажите, а из чего же пекут хлебные булки? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Нужно взять муку, воду, дрожжи и замесить тесто.

Открывается экран № 2. (см. Приложение № 2).

- Тесто должно постоять, подняться. Затем тесто, раскладывают в формы, ставят в печь и выпекают. И получаются вот такой пышный, румяный хлеб.

- Как называют человека, который выпекает хлеб? (пекарь)

- Давайте расскажем Печкину, откуда берется хлеб?

Игра малой подвижности:

«Откуда берется хлеб?» (дети под музыку бегают по группе, после окончания музыки встают в последовательности изготовления хлеба).

Дети читают стихи:

1. Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

2. Склонила тяжелую голову рожь:

«Спасибо вам, солнце

И ласковый дождь!

Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам,

Моим старым знакомым».

3. Погляди, в мешках храниться

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

4. Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки.

- Вот и хлеб готов. Куда везут хлеб после приготовления? (Его везут в магазины).

Открывается экран № 3. (см. Приложение № 2).

- Как называется магазин, в котором продают хлебобулочные изделия? (Булочная).

Печкин: Ребята, а я в своей сказочной стране и не знал, откуда берется хлеб.

Воспитатель: Но это еще не все мы тебе рассказали.

Давайте поговорим о прошлом. Вот это современная булка. А каким хлеб был раньше? Я вам сейчас расскажу легенду.

Легенда о хлебе (презентация).

Впервые хлеб появился на земле давным-давно. Сначала люди употребляли в пищу колоски. Позднее стали зерна размельчать и подсушивать на камнях. Зерна перетирали в муку с помощью каменотерок. Смешивая муку с водой, человек получил сырую кашу. И вот однажды, в одной из камерных пещер, человек оставил горшок с кашей у огня. Горшок не выдержал жара и лопнул. Человек подбежал к костру, увидел, что его еда превратилась в камень. И вдруг он почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил человека печь хлеб.

Открывается экран № 4, на котором изображен, старинный каравай.

(см. Приложение № 2).

Вот такой каравай был в те далекие времена.

- А из чего же пекли раньше хлеб? (Ответы детей).

- Конечно же, и раньше хлеб пекли из тех же самых продуктов.

Открывается экран № 5. (см. Приложение № 2).

-Раньше булочных не было, и каждая семья сама для себя пекла хлеб.

Открывается экран № 6. (см. Приложение № 2).

Звучит музыка.

О прошлом мы поговорили. Пришло время пофантазировать. Давайте заглянем в будущее. Как вы думаете, из каких компонентов будут печь хлеб в будущем? (Ответы детей).

- Я тоже думаю, что и в будущем хлеб будут печь из тех же самых продуктов.

Открывается экран № 7 (см. Приложение № 2).

А сейчас предлагаю вам выполнить творческие задания.

Ребята, как будут выглядеть булки, и в каких магазинах их будут продавать, вы сейчас придумаете сами. Для этого предлагаю подойти к мольбертам и выбрать картинку с изображением мельницы или печки. Ребята, которые выбрали картинку с изображением мельницы, будут мельниками. Мельникам нужно нарисовать булочную будущего. Те ребята, которые выбрали картинку с изображением печки, будут пекари. Пекарям нужно нарисовать хлеб будущего.

Дети выполняют задания под музыку.

Этими рисунками заполняются экраны № 8 и 9.

Воспитатель: - Вот видишь, Печкин, сколько труда вкладывается в то, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Наши повара тоже постарались и испекли каравай, который мы с ребятами хотим подарить тебе.

С. Погорельского «Хлебушко»

Вот он, хлебушко душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

Звучит песня «Хлеб».(дети исполняют танец)

Печкин: Спасибо, ребята, сегодня так много узнал про хлеб. Думаю, он намного вкуснее, чем тот, который растет на деревьях в сказочной стране. Потому что этот хлеб создан людьми с любовью. В своей сказочной стране я обязательно все расскажу своим друзьям.

«Системный оператор»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Хлеб всему голова» Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: -развивать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб всему голова». Воспитатель : Хейгетян Р. Х. Программное содержание. Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Презентация к НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование знаний о хлебе. Предварительная работа: Разучивание.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова» Прелагаю Вашему вниманию конспект нод в старшей группе Программное содержание: совершенствовать представления детей, о хлебе, как ежедневном.

НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова» Программное содержание: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на.

Тематическое занятие с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Программное содержание : обогащать словарный запас детей,расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 14:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Долгополова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД