Виктория Куриленко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Пересказ сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки "Колобок"
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).
1.1 Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, Согласно ФГОС ДО.
1.2 Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность.
II. Методическая информация.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе, Пересказ сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Тема образовательной деятельности: пересказ сказки "Колобок".
2. Методы и приёмы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.
.3. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа: вторая младшая группа
5. Цель: воспитывать интерес к народному фольклору.
6. Задачи:
6.1. Учить пересказывать сказку совместно со взрослым по ролям, обогащать речь детей прилагательными.
6.2. Учить выполнять практические действия с предметами, фиксируя их в речи.
6.3. Формировать интонационную выразительность речи, вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказкой.
6.4. Закрепить название инструментов, петь слаженно в вокально-инструментальном ансамбле, чётко произносить слова песни.
6.5. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах (с учётом возможностей каждого).
6.6. Воспитывать умение работать в коллективе.
7. Планируемые результаты:
7.1. Способен рассказывать знакомую сказку.
7.2. Умеет использовать в речи имена прилагательные.
7.3. Способен к речевому комментированию процесса во время игровых действий.
7.4. Способен самостоятельно играть на музыкальных инструментах.
7.5. Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) – изготовление мягких игрушек для театрализованной деятельности: Колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса; макеты: дом, деревья; музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, погремушки; магнитофон с записью песни «Колобок (без слов) в формате mp3.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций. Проводились игровые упражнения с музыкальными инструментами на развитие ритмического восприятия. Просмотр мультфильмов о дружбе и взаимопомощи: «Понарошку», «А, что ты умеешь?», «Вини-Пух и его друзья»; чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»,обр. Булатова; прослушивали фонограмму: С. Михалков. «Песенка друзей».
Конспект занятия (образовательной деятельности).
I. Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Воспитатель привлекает внимание детей - держит в руке игрушку Колобка и звонит в колокольчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (Загадывает загадку)
Замесила Бабушка ни булку, ни оладушку,
Доставала из печи ни пирог, ни калачи.
Как поставила на стол,
Он от Бабушки ушёл!
Кто же бегает без ног?
Это круглый ….
Дети: Колобок!
1.2. Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Правильно, Колобок пришёл не один, а с лесными зверями, да ещё принёс нам в подарок музыкальные инструменты, хочет с нами поиграть и вспомнить нашу любимую сказку. (Дети рассматривают игрушки, называют знакомых персонажей, и название музыкальных инструментов, каждый ребёнок выбирает себе понравившуюся игрушку).
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы узнали всех сказочных героев. Давайте вместе с гостями присядем на стульчики вокруг деревянного дома, красивых осенних деревьев и вспомним любимую сказку о Колобке.
II. Основная часть:
Воспитатель: Жили – были…. (дети продолжают)
- Попросил старик старуху….(дети продолжают)
Дед: Испеки мне, старая, Колобок.
Бабка: Да из чего испечь-то? Муки нет.
Дед: Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.
Воспитатель: Ребята, что сделала бабушка?
Дети: Ответы детей
(Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в Колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть).
Воспитатель: Надоело Колобку лежать на окошке и что же произошло дальше ребята?
Дети: Ответы детей
(он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по ней)
Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …
Дети: Ответы детей (заяц)
Воспитатель: Зайчик бывает, какой?
Дети: Ответы детей (добрый, пушистый, мягкий, белый)
Воспитатель: Что сказал зайка?
Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Воспитатель: А Колобок в ответ!
Колобок: Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Воспитатель: У нас есть замечательные музыканты, давайте вспомним, как называются наши музыкальные инструменты?
Дети: Ответы детей (бубен, колокольчики, погремушки).
Воспитатель: Молодцы ребята и сейчас мы все вместе споем песенку Колобка. (Дети играют на музыкальных инструментах, поют песню):
- Я Колобок, Колобок!
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: И покатился Колобок дальше - только заяц его и видел.
Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему….
Дети: Ответы детей (волк)
Воспитатель: Что сказал волк?
Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А Колобок в ответ?
Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе песню спою.
Играют музыканты – все дети поют песню Колобка.
Воспитатель: Молодцы ребята, какой бывает волк?
Дети: Ответы детей (серый, злой, добрый, дикий).
Воспитатель: Наш Колобок немного испугался волка, давайте его развеселим, нужно с ним потанцевать и движенья показать.
Физкультминутка: (Звучит фонограмма, под музыку дети вместе с воспитателем воспроизводят движения животных).
Воспитатель:
Вот как весело плясали,
Сядем, мы и отдохнём,
И стульчики пройдём.
Колобок наш развеселился и дальше покатился по дороге, а на встречу ему….
Дети: Ответы детей (медведь)
Воспитатель: Какой бывает мишка?
Дети: Ответы детей (косолапый, добрый, большой, маленький).
Воспитатель: Что сказал медведь Колобку?
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем
Воспитатель: А Колобок ему в ответ!
Колобок: Ну, где тебе, косолапому съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Играют музыканты – все дети поют песню Колобка.
Воспитатель: Мишка уши развесил, а Колобок покатился дальше - медведь только вслед ему посмотрел. Катится Колобок, а навстречу ему….
Дети: Ответы детей (лиса)
Воспитатель: Что стала говорить лиса Колобку?
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Воспитатель: Что же произошло дальше ребята?
Дети: Ответы детей (Колобок запел песенку)
Воспитатель: Музыканты готовы?
Играют музыканты – все дети поют песню Колобка.
Воспитатель: Ребята, а какая бывает лиса?
Дети: Ответы детей (рыжая, хитрая, ловкая, пушистая)
Воспитатель: Правильно, лиса оказалась хитра. Что она сказала Колобку?
Лиса: Славная песенка! Слышу я плохо. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Воспитатель: А Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел, а лиса что сделала ребята?
Дети: Ответы детей (она его - гам! - и съела).
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
Воспитатель:
Расскажите, чем мы с вами сегодня занимались?
Чему нас научила сказка?
Что вам больше всего сегодня понравилось?
Воспитатель: Вот как бывает ребята, укатился непослушный Колобок без разрешения и попал к хитрой лисе, которая его перехитрила и съела. Чтобы бабушка с дедушкой не переживали мы с вами уберём игрушки, соберёмся на улицу и каждый из вас постарается слепить из снега (песка) нового, но послушного Колобка.
Под музыку дети складывают игрушки и собираются на прогулку.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1. Лепка Колобка из природного материала на улице (снег и/или песок).
4.2. Показ театрализованного представления детям старшего возраста.