Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Дом и его части»

Лаура Нигколова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дом и его части»

Задачи:

Образовательная область "Познание"

• Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.

• Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире.

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

• Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.

Образовательная область "Коммуникация"

• Упражнять в образовании сложных прилагательных.

• Уточнять и расширять словарь по теме «Дом и его части».

• Активизировать речь детей.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Дом и его части“» размещена в разделах

• Учить согласовывать существительные с прилагательными.

• Учить образовывать прилагательные от существительных.

• Развивать связную речь.

Образовательная область "Социализация"

• Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область "Здоровье"

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный:дом,строитель,стены,крыша,окна,этаж,дверь,балкон,подъезд,квартира,лифт,лестница,прихожая,спальня, кухня, ванная.

Качественный:кирпичный,каменный,деревянный,одноэтажный,многоэтажный,новый,красивый.

Глагольный: строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.

Методы и приё мы: ритуал приветствия, д/и "Скажи ласково", "Построим домик", иллюстрации, беседа,итог.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка

Материалы: Картинка с изображением многоэтажного дома, картинки (части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая,мяч, конверты с геометрическими фигурами, кукла.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Это дом одноэтажный

Этот дом многоэтажный

Этот дом трехэтажный

А это дом самый важный

Он у нас пятиэтажный

Оргмомент;

Воспитатель загадывает загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошках свет горит?

В этой башне мы живем,

А она зовется….(дом).

Рассматривание и сравнение двух домов (одноэтажного и многоэтажного).

При рассматривании дети вместе с воспитателем вспоминают и выделяют общие и отличительные признаки.

Многоэтажный дом Одноэтажный дом

Отличительные признаки:

высокий низкий

много этажей один этаж

подъезды крыльцо

балконы нет балконов

лифт нет лифта

живет много семей живет одна семья

Игра с мячом «Скажи, какой дом»

Дом из кирпича – кирпичный дом

Дом из дерева – деревянный дом

Дом из камня – каменный дом

Дом из панелей – панельный дом

Дом из глины – глиняный дом

Физминутка «Дом»

Молоточком мы стучим, Стучат кулачком по кулачку

Дом построить мы хотим. Руками изображают крышу дома

Строим мы высокий дом, Тянуться на носочках, руки вверх

Заживем мы дружно в нем. Пожимают попеременно ладошки.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что строитель делает?

Строим дом из модулей.

Воспитатель ; с чего же мы начнем нашу стройку?

Дети:- Со стен.

Воспитатель: -Верно.

-Воспитатель:- Стены есть, что дальше?

Дети:- Нужно построить крышу.

Воспитатель: -Правильно. Чего ещё не хватает?

Дети:- Не хватает окон и балконов.

Воспитатель:- А как мы войдём в дом?

Дети:- Не хватает дверей.

Воспитатель:- Молодцы.

Дидактическая Игра «Назови ласково»

Дом- домик

Стена- стенка, стеночка

Дверь- дверца

Балкон- балкончик

Крыша- крышечка

Окно- оконце

Воспитатель:- Ребята, прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?

Дети:- В подъезд.

(Воспитатель показывает картинку с изображением подъезда)

Воспитатель:- Открываем дверь. Если нам надо попасть на третий на этаж, как мы можем добраться до квартиры?

Дети:- Подняться на лифте или пешком по лестнице.

Воспитатель:- Верно.

Воспитатель:- Ребята, как называются комнаты в квартире.

-Дети, мы вошли в квартиру, как называется помещение, где мы разуваемся?

Дети:- Прихожая.

Воспитатель:- А как называется комната, в которой спят?

Дети:- Спальня.

Воспитатель:- Как называется комната, в которой готовят пищу?

Дети:- Кухня.

Воспитатель:- Как называется комната, в которой умываются, моются?

Дети:- Ванная.

Воспитатель:- Молодцы, ребята!

Рефлексия

Воспитатель спрашивает детей, о чем мы с вами сегодня говорили. Что понравилось?

Тема «Дом и его части»

Задачи:

Образовательная область "Познание"

• Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.

• Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире.

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

• Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.

Образовательная область "Коммуникация"

• Упражнять в образовании сложных прилагательных.

• Уточнять и расширять словарь по теме «Дом и его части».

• Активизировать речь детей.

• Учить согласовывать существительные с прилагательными.

• Учить образовывать прилагательные от существительных.

• Развивать связную речь.

Образовательная область "Социализация"

• Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область "Здоровье"

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный:дом,строитель,стены,крыша,окна,этаж,дверь,балкон,подъезд,квартира,лифт,лестница,прихожая,спальня, кухня, ванная.

Качественный:кирпичный,каменный,деревянный,одноэтажный,многоэтажный,новый,красивый.

Глагольный: строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.

Методы и приё мы: ритуал приветствия, д/и "Скажи ласково", "Построим домик", иллюстрации, беседа,итог.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка

Материалы: Картинка с изображением многоэтажного дома, картинки (части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая,мяч, конверты с геометрическими фигурами, кукла.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Это дом одноэтажный

Этот дом многоэтажный

Этот дом трехэтажный

А это дом самый важный

Он у нас пятиэтажный

Оргмомент;

Воспитатель загадывает загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошках свет горит?

В этой башне мы живем,

А она зовется….(дом).

Рассматривание и сравнение двух домов (одноэтажного и многоэтажного).

При рассматривании дети вместе с воспитателем вспоминают и выделяют общие и отличительные признаки.

Многоэтажный дом Одноэтажный дом

Отличительные признаки:

высокий низкий

много этажей один этаж

подъезды крыльцо

балконы нет балконов

лифт нет лифта

живет много семей живет одна семья

Игра с мячом «Скажи, какой дом»

Дом из кирпича – кирпичный дом

Дом из дерева – деревянный дом

Дом из камня – каменный дом

Дом из панелей – панельный дом

Дом из глины – глиняный дом

Физминутка «Дом»

Молоточком мы стучим, Стучат кулачком по кулачку

Дом построить мы хотим. Руками изображают крышу дома

Строим мы высокий дом, Тянуться на носочках, руки вверх

Заживем мы дружно в нем. Пожимают попеременно ладошки.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что строитель делает?

Строим дом из модулей.

Воспитатель ; с чего же мы начнем нашу стройку?

Дети:- Со стен.

Воспитатель: -Верно.

-Воспитатель:- Стены есть, что дальше?

Дети:- Нужно построить крышу.

Воспитатель: -Правильно. Чего ещё не хватает?

Дети:- Не хватает окон и балконов.

Воспитатель:- А как мы войдём в дом?

Дети:- Не хватает дверей.

Воспитатель:- Молодцы.

Дидактическая Игра «Назови ласково»

Дом- домик

Стена- стенка, стеночка

Дверь- дверца

Балкон- балкончик

Крыша- крышечка

Окно- оконце

Воспитатель:- Ребята, прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?

Дети:- В подъезд.

(Воспитатель показывает картинку с изображением подъезда)

Воспитатель:- Открываем дверь. Если нам надо попасть на третий на этаж, как мы можем добраться до квартиры?

Дети:- Подняться на лифте или пешком по лестнице.

Воспитатель:- Верно.

Воспитатель:- Ребята, как называются комнаты в квартире.

-Дети, мы вошли в квартиру, как называется помещение, где мы разуваемся?

Дети:- Прихожая.

Воспитатель:- А как называется комната, в которой спят?

Дети:- Спальня.

Воспитатель:- Как называется комната, в которой готовят пищу?

Дети:- Кухня.

Воспитатель:- Как называется комната, в которой умываются, моются?

Дети:- Ванная.

Воспитатель:- Молодцы, ребята!

Рефлексия

Воспитатель спрашивает детей, о чем мы с вами сегодня говорили. Что понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещении с детьми зенитно-ракетной воинской частиФотоотчёт о посещении с детьми зенитно-ракетной воинской части В начале мая этого года я с внуками и их друзьями посетили воинскую зенитно-ракетную часть. Она находится не далеко от нашего поселка.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Части тела» Цель: формирование интереса к физкультурным занятиям. Задачи: закреплять умение у детей пролезать в обруч боком, лазать по гимнастической.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект НОД с детьми старшей группы «Весна» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей с детьми старшей группы на.

Конспект по математике в старшей группе «Деление предметов на две равные части» Программные задачи: 1. Формировать у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части. Учить детей называть.

НОД по развитию речи «Человек. Части тела» в старшей группе Тема: Человек. Части тела. Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: - связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ;.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Части тела — мои помощники» Сценарный план коррекционной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Части тела – мои помощники» Цель:.

Основные показатели и результаты деятельности в части укрепления здоровья детей. Формы работы с детьми Направления Формы Методы Наглядные Словесные Практические Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Утренняя.

Психокоррекционное занятие с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы «Человек. Части тела» Конспект психокоррекционной подгрупповой ООД с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР на тему «Человек. Части тела» Цель: коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Дом и его части»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 12:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы «Дом и его части»» (включая файлы) размещена пользователем Лаура Нигколова (УИ 1959697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД