Федичева Юлия
НОД с детьми старшей группы по окружающему миру «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области начальной школы
с. Красноармейское муниципального района Красноармейский
Самарской области детский сад «Чебурашка»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»
Составил воспитатель:
Федичева Юлия Александровна
Цель: закрепление представлений о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, ёж, лиса).
Задачи:
Публикация «НОД с детьми старшей группы по окружающему миру „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
• Учить группировать птиц: перелётные, зимующие, пролётные.
• Дать знание о том, как человек помогает диким животным и птицам в холодное время года.
• Приучать заботиться о птицах.
• Объяснить необходимость изготовления с родителями кормушек для птиц.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации птиц, диких животных и их жилищ, коробка с игрушками диких животных (медведь, белка, заяц, ёж, лисица, волк).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, к нам приходил почтальон и принёс для вас посылку. Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а на коробке, что-то написано. Послушайте: для того, чтобы узнать, что находится в коробке, нужно отгадать загадки.
(Воспитатель читает загадку, а затем достаёт из коробки отгадку).
Летом мёд ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шумите!
Пусть спокойно спит (медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик-
Любит есть морковку… (зайчик)
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он-колючий. Это(ёж)
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут её? (лисица)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый (волк)
Воспитатель: Медведь, белка, заяц, ёж, лисица, волк – как называют этих животных? Почему?
Дети: дикие, живут в лесу, сами добывают себе пищу и заботятся о своём потомстве.
Воспитатель: Эти животные по-разному готовятся к зиме. Расскажите, как медведь готовится к зиме?
Дети: нагуливает жир, залегает в берлогу и спит до наступления тепла, при этом температура его тела понижается, дыхание замедляется.
Воспитатель: Какие ещё животные, так же как медведь, залегают в спячку? Дети: ёж, сурки, барсуки, суслики.
Воспитатель: Как зимует ёж?
Дети: ёж осенью утепляет свою норку, приносит мох, сухие листья, делает небольшие запасы и с наступлением холода впадает в спячку. Спит ёж, свернувшись клубочком.
Воспитатель: Как белка проводит зиму?
Дети: меняет окраску и становится серенькой, чтобы быть незаметной. Осенью делает запасы, приносит в дупло орехи, ягоды, грибы, утепляет своё дупло, вход закрывает наполовину листьями и мхом.
Воспитатель: Как зимует заяц?
Дети: меняет шубу, становится беленьким, зимой не спит и весь день проводит в поисках пищи.
Воспитатель: О каких диких животных мы не сказали? (Лиса, волк). Как проводят зиму эти животные?
Дети: волк и лиса и некоторые другие звери в спячку не впадают, проводят зиму в поисках пищи, охотятся на мелких животных.
Дидактическая игра: «Кто где живёт?». Воспитатель предлагает вспомнить, как называются жилища разных животных. Показывает иллюстрации животного, дети находят его жилище среди выставленных на доске иллюстраций и размещают рядом.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть, (присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (ставим руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (прыжки на месте)
А затем в присядку, (приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель рассказывает детям о видах птиц, опираясь на схему представленную картинками:
Птицы
Зимующие Перелётные
Пролётные
Дидактическое упражнение: «Закончи предложение».
• Одни птицы в поисках корма улетают (в тёплые края).
• Такие птицы называются (перелётными).
• Улетают в тёплые края (ласточки, скворцы, грачи, гуси и т. д. 0.
• Многие птицы не боятся холода и остаются зимовать, их так и называют (зимующие).
• Это (ворона, воробей, синица, клёст и т. д.).
• Единственная птица, которая выводит птенцов зимой-это (клёст).
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
1) Воробей, синица, ворона, ласточка (ласточка).
2) Сорока, ворона, воробей, снегирь (снегирь).
3) Заяц, медведь, белка, лошадь (лошадь).
4) Медведь, заяц, барсук, ёж (заяц).
5) Лиса, волк, пингвин, заяц (пингвин).
Воспитатель читает стихотворение «Зимний звон»
Зимний звон, зимний звон
На заре со всех сторон!
Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
Все озёра-зеркала
Из зелёного стекла.
Зябнут птицы. Зябнут звери.
Запирают в норках двери,
Залезают в дупла, в гнёзда…
В синем небе звёзды мёрзнут,
Затухают на заре-
Ух морозно в январе!
Только заяц не боится-
Возле озера резвится,
Зорьке улыбается.
Заяц закаляется!
Вопросы:
-О ком говорится в этом стихотворение?
-Как животные зимуют в лесу?
-Как человек может помогать птицам и животным зимой?