Наталья Швецова
НОД с детьми старшей группы по декоративной росписи «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественное творчество»
Тема: Дымковская игрушка. Роспись дымковской барышни.
Вид деятельности: продуктивная (декоративная роспись)
Тип: итоговая
Цель:
развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании.
Публикация «НОД с детьми старшей группы по декоративной росписи „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Художественное творчество:
• Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам.
• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).
• Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
• Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Познание:
• Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – дымковских игрушек, особенностях их росписи.
• Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании дымковских узоров, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
• Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии
художественного слова, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Коммуникация:
• Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Социализация:
• Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Музыка:
• Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного творчества.
Предварительная работа:
• Познавательные беседы о народных промыслах.
• Рассматривание иллюстраций и изделий декоративно-прикладного искусства.
• Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Русские узоры».
• Рисование элементов дымковской росписи, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
• Лепка из глины, высушивание готовых изделий.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений связанных с народным творчеством.
• Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.
Методы и приемы:
Словесные: беседа; художественное слово; вопросы к детям; указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов.
Практические: показ; упражнение; поручение; дидактическая игра.
Виды деятельности:
Игровая: дидактическая игра.
Коммуникативная: составление описательных рассказов, ответы на вопросы, анализ работ, проговаривание текста физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Двигательная: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Познавательная: рассматривание предметов, иллюстраций, специальный рассказ воспитателя.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворений
Музыкально – художественная: слушание русских народных мелодий
Продуктивная: рисование.
Структура непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный этап (продолжительность: 2 минуты).
Цель:Создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, привлечение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляция интереса к ней.
2. Основной этап (продолжительность 20 минут).
Цель: Совершенствование умения рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности. Развитие самостоятельности, чувства ритма и композиции, творческого воображения, умения презентовать свои работы.
3. Заключительный этап (3 минуты).
Цель: Подведение итогов, оценка деятельности детей.
Ход НОД:
Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Вы их узнали? Как они называются?
- Дымковские игрушки.
«Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор…»
- Почему роспись называется дымковской? (Эта роспись родилась в селе «Дымково», которое находится на берегу реки Вятки).
- Из чего мастера делают свою посуду? (Из глины).
- Что делают после того, как слепили фигурки? (Обжигают).
Основной этап
- На прошлом занятии мы с вами вылепили глиняные игрушки - барыни и раскрасили их белой краской. А сегодня мы будем их раскрашивать.
- Давайте внимательно рассмотрим фигурки и узоры на них. Посмотрите, узоры на юбках разные. Обратите внимание на элементы узора.
- Какое настроение вызывают у вас дымковские игрушки? (Варианты ответов
детей: радостное, весёлое).
- Какой цвет использует художник в дымковской росписи? (Красный, малиновый, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый).
- Какой цвет используют мастера для фона? (Белый).
- Назовите элементы узора в дымковской росписи (Круги, полоски, точки, сетка, кольцо).
- Молодцы, ребята!
- Какими элементами художник украсил юбку?
- Верно. Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями. Узор повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. На другой юбке узор клетчатый и полоски на ней разного цвета.
- Подумайте, каким узором вы будете украшать свои фигурки.
(Дети работают под музыкальное сопровождение)
Заключительный этап
- Посмотрите, какие чудесные получились игрушки – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.
У каждого получился свой неповторимый узор.
Вот здесь получились линии тонкие, красивые.
А на этой росписи удачно выполнен клетчатый узор.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!
- А что больше всего понравилось вам, и почему?
Дети делают анализ работ сверстников.