Лучший педагог года

НОД с детьми старшей группы по декоративной росписи «Дымковская игрушка»

Наталья Швецова
НОД с детьми старшей группы по декоративной росписи «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема: Дымковская игрушка. Роспись дымковской барышни.

Вид деятельности: продуктивная (декоративная роспись)

Тип: итоговая

Цель:

развивать интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественное творчество в декоративном рисовании.

Публикация «НОД с детьми старшей группы по декоративной росписи „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Задачи:

Художественное творчество:

• Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам.

• Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

• Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

• Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Познание:

• Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – дымковских игрушек, особенностях их росписи.

• Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании дымковских узоров, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы:

• Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии

художественного слова, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Коммуникация:

• Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Социализация:

• Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Музыка:

• Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного творчества.

Предварительная работа:

• Познавательные беседы о народных промыслах.

• Рассматривание иллюстраций и изделий декоративно-прикладного искусства.

• Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Русские узоры».

• Рисование элементов дымковской росписи, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

• Лепка из глины, высушивание готовых изделий.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений связанных с народным творчеством.

• Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.

Методы и приемы:

Словесные: беседа; художественное слово; вопросы к детям; указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание.

Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов.

Практические: показ; упражнение; поручение; дидактическая игра.

Виды деятельности:

Игровая: дидактическая игра.

Коммуникативная: составление описательных рассказов, ответы на вопросы, анализ работ, проговаривание текста физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Двигательная: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Познавательная: рассматривание предметов, иллюстраций, специальный рассказ воспитателя.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворений

Музыкально – художественная: слушание русских народных мелодий

Продуктивная: рисование.

Структура непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный этап (продолжительность: 2 минуты).

Цель:Создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, привлечение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляция интереса к ней.

2. Основной этап (продолжительность 20 минут).

Цель: Совершенствование умения рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности. Развитие самостоятельности, чувства ритма и композиции, творческого воображения, умения презентовать свои работы.

3. Заключительный этап (3 минуты).

Цель: Подведение итогов, оценка деятельности детей.

Ход НОД:

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Вы их узнали? Как они называются?

- Дымковские игрушки.

«Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор…»

- Почему роспись называется дымковской? (Эта роспись родилась в селе «Дымково», которое находится на берегу реки Вятки).

- Из чего мастера делают свою посуду? (Из глины).

- Что делают после того, как слепили фигурки? (Обжигают).

Основной этап

- На прошлом занятии мы с вами вылепили глиняные игрушки - барыни и раскрасили их белой краской. А сегодня мы будем их раскрашивать.

- Давайте внимательно рассмотрим фигурки и узоры на них. Посмотрите, узоры на юбках разные. Обратите внимание на элементы узора.

- Какое настроение вызывают у вас дымковские игрушки? (Варианты ответов

детей: радостное, весёлое).

- Какой цвет использует художник в дымковской росписи? (Красный, малиновый, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Белый).

- Назовите элементы узора в дымковской росписи (Круги, полоски, точки, сетка, кольцо).

- Молодцы, ребята!

- Какими элементами художник украсил юбку?

- Верно. Кругами, овалами, точками, прямыми и волнистыми линиями. Узор повторяется: овалы чередуются с кругами, вокруг точки. На другой юбке узор клетчатый и полоски на ней разного цвета.

- Подумайте, каким узором вы будете украшать свои фигурки.

(Дети работают под музыкальное сопровождение)

Заключительный этап

- Посмотрите, какие чудесные получились игрушки – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.

У каждого получился свой неповторимый узор.

Вот здесь получились линии тонкие, красивые.

А на этой росписи удачно выполнен клетчатый узор.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!

- А что больше всего понравилось вам, и почему?

Дети делают анализ работ сверстников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кружок по интересам для детей средней группы «Народный умелец» КРУЖОК ПО ИНТЕРЕСАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа работы кружка предусматривает ознакомление.

Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства I. Планирование воспитательно-образовательной работы. II. Задачи: 1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы по декоративной росписи «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 05:41
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы по декоративной росписи «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД